Американцы превращают крупнейший карьерный самосвал в робота




Самосвал 797B приводится в движение 24-цилиндровым двигателем мощностью в 3550 лошадиных сил (фото Caterpillar).

Специалисты из университета Карнеги-Меллона (CMU) и компании Caterpillar работают над созданием самого большого в мире автомобиля-робота. Они занялись переделкой ни много ни мало — самого тяжёлого в мире карьерного самосвала.

Гигантский "интеллектуальный беспилотник" учёные создают на базе грузовика Caterpillar 797B с номинальной грузоподъёмностью 345 тонн и полной массой 624 тонны. (Заметим, карьерный монстр Liebherr T 282 B несколько превосходит своего американского собрата в грузоподъёмности, но зато уступает в полной массе и немного в габаритах.)

"Автономные транспортные средства ещё находятся в стадии становления", — говорит Тони Стенц (Tony Stentz), один из авторов проекта. Но всё же учёный полагает, что в следующие 5-10 лет технология автомобилей-роботов, опробованная на практике в карьерах, в конечном счёте распространится на обычные легковушки.

Насчёт "младенчества" технологии Стенц слегка поскромничал. Год назад именно автомобиль-робот из CMU блестяще выиграл состязание DARPA Urban Challenge, в котором несколько автономных легковушек и даже один грузовик колесили по маленькому городку, исправно соблюдая правила и уступая дорогу другим авто.

Собственно превращение огромного Caterpillar в робота и заключается в адаптации к самосвалу той же самой электронной начинки и той же программы, которые позволили победить в Urban Challenge питтсбургскому внедорожнику. ПО, впрочем, будет скорректировано с учётом работы в карьере.

Итак, вскоре "железная гора" получит GPS-приёмник, а также набор лазерных дальномеров и видеокамер, сканирующих обстановку вокруг. Вся информация с них будет попадать в бортовой компьютер, решающий — как действовать грузовику в том или ином случае.

797B в ипостаси робота не будет первым автоматизированным карьерным гигантом. Тут американцев опередили японские специалисты из компании Komatsu, выведшие недавно подобный опытный грузовик на просторы рудника Gaby в Чили. Зато Caterpillar будет крупнейшим.

Данная работа должна стать пробой перед переводом не одного, но многих карьерных самосвалов на автономную работу. Пока это только эксперименты, но смысл затеи университета Карнеги-Меллона и компании Caterpillar вовсе не в создании технологического "экспоната кунсткамеры" ради чистого рекорда или рекламы. По оценке специалистов, внедрение самосвалов-роботов позволит в перспективе снизить издержки добывающих компаний.

Дело тут не в зарплатах водителей: задействованный 24 часа в сутки и семь дней в неделю самосвал может показать едва ли не вдвое большую производительность в сравнении с аналогичной машиной, управляемой людьми. К тому же карьеры — опасное место, и удаление водителей из них поможет сокращению несчастных случаев в отрасли.

Читайте также о грузовике-роботе PLS (10-колёсном армейском монстре на 16,5 тонн груза) от американской компании Oshkosh Truck, испытанном в 2006-м.

Источник: Discovery Channel






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.