УМНЫЕ ВЕЩИ НОВОГО ВЕКА



Чтобы спокойно говорить по телефону за рулем автомобиля, нужно иметь систему "Hands free", хорошую внешнюю антенну и мощный бустер

"Алло, алло! Опять ничего не слышно! И кто это там сигналит? Черт! Почему все машины едут мне навстречу?!" В последние годы на дорогах становится все больше аварий из-за того, что водители отвлекаются на разговоры по телефону или поиск любимой радиостанции. Поэтому производители современной техники для машин пытаются сделать все возможное, чтобы человек за рулем не тратил свое время на поиск кнопок на мобильном телефоне или радиоприемнике

АНТЕННА НА КРЫШЕ

Люди, постоянно слушающие в машине радио и часто говорящие по телефону, знают, что любая техника иногда дает сбой, и тогда водитель на какое-то время оказывается в информационной блокаде. Выручить в этих ситуациях может дополнительная наружная антенна. Особенно важно такую антенну иметь тому, кто постоянно пользуется сотовым телефоном.

Основное назначение внешней автомобильной антенны - обеспечение качественной связи. Но антенна не только расширяет зону действия сотового телефона, но и препятствует провалам в разговорах, устраняет помехи.

Кроме того, внешняя антенна полностью устраняет негативное влияние работающего сотового телефона на пассажиров и электронное оборудование автомобиля. И наконец, как это ни покажется странным, такая антенна позволяет продлить работу телефона до очередной зарядки аккумуляторов (правда, при подключении аппарата к бортовой сети автомобиля это не актуально). Дело в том, что в зависимости от силы принимаемого сигнала базовая станция сотовой сети выдает соответствующие команды на передатчик телефона. С антенной сигнал намного сильнее, значит, передатчик работает с меньшей мощностью, а соответственно уменьшается потребление энергии от аккумулятора. Продолжая эту цепочку дальше, можно сказать, что чем меньшее число раз заряжается аккумулятор, тем дольше он прослужит. Короче, выгода от применения внешней антенны налицо.

А какая антенна лучше всего? Это во многом зависит от ее конструкции. В самом простом случае в качестве антенны используется металлический штырь, размер которого равен 1/4 длины волны. В этом случае антенна имеет коэффициент усиления 0 дБ(то есть не обладает никаким усилением). Более сложные антенны называются коллинеарными и состоят из двух и более штырей, соединенных между собой специальными элементами - катушками индуктивности. Такие антенны могут иметь коэффициент усиления более 3 дБ и обеспечивают более надежную связь. Но есть одна проблема: антенны, рассчитанные на применение в диапазоне 900 МГц, в диапазоне 1800 МГц, не дают никакого преимущества. Более того, если вы пользуетесь однодиапазонным аппаратом стандарта GSM 1800, внешние антенны могут даже ухудшить связь.

Второй важный момент - где лучше всего установить антенну. Оптимальное место - центр крыши автомобиля. В этом случае антенна открыта со всех сторон и беспрепятственно может излучать и принимать сигнал. Но, если по каким-либо причинам этот вариант не подходит, можно поставить антенну и в другом месте.

Лучше всего врезать антенну в корпус машины. Тогда кабель, идущий от сотового телефона, будет непосредственно соединен со штырем антенны. Тех, кому жалко портить "шкуру" своего железного коня, выручит антенна на магнитном основании, которую можно временно установить на любую металлическую часть авто. Но такую антенну легко украсть, под ее основание может попасть грязь, что приведет к порче покрытия кузова. Если же выводить кабель от антенны через дверь или окно, то его можно просто повредить.

Есть и комбинированный вариант установки. Базовая часть с кабелем ставится на стекло внутри автомобиля, а активный элемент крепится напротив нее снаружи. При таком способе крепления обеспечивается хороший контакт между обеими частями антенны. Но для качественной связи место это не лучшее. Вдобавок, так как сигнал от антенны проходит сквозь стекло, на нем не должно быть никаких металлических покрытий типа тонирования, полосок обогревателя и т.д.

СИЛА ЕСТЬ - УМА НЕ НАДО

Говорят, что антенна - лучший усилитель. Но если ваш путь пролегает по местам, довольно сильно удаленным от базовых станций вашего сотового оператора, обойтись без устройства под названием "бустер" не удастся.

Достоинство его состоит в том, что он усиливает как передаваемый сигнал, так и принимаемый, что значительно расширяет зону уверенной работы телефона. Опять же, как и в случае с применением внешней антенны, при использовании дополнительного усилителя сотовый телефон работает на пониженных мощностях, что значительно продлевает время между подзарядками его аккумулятора.

