Журнал "Новости Электроники", номер 17, 2007 год.

Журнал "Новости Электроники", номер 17, 2007 год.NXP Semiconductors в автомобильной электроникеДенис Нерсесов (NXP Semiconductors) Автомобильные бортовые сети, в том числе √ стандарта FlexRay собственной разработки, системы мультимедиа для автомобилей, иммобилайзеры и автомобильные охранные устройства, приборы силовой электроники, автомобильные датчики. Во всех этих областях компания NXP Semiconductor занимает ведущие позиции.

 

 

По прогнозам аналитиков, объем продаж полупроводниковых изделий для автомобильных применений в 2008 году составит около $24,5 млрд. США, что более, чем в 2 раза по сравнению с продажами 2002 года ($10,7 млрд. США).

По результатам 2006 года в рейтинге поставщиков полупроводниковых изделий автомобильного назначения компания NXP заняла 5-е место в Европе с долей рынка 8,2% и 6-е место в мире (доля рынка 6,1%).

Клиентами NXP являются 9 из 10 крупнейших компаний автомобильной отрасли. Представленная в автомобильном сегменте рынка полупроводников продукция NXP имеет сильные позиции по следующим направлениям:

Мультимедийные информационно-развлекательные системы;Бортовые сети;Иммобилайзеры и системы бесключевого доступа;Датчики;Силовая электроника;Маломощные дискретные элементы и микросхемы логики.

NXP обладает самыми передовыми технологиями в области автомобильных аудио-систем. Решения NXP используют 9 из 10 крупнейших производителей автомагнитол. NXP является лидером по продажам DSP процессоров (доля рынка 70%), а также имеет лидирующие позиции по производству тюнеров и микросхем усилителей для автомагнитол.

Автомобильные бортовые сети являются динамично развивающимся направлением автомобильной электроники. Их задача - обеспечение коммуникаций между функциональными блоками автомобиля. Количество сетей и узлов в автомобиле непрерывно повышается. В некоторых моделях автомобилей насчитывается десятки устройств CAN/LIN. NXP является как лидером продаж этого сегмента рынка автоэлектроники (доля рынка 50%), так и основоположником стандартов для бортовых сетей. Относительно недавно начала активно развиваться концепция drive-by-wire (управление по проводу), которая, в частности, состоит в переводе всех механических частей (газ, тормоз и т.д.) на электронику, что поможет сделать автомобиль более надежным, безопасным и комфортным. С этой целью мировым консорциумом FlexRay, основоположником которого является NXP совместно с BMW, DaimlerChrysler, Bosch, GM и Volkswagen, был разработан новый высокоскоростной сетевой протокол с одноименным названием (FlexRay). Компания NXP первой представила на рынке FlexRay-трансивер TJA1080, который был успешно применен в новом BMW X5. Более того, BMW уже приняли решение использовать FlexRay во всех своих будущих моделях. Как видно, степень инноваций NXP в области решений для бортовых автомобильных сетей очень велика. За последние 12 месяцев было выпущено 7 новых продуктов (см. табл. 1).

Таблица 1. Новая продукция для автомобильных сетевых решений Наименование Сетевой протокол Гибридные микросхемы UJA1061 FT-CAN+LIN UJA1065 HS-CAN+LIN UJA1069TW LIN UJA1023 LIN (Salve controller) Трансиверы TJA1054A FT-CAN TJA1055   FT-CAN TJA1080 FlexRay

Основными преимуществами FT-CAN-приемопередатчика TJA1054A являются:

Улучшенные показатели по электростатике:

- защита до 4 кВ в модели человеческого тела по выводам CANH, CANL, RTH, RTL (по сравнению с 2 кВ в TJA1054)

- защита до ±300 В в машинной модели (по сравнению с ±175 В в TJA1054)

Полное соответствие ISO11898-3Рекомендуется как FT-CAN-трансивер в новых разработках

Отличительные особенности TJA1055:

Полная совместимость с TJA1054(A)Улучшенные показатели по электростатике:

- 6 кВ по стандарту IEC 61000-4-2

- 8 кВ в модели человеческого тела

Улучшенные показатели электромагнитной совместимости (CAN и WAKE)Наличие 3 В интерфейса для соединения с микроконтроллером (в версии TJA1055T/3)

Компания NXP является безусловным лидером на рынке иммобилайзеров и систем бесключевого доступа с долей рынка около 50%. Технологии автомобильных систем безопасности NXP были представлены на рынке в 1994 году, и с тех пор количество угонов автомобилей снизилось более чем на 90%. NXP активно использует передовые технологии в области радиочастотной идентификации для разработок и производства систем контроля давления в шинах.

Компания NXP также позиционируется в сегменте силовой автомобильной электроники с линейкой квалифицированных MOSFET-транзисторов семейства TrenchMos в диапазоне напряжений от 30 до 100 В, а также имеется семейство защищенных MOSFET-транзисторов в диапазоне напряжений от 30 до 75 В. Для улучшения параметров рассеиваемой мощности и теплоотвода MOSFET-транзисторов компания NXP разработала принципиально новый тип корпуса LFPAK, отличительной особенностью которого является то, что его габариты такие же, как у корпуса SO8, однако вышеуказанные параметры - вдвое лучше.

