«Автовозвратчик» угнанного автомобиля

«Автовозвратчик» угнанного автомобиля

За всю историю существования автомобилей изобретено множество, как противоугонных средств, так и способов угона. Сейчас, наиболее распространенный способ угона, - это просто подстеречь автовладельце в темном подъезде и применив физическую силу отобрать ключи от автомобиля и брелок от сигнализации. Либо отобрать все это на дороге, прикинувшись «оборотнем в пагонах». Конечно, машину можно оснастить хитроумным блокиратором, который не позволит сразу завести двигатель и уехать. Но, это может для вас плохо кончиться. «Медицина рекомендует» : отдать все добровольно, и пусть они уезжают от вас на такое расстояние, чтобы вы могли убежать и позвать милицию. А потом, когда отъедут метров сто-двести машина должна напрочь заглохнуть, да еще и сирена включится. В этом случае, преступники могут оказаться посредине оживленного проспекта, и сами станут объектом пристального внимания постового ГИБДД-шника Скорее всего они бросят машину и скроются багством. И тогда вы сможете спокойно забрать принадлежащую вам собственность.
Принципиальная схема прибора показана на рисунке. Фактически, это таймер, который запускается в момент включения зажигания при помощи замка зажигания. В этот момент к борт-сети автомобиля подключается обмотка реле К1, его контакты замыкаются и одна из обкладок конденсатора С2 подключается к положительной шине питания микросхемы D1. Формируется импульс, устанавливающий триггер D1.1-D1.2 в единичное состояние. После этого начинает медленно заряжаться конденсатор С4 через резисторы R3 и R6. То, сколько времени потребуется на эту зарядку зависит от суммарного сопротивления резисторов R3 и R6. Один из них переменный, с его помощью можно предварительно установить желаемую продолжительность работы двигателя до наступления блокировки.



Пока С4 заряжается до логического уровня, на выходе элемента D1.4 присутствует нулевой логический уровень. Транзисторный ключ VT2-VT3 закрыт и контакты реле К2 и КЗ находятся в нормальном состоянии, - через нормально замкнутые контакты КЗ напряжение поступает на систему зажигания, а контакты реле К2, включающие сирену, разомкнуты. В течение этого времени двигатель автомобиля работает и его движение возможно.

После того, как С4 зарядится до логического уровня, на выходе D1.4 возникает единица и трензисторный ключ VT2-VT3 открывается. Контакты реле К2 и КЗ приходят в движение. Реле К2 включает сирену, а рвле КЗ выключает систему зажигания автомобиля. Двигатель глохнет, автомобиль останавливается, а сирена звучит непрерывно.

Если в это время пытаться завести двигатель, - включать и выключать зажигание, стартер, это никак не меняет ситуацию

Чтобы отключить таймер, автовладелец должен после каждого включения зажигания или после пуска двигателя нажимать кнопку S1 (она без фиксации). При нажатии на эту кнопку триггер D1.1-D1.2 устанавливается в нулевое положение и заряд конденсатора С4 не начинается (либо начинается его разряд).

В приборе есть два индикаторных светодиода, дающие понять в каком состоянии он находится. Светодиод HL1 индицирует работу таймера по выдержке времени, a HL2 - включение блокировки. В момент включения зажигания зажигается HL1 после нажатия на S1 он должен погаснуть.

Большинство деталей собрано на печатной плате из фольгированного стеклотексталита. Плата закреплена на торцевом металлическом уголке за комбинацией приборов (в корпусе противосолнечного козырька, внутри которого расположена комбинация приборов). На плате размещены реле К1 и К2. Реле КЗ размещено в подкапотном пространстве недалеко от катушки зажигания (его нормально замкнутые контакты включены в разрыв низковольтного провода, идущего от замка зажигания к катушке). Кнопку S1 выводите куда хотите, важно чтобы она не привлекала излишнего внимания. Светодиоды выведены на приборную панель.



Печатная плата разведена под реле WJ118-1С, эти малогабаритные реле имеют обмотку на 14V и контакты на ток до 20А (согласно написанного на корпусе реле). Если у вас другие реле, возможно, потребуется переделать разводку платы или разместить реле за её пределами. Реле КЗ - стандартное автомобильное, с переключающими контактами (используется размыкающая группа). Контакты реле К2 нужно подключить так, чтобы через них подавать ток на сирену или подключить их параллельно кнопке подачи звукового сигнала, тогда при блокировке будет включатся акустический сигнал автомобиля, который звучит куда громче, чем стандартная сирена для автосигнализации.

Резистор R6 может быть переменным или подстроечным, с его помощью можно установить продолжительность выдержки времени, отрабатываемой таймером, прежде чем он заглушит двигатель, фактически, это расстояние, на которое могут уехать преступники на вашей машине.

Микросхему К561ЛЕ5 можно заменить любой аналогичной (К176ЛЕ5 использовать не желательно) Транзистор VT1 - любой КТ315, КТ3102 или КТ503. Транзистор VT2 - любой КТ3102 или КТ503. Транзистор VT3 -любой КТ615 или КТ817. Можно использовать импортные аналоги этих транзисторов.

Все конденсаторы малогабаритные, импортные. Их емкости могут существенно отличаться от подписанных на схеме. Значение имеет только емкость С4, так как она работает во времязадающей цепи. Вообще, конденсатору С4 нужно уделить больше внимания, в частности, его ток утечки должен быть минимальным. В этом смысле хорошо использовать конденсатор на напряжение значительно больше требуемого например, на 63V (хотя в схеме не более 15V).

Светодиоды условно обозначены как АЛ307, на самом деле это светодиоды неизвестной марки, импортные круглые, похожи на АЛ307 как по виду, так и по току, но меньше примерно в два раза. Можно использовать любые индикаторные светодиоды.

Налаживания практически никакого не требуется, если регулировать интервал времени, отрабатываемый таймером, в процессе эксплуатации вы не планируете, переменный резистор R6 можно заменить постоянным подобрав его сопротивления так, чтобы получилась желаемая выдержка времени.

Подключать по питанию схему нужно прямо на клеммы аккумулятора или через фильтр, через который питание поступает на магнитолу. Выключателя питания не предусмотрено, но его можно ввести в схему, если это необходимо.

Пользоваться блокировкой несложно. Важно установить секретную кнопку S1 так, чтобы её было трудно заметить. После включения зажигания и пуска двигателя нужно нажать и отпустить S1, при этом HL1 погаснет. Если возникает подозрительная ситуация, глушите двигатель сразу. При следующем пуске таймер автоматически запустится (вообще, следует выработать привычку, - всегда выходя из машины, даже на очень короткое время, выключать зажигание и вынимать ключ из замка).

Н. ЗАБАВИН
Радиолюбитель 1-2006






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.