Габаритные размеры, масса, потери мощности

В автотрансформаторе различают проходную мощность Snp, передаваемую из первичной цепи во вторичную и далее нагрузке, и расчетную или типовую мощность Sрасч, передаваемую во вторичную цепь электромагнитным полем. Мощность Sрасч определяет габаритные размеры и массу автотрансформатора. Если пренебречь потерями, то проходная мощность Snp= E1Il= E2I2, а расчетная Spaсч= E2Iax, где Iах — результирующий ток на участке ах обмотки, к которому подключена нагрузка.

На участке ах через обмотку проходит ток, равный векторной сумме токов вторичной и первичной цепей Iax=I2+I1. Как следует из векторной диаграммы (см. рис.2.17), токи I2 и I1сдвинуты по фазе приблизительно на угол 180°. Поэтому, пренебрегая током холостого хода и переходя к модулям токов I2 и I1, получаем

Рис. 2.40. Схема включения понижающего автотрансформатора (а) и зависимости мощностей Sэм и Sэл от коэффициента трансформации (б)

Следовательно, проходная мощность

При этом Sэм= E2Iax = Sрасч — мощность, передаваемая во вторичную цепь электромагнитным полем и являющаяся расчетной мощностью автотрансформатора; Sэл= E2I1— мощность, передаваемая в эту цепь вследствие электрической (гальванической) связи между первичной и вторичной цепями.

При указанных выше условиях и принимая Il=I'1= I1/k, из (2.67) получаем

Откуда расчетная мощность автотрансформатора

Отношение

называют коэффициентом выгодности.

Мощность, передаваемая во вторичную цепь электрическим путем,

В двухобмоточном трансформаторе Sэл= 0и Sрасч= Snp.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.