Журнал "Новости Электроники", номер 8, 2008 год.

Журнал "Новости Электроники", номер 8, 2008 год. Мы совмещаем амбиции с прагматизмом Жан-Марк Шамон (STMicroelectronics) Компания STMicroelectronics - первая по объемам производства электронных компонентов в Европе и пятая в мире. Как удалось добиться этого и каковы перспективы развития? - об этом в интервью редактору "Новостей электроники" Геннадию Каневскому рассказывает директор по региону России и Восточной Европы компании STMicroelectronics Жан-Марк Шамон (Jean-Marc Chaumont).

 

Геннадий Каневский: Господин Шамон, спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Пожалуйста, расскажите немного нашим читателям об истории STMicroelectronics и новых направлениях в 21 веке.

Жан-Марк Шамон: В 2007 году компания ST отметила свой двадцатый день рождения. Дополнительным поводом для торжества стал тот факт, что с начального 14-го места на мировом рынке и оборота 800 млн. долларов, ST продвинулась на пятое место на мировом рынке, на первое - по Европе, и имеет оборот в 10 млрд. долларов. В прошлом году мы провели встречу Vision 2012, на которой постарались определить наше ближайшее будущее. Основой этого будущего должны стать увеличение технологичности, системы на кристалле, электронные компоненты для многих областей применения, включая повседневную жизнь и наше здоровье. Нет сомнения, что эти технологические перспективы, наряду с финансовым ростом и стоимостью исследований и разработок, сформируют наше будущее. Наши топ-менеджеры готовы к этому, и наше недавно анонсированное совместное предприятие с NXP в области коммуникаций - явное тому доказательство.

Г.К.: ST - крупнейшая европейская компания на рынке компонентов (принимая во внимание тот факт, что NXP - только часть бывшего Philips Semiconductors). Кого Вы считаете главным конкурентом в этом бизнесе? Каковы сильные стороны STM, позволяющие ей выигрывать в этой борьбе?

Ж.-М.Ш.: Конкуренты всегда присутствовали в нашей индустрии, мы рассматривали их как стимул для нашего развития. За время нашего пути многих конкурентов уже не стало. Если мы все еще здесь, то я думаю, это потому, что мы совмещаем большие амбиции с повседневным прагматизмом и умелым управлением. Наш рост был в общем органичным, не основанным на больших приобретениях, создающим уникальную культуру, ориентированную на наших заказчиков и партнеров.

Г.К.: Каков Ваш взгляд на европейский рынок электроники и российский рынок как его часть? Каковы специфические черты российского рынка?

Ж.-М.Ш.: Эти рынки очень различаются по размеру и объему, а также по своей истории.

Но перед инженерами-электронщиками всегда стоял простой вопрос: какой компонент может помочь мне построить простейшее, наиболее функциональное приложение по сравнению с тем, что есть у моих конкурентов. Даже такой важный вопрос, как цена, в данном случае относителен.

Если мой компонент настолько инновационный, что вам придется продавать ваше изделие по двойной цене по сравнению с вашими конкурентами, я не сомневаюсь, что вы приобретете его у меня за эту, правильную для него, цену.

Мы всегда выигрывали конкуренцию, руководствуясь этим правилом - и результаты налицо.

Г.К.: Представьте, что я - инженер-электронщик, и я начинаю новый крупный проект в области производственной электроники. Какие его части могут быть заполнены компонентами от ST?

Ж.-М.Ш.: Практически любая часть. У ST - один из самых обширных каталогов производства, и мы можем продемонстрировать законченные решения от простых до сложных, таких, как счетчики расхода энергии или спутниковые set-top-box'ы, где практически каждый активный компонент, включая пульт дистанционного управления, источник питания и т.п., построен на базе ST. Конечно, каждый разработчик имеет свои собственные предпочтения, может использовать готовые разработки. Но будем давать шанс новым решениям.

Г.К.: Как Вы оцениваете слабые и сильные стороны Ваших российских партнеров и партнеров в странах бывшего СССР?

Ж.-М.Ш.: В общем, у российского производства есть хорошее знание технической стороны. Трудности начинаются, когда вам нужно общаться со специалистами на иностранном языке или адаптировать продукт к условиям рынка. Это вполне закономерно, так как понятие «рынок» - относительно новое понятие для России, хотя он развивается очень-очень быстро.

Г.К.: Какова сфера ответственности Восточно-Европейского департамента ST и вашего представительства в России? Другими словами, какие вопросы можно адресовать Москве и какие - Франции/Италии?

Ж.-М.Ш.: Мы предлагаем три уровня поддержки:

Локальный, который обеспечивают инженеры по применению. Например, в Москве у нас есть квалифицированная команда по различным индустриальным применениям и компонентам, микроконтроллерам и бытовой электронике;Региональный, в виде так называемых Центров ответственности (Competence Centers), расположенных, к примеру, в таких городах, как Прага, Катания (Сицилия) и Париж, и объединяющих команды специалистов по различным областям применения;Центральный уровень, который прежде всего относится к продукции как таковой, в основном расположенный в штаб-квартирах отделений компании во Франции, Италии, Соединенных Штатах и Сингапуре.

 

Вернуться к содержанию номера







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.