СМАРТС в Чувашии: цены на телефоны удерживать всё труднее



Немного истории:

Уже более трёх лет в Чувашии услуги сотовой связи в стандарте GSM предоставляет только СМАРТС "Шупашкар-GSM". Соответственно, телефон стандарта GSM можно подключить только к этой компании. При этом если Шупашкар-GSM занимается только предоставлением услуг связи, то продажа телефонов и их подключение - забота официальных дилеров этого оператора.

Выгодность такого сотрудничества оператора и дилеров очевидна: оператор заинтересован в развитии сети продаж, дилеры заинтересованы в увеличении числа подключений. Как правило, дилеры живут за счёт дилерского вознаграждения - денег, получаемых от оператора, за подключенных абонентов. Но в первое время коммерческой эксплуатации сети, когда количество абонентов измеряется одной двумя тысячами, а подключений в месяц всего несколько сотен, дилерам сложно жить и развивать свою деятельность только за счёт дилерских вознаграждений.

Выход из этой ситуации оказался довольно прост. Если GSM-оператор в регионе один, то и подключиться к нему можно лишь с телефонами, приобретёнными у его официальных дилеров. Цены на телефоны фиксированы и устанавливаются дилерами на собраниях с участием оператора. Конечно, можно подключиться и со своим телефоном, но тогда стоимость подключения будет настолько велика, что это лишает смысла подобное подключение. В соответствии с договорённостью, все официальные дилеры установили одинаковые цены, и задача оператора была следить за их соблюдением.

Первоначально эта схема соблюдалась довольно строго, но добиться при этом большого количества подключений было сложно. Потому, время от времени компания устраивала дни бесплатных подключений. Эти дни, как правило, проводились неожиданно и были приурочены к различным знаменательным датам. Люди знали, что рано или поздно, подобные дни придут и, покупая трубку в Москве, с нетерпением их ждали. Прирост абонентов от этого происходил скачкообразно: за один день бесплатных подключений подключалась двухнедельная норма абонентов, а потом в салонах связи надолго восцарялось спокойствие.

Развитие событий:

С ростом дилерской сети и сложностью контроля за новыми мелкими дилерскими компаниями былое четкое следование заключенным договоренностям все чаще стало нарушаться. Мелкие дилеры ничего не могли противопоставить крупным, уже сложившимся компаниям и стали все чаще предлагать своим клиентам снизить цену телефона, подключить телефон клиента как свой и т.п.

Чем проще становилось подключиться со своим телефоном, тем больше развивался рынок новых и бывших в употреблении телефонов с ценами ниже чем у дилеров. Некоторые дилеры также занимались б/у-шными телефонами.

Конечно, дилерам было выгодно держать высокие цены на трубки, ну а Шупашкар-GSM было эти цены снижать. Но и дилерам нужно на что-то жить. Быть дилерами других операторов сотовой связи им запрещено СМАРТСом. Цены на сотовые телефоны попытались немного снизить, но количество подключений при этом не возрастало. В феврале-мае 2002 года абонентская база Шупашкар-GSM росла в среднем на 1000 подключений в месяц, что не так и много на более чем 20-и дилеров и 40 торговых точек.

Во многом это стало следствием малого количества бесплатных подключений, повышения абонплаты дешевого тарифного плана "Ночной", навязыванию услуги SMS и увеличения минимальной платы за трафик популярных тарифов серии "Люкс", уменьшения нетарифицируемого порога и неоднократного увеличения курса у.е. Сотовая связь стала не столь дешёвой как осенью 2001 года.

С момента принятия последних фиксированных цен (17 января) появилось много новых моделей сотовых телефонов, неоговорённых в перечне, цены на которые уже различались у дилеров. В конце апреля 2002 года, в честь Дня Победы, началась акция продажи германских телефонов Siemens по льготным ценам, которые были очень приближены к московским. Акцию