АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ


АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ

     В настоящее время кондиционером оснащается каждый автомобиль, что сделало эту систему неотемлемой частью машины. Основная функция автомобильного кондиционера, как и любого другого подобного аппарата, заключается в отводе тепла из пространства помещения во внешнее пространство. Достигается это благодаря испарению жидкости, и как следствие, снижению температуры. Типовая схема автокомпрессора состоит из таких элементов:

     Компрессор кондиционера - служит для сжатия газообразного хладагента и обеспечения его циркуляции в системе. Поршневые компрессоры имеют несколько поршней, которые приводятся в движение специальной качающей шайбой, насаженной на вал компрессора. При вращении вала данная шайба перемещает поршни в осевом направлении и они сжимают хладагент. Компрессоры лопастного типа состоят из ротора, имеющего несколько лопастей и корпуса. Во время вращения ротора, лопасти образуют полости с переменным объемом. Хладагент через входное отверстие попадает в очередную полость. Затем при вращении ротора объем полости уменьшается. И на выходном отверстии хладагент достигает наибольшего давления. Привод компрессора автомобильного кондиционера идёт от шкива коленвала автомобиля через шкив электромагнитной муфты, которая рассоединяет компрессор и его приводной шкив, когда это необходимо. 


     Конденсатор кондиционера - это аллюминиевый теплообменник, который выполняет функцию превращения газообразного тёплого хладагента, поступающего из компрессора, в жидкий, с выделением тепла в внешний воздух. Конденсор кондиционера чаще всего устанавливается перед радиатором охлаждения двигателя. Нагретые и сжатые компрессором пары от хладагента, поступают в конденсатора (радиатор), продвигаясь дальше по трубкам отдают им тепло, и это тепло переходит на ребра охлаждения трубок и уносится в атмосферу. Пары хладагента, при прохождении через трубки конденсатора автокондиционера и последующем охлаждении превращаются в жидкость. При этом выделяется большое количества теплоты. В верхней половине конденсатора идёт пар, а в нижней - жидкость, которая после конденсатора отправляется в испаритель.


     Испаритель кондиционера - это теплообменник из аллюминия или меди. Расположен он под лицевой панелью салона. Поэтому испаритель должен иметь максимальную теплоотдачу при небольших размерах. Через ребристые трубки испарителя, вентилятор прогоняет теплый внешний воздух. В испаритель поступает жидкий хладагент невысокой температуры и давления. Тепло из воздуха салона передаётся хладагенту, который переходит из жидкого состояния в газообразное. Далее проходя через испаритель, воздух охлаждается. Избыточная влага конденсируется и стекает через дренажную трубку за пределы авто. Воздух в салоне становится сухим и более прохладным.


     Муфта компрессора устанавливается спереди компрессора кондиционера и состоит из электромагнитной катушки, шкива и прижимной пластины. Прижимная пластина соединена напрямую с валом компрессора, а катушка и шкив устанавливаются снаружи на передней крышке. Во время подачи питания на катушку, она создает магнитное поле, которое притягивает прижимную пластину к шкиву и приводит в движение вал компрессора. Прижимная пластина вращается со шкивом и компрессор начинает нагнетать хладагент. В ранних конструкциях компрессоров кондиционеров муфта представляет собой соленоид, объединенный с ведущим шкивом компрессора и вращающийся с ним. В новых конструкциях компрессоров муфта неподвижна.

     Другие материалы по ремонту и конструкции кондиционеров можно прочитать здесь.

     По вопросам обращайтесь на ФОРУМ






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.