Автомобильные датчики - это чрезвычайно важное направление автомобильной электроники. Компания NXP представлена здесь следующими группами датчиков:

Кремниевые датчики температуры;Магниторезистивные датчики угла (положения);Магниторезистивные датчики скорости вращения;Магниторезистивные датчики слабого поля (компасные датчики).

Управление клапанами, дроссельной заслонкой, активная подвеска и электронное рулевое управление - вот лишь некоторые из важнейших приложений, от которых напрямую зависят надежность и безопасность автомобиля, а также расход топлива. Для всех этих систем очень важную роль играет точность измерений и надежная передача информации.

Преимущества магниторезистивных датчиков, предлагаемых компанией NXP, очевидны.

Прежде всего, это высокая надежность, поскольку датчик работает на бесконтактном принципе (магнитного поля). Как следствие, отсутствует эффект стирания контактов, и попадание влаги и загрязнения не критичны.

В отличие от датчиков Холла, магниторезистивные датчики ориентируются не по силе магнитного поля, а по его направлению, вследствие чего точность датчика не ухудшается по мере старения магнита, а также изменения свойств магнита под воздействием высоких температур.

У NXP - тесные партнерские отношения со многими крупнейшими компаниями автомобильной отрасли. Так, например, Continental Tyres применяет в ABS-модулях датчики скорости вращения от NXP. Совместно с Siemens VDO был разработан уникальный датчик угла KMA200 (рис. 1а), представляющий собой самодостаточное комплексное решение, поскольку его схема состоит из двух блоков: непосредственно магниторезистивный элемент (датчик угла) и сигнальный процессор.

Рис. 1. Магниторезистивные датчики угла поворота KMA200 (а) и KMA199E (б)

Отличительные особенности KMA200:

защита от переполюсовки питания до 16,5 В;максимальное превышение напряжения 32 В (400 мс);отключение функций при превышении напряжения питания;4 аналоговых и 2 цифровых выхода (конфигурируемых пользователем);EEPROM (программируемая пользователем);автоматическая настройка смещения нуля;Программируемый диапазон измерения угла ё180°;Диапазон рабочих температур от -40 до 160°С;Подстройка смещения нуля;Встроенная диагностика «на ходу» для всех основных функциональных блоков;Функция отключения при постоянном превышенном напряжении.

Функции диагностики:

Контроль потери магнита;Контроль температуры;CRC для EEPROM и RAM;Детектор сбоя генератора;Сторожевой таймер.

Ввиду того, что для других приложений KMA200 выглядит несколько избыточным (не всегда нужны расширенные функции диагностики и защита от перенапряжения и переполюсовки), был разработан упрощенный датчик KMA199Е (рис. 1б).

Основные отличия KMA199Е от KMA200:

отсутствие диагностики (только CRC);1 аналоговый выход (цифровой отсутствует);нет защиты от перенапряжения и переполюсовки;3-выводной корпус;Более низкая стоимость.

Ответственный за направление в КОМПЭЛе - Александр Маргелов

Получение технической информации, заказ образцов, поставка -
e-mail:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Компания NXP повысит безопасность электронных паспортов

Компания NXP объявила, что будет поставлять свои новейшие интеллектуальные микросхемы в Германию, которая первой в мире вводит электронные паспорта второго поколения с усовершенствованной защитой. Новая микросхема SmartMX обеспечит безопасное хранение биометрических данных в электронном паспорте, что позволит повысить надежность идентификации владельца документа.

К настоящему времени NXP уже поставила компании Bundesdruckerei GmbH, выпускающей паспорта для Германии, около 4,5 млн. решений (включающих микросхему, операционную систему и вкладыш) для электронных паспортов. Компания NXP - участник более чем 80% проектов внедрения электронных паспортов по всему миру - к настоящему моменту поставила 100 миллионов ИС. Электронные паспорта внедряются в 51 стране, 43 из них, в том числе США, Франция и Сингапур, используют технологию интеллектуальных микросхем NXP.

«Обеспечив возможность хранения биометрических данных, компания NXP поможет нам удовлетворить самые строгие требования к информационной безопасности - задолго до назначенного ЕС крайнего срока,» - заявил Ульрих Хаманн (Ulrich Hamann), главный исполнительный директор компании Bundesdruckerei GmbH.

«С момента введения электронных паспортов компания NXP остается лидером в разработке решений, направленных на повышение безопасности границ, на защиту персональной информации и на улучшение совместимости с другими устройствами, - рассказывает Гюнтер Шлатте (Gunter Schlatte), генеральный менеджер подразделения eGovernment компании NXP Semiconductors. - Благодаря передовым функциям информационной безопасности наши микросхемы SmartMX нового поколения стали первыми в отрасли интегральными схемами, позволяющими перейти к новой европейской спецификации ePassport».

Вернуться к содержанию номера







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.