Впрочем, для повышения качества связи можно пойти и другим путем: вместо тандема мобильник + усилитель установить в машине стационарный телефон, например, модель Nokia 6090. Выходная мощность его передатчика - 8 ватт (у обычного сотового телефона она не бывает больше 2-х ватт). К тому же этот аппарат предназначен не только для ведения разговоров, но и для передачи данных. А возможность подключения к нему принтера, ноутбука и других устройств позволяет создать в автомобиле настоящий мобильный офис.

Для любителей не только пообщаться, но и послушать в дороге музыку, предназначено другое устройство, эдакий симбиоз сотового телефона с магнитолой. Комбайн Amsterdam TCM 127 выпускает фирма Blaupunkt. На самом деле в одном корпусе объединены целых три устройства - к магнитоле и сотовому телефону разработчики добавили комплект громкой связи. В результате получился компактный, функциональный и удобный в управлении аппарат. При поступлении звонка вместо музыки из динамиков раздается голос собеседника, а после завершения разговора все возвращается на круги своя. Если требуется конфиденциальность, можно взять дополнительную трубку, а пульт дистанционного управления позволит изменять настройки как магнитолы, так и самого телефона.

При использовании таких стационарных аппаратов отпадает необходимость каждый раз подключать мобильный телефон к устройствам, установленным в автомобиле. Но здесь возникает другая проблема: стационарная модель телефона тоже работает только с SIM-картой. Поэтому понадобится или переустанавливать карту из мобильника, или обзавестись для автомобильного комплекта еще одной, но уже с другим номером, а у сотового оператора установить режим переадресации с одного телефона на другой.

НЕПРИКАСАЕМЫЕ

Как известно, автомобиль является не только средством передвижения, но и источником повышенной опасности. Так было раньше, так есть и сейчас, только в наше время риск аварий многократно возрос из-за широкого распространения сотовых телефонов. Во многих странах уже давно запрещено пользоваться мобильными телефонами при управлении автомобилем. Чтобы разрешить создавшуюся ситуацию, практически все крупные производители сотовых аппаратов выпускают для своих моделей так называемые комплекты громкоговорящей связи "Hands Free". Эти системы позволяют вести разговор по мобильному телефону не снимая рук с руля и не отрывая глаз от дороги.

Существует несколько вариантов подобных устройств. В простейшем случае используется обычная гарнитура, состоящая из наушника и микрофона. Но это не совсем удобно - надо или все время сидеть с таким наушником, или одевать его во время звонка, все же отрываясь от дороги. Поэтому для применения в автомобилях разработаны специальные комплекты.

Самые недорогие системы производятся в виде блока с динамиком и подключаются к прикуривателю и сотовому телефону. Через специальное гнездо к ним можно подсоединить микрофон. Более дорогие "Hands Free" имеют конструкцию посложнее.

Большой ассортимент подобной продукции выпускает компания Ericsson. Например, комплект HF 6500 состоит из блока, в котором размещены электронные компоненты и встроенный динамик. Снаружи к нему подключен микрофон на гибком держателе. Блок легко устанавливается над головой водителя, а сам телефон закрепляют в специальном держателе, который соединяется кабелем с основным блоком и гнездом прикуривателя.

Благодаря специальным вставкам для держателя комплект HF 6500 подходит к различным моделям телефонов компании.

В модифицированных комплектах HF 6600 и HF 7600 для ведения конфиденциальных разговоров возможно подключение дополнительной трубки и устройств для передачи данных и приглушения звука магнитолы.

К более высокому классу относится модель HCA-10, которая обеспечивает дуплексную связь, т.е. позволяет вести одновременный двухсторонний разговор. Отличное качество связи обеспечивается автоматической акустической подстройкой, которая отслеживает все искажения звука и вносит соответствующие коррективы, устраняя эффект эха.

Безопасность вождения дополнительно обеспечивается возможностью голосового набора 100 запрограммированных телефонных номеров.

При использовании телефона Ericsson T28 все настройки осуществляются автоматически, так как в его меню есть специальный раздел "Профили", в котором имеется установка "Hands Free".

Комплект HCA-10 позволяет подключать также компьютер и устройство приглушения музыки при поступлении вызова.

А вскоре в продаже появятся еще более совершенные модели "Hands Free", которые позволят при помощи голоса не только набирать номер, но и управлять некоторыми функциями телефона.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.