БЕЛЫЕ И СЕРЫЕ




Те, кто покупает сотовые телефоны и аксессуары к ним всегда только в офисах компаний-операторов, могут не читать дальше эту статью. Она для них неактуальна. Мы попытаемся выяснить, можно ли покупать "серый" телефон или, скажем, аккумулятор, или этого лучше не делать. Сами операторы и официальные дилеры продают, как правило (как правило!), "белые" телефоны. Но если вы пришли в какой-то неизвестный вам салон сотовой связи, то можете и не знать, какого "цвета" товар вы приобретаете. Многие покупатели не владеют информацией о том, как отличить эти два вида продукции.

Зачем же вообще покупать "серые" телефоны?

Они, в первую очередь, привлекают пользователей возможностью сэкономить. Цена "белых" аппаратов зависит от всевозможных затрат по растаможиванию, перевозке, хранению и т. д. Покупатели "серого" товара иногда могут сэкономить 20 - 30% от магазинной стоимости аппарата. Кроме того, всем известно, что новые модели телефонов появляются на российском рынке с опозданием на несколько недель, а то и несколько месяцев. И если у вас сильное стремление быстрее заполучить техническую новинку, то дорожка (или тропинка) "серого" импорта для вас.

Откуда они берутся?

Если вы любитель новинок, то самый простой способ - пересечь (лучше официально) границу ближайшего европейского государства и посетить соответствующий магазин. Здесь вас никто не обманывает, вы сами решаете, нужен вам такой телефон или нет.

А как появляются "серые" мобильники в салонах связи? Существует несколько путей. Чаще всего, так называемые "операторские" телефоны. Иностранные компании-операторы продают партию телефонов по заниженной цене (ниже себестоимости). Для потребителя это выглядит как снижение цены. Подобные трубки особым образом кодируются (SIМ - локируются), чтобы они могли быть подключены только к определенной сотовой сети. SIМ-локированный телефон в обход таможни и других контролирующих структур попадает в Россию, где местные умельцы его разблокируют и пустят в продажу. Такой аппарат, естественно, стоит дешевле, чем у официальных дилеров. Есть и второй путь. Иностранные дилеры в период бума закупают у производителя трубки по определенной цене. Пользуясь повышенным интересом к новой модели, они получают сверхприбыль. Поэтому, когда данная модель телефонов уже плохо идет, они начинают продавать аппараты ниже закупочной цены. Эти недорогие телефоны опять же попадают в Россию и могут стоить дешевле, чем у официальных дилеров.

Плохи ли "серые"?

Что же получается: "серые" мобильники дешевле, кроме того, вы можете стать обладателем новинки раньше других. Все выглядит замечательно. Есть ли недостатки у "серых" телефонов? Конечно, есть, и немаленькие.

Производители сотовых телефонов, прежде чем продать партию аппаратов оператору, кодируют их (ставят SIМ- лок), что позволяет пользоваться телефоном только в сети данного оператора. Для того чтобы телефон мог использоваться в сетях других операторов, эту блокировку нужно снять. При снятии блокировки с телефона программное обеспечение может быть нарушено, после чего трубка рискует прийти в полную негодность или постоянно "глючить". Из-за сбитых заводских настроек может прерываться связь во время разговора или вовсе пропадает сеть. Не происходит должного заряда батареи. Перестает работать тракт прекращения зарядки аккумулятора, в результате чего уменьшается срок службы батарей. А при определенных видах ремонта или настройки даже в авторизированном техническом центре "серый" телефон может просто выйти из строя.

Кроме того, на "серый" сотовый телефон гарантийные обязательства производителя не распространяются.

Допустим, что у вашего "серого" мобильника не было изначально SIM-лока. Все равно, не все зарубежные телефоны отвечают требованиям местных операторов связи. Потому неудивительно, что подчас "серые" аппараты имеют ряд специфических особенностей. Например, трубка может быть не русифицирована, в меню есть "странные" функции или, наоборот, отсутствуют необходимые и т. п. Конечно, обычно это не мешает использовать аппарат в родных сетях, но иногда сильно раздражает.

Теперь главный вопрос: как отличить "серый" телефон от "белого"?

Для того чтобы не стать "счастливым" обладателем поддельного товара, необходимо следовать нескольким достаточно простым правилам безопасности. - Прежде всего, старайтесь иметь дело только с фирменными салонами. Перед покупкой телефона посетите сайт производителя.
- Лучшим свидетельством того, что ваш аппарат не является "серым", служит наличие гарантийного талона для России.
- Обычно "операторские" телефоны продаются не в фирменной упаковке производителя, а в больших красочных картонках с надписями, которые почти все относятся к какому-нибудь оператору сотовой связи, а вовсе не к производителю; либо в упаковке, вообще не имеющей надписей. На корпусе телефона может быть логотип оператора: D2, Vodafone, Orange, One to One, ATT, Telefonica, TIM, Eurotel и др., и рекламные наклейки.
- Еще один заметный признак - неоригинальная упаковка и отсутствие инструкции на русском. На каждой коробке легально ввезенного телефона есть наклейка о сертификации с аббревиатурой ССЭ. За редким исключением, официально ввезенная в Россию трубка должна иметь: русифицированное меню; оригинальную инструкцию на русском языке, изготовленную типографским способом; у большинства производителей на корпусе аппарата, под аккумулятором, должна быть наклейка сертификата соответствия ССЭ, такая же наклейка должна быть и на коробке.
- Должно насторожить отсутствие сертификатов. Настоящий продавец должен иметь их три: от Госкомсвязи, Госстандарта и Минздрава ("гигиенический").
- Трубки Motorola на корпусе под аккумулятором имеют специальный номер SExxxxxxUx, в котором буква "U" указывает на то, что телефон был произведен для продаж в России и странах СНГ. На заднюю крышку аппарата наносится серийный номер (MSN), по которому можно узнать дату его производства
- У подлинных аппаратов Philips знаки ССЭ и РСТ выполнены либо на голографических наклейках, либо заводским способом. Заверяет подлинность трубочек гарантийный талон Philips.
- Коробку Panasonic'ов, выпущенных для России, отличает наклейка со спецификацией, где после названия модели в знаковом индексе обязательно присутствуют буквы "RU", например: EB-GD93aruug. Такие модели непременно должны иметь и гарантийный талон Panasonic, изображение которого присутствует в корпоративной рекламе компании. Наклейка ССЭ под аккумулятором из-за маленьких размеров аппарата может и отсутствовать.
- Компания Siemens поддерживает мировую гарантию, и при наличии документов, подтверждающих легальность приобретения аппарата, он будет принят к обслуживанию сервис-центром Siemens - с той лишь разницей, что начало гарантийного срока будет исчисляться с момента изготовления, а не с момента продажи. Дату изготовления можно узнать из кода, нанесенного под крышкой аккумулятора. Так, аппарат, выпущенный в мае 1998 года, маркируется кодом К5, где буква обозначает год изготовления (К - 98, L - 99, M - 2000, N - 2001), а цифра - месяц.

Ольга Мобильная






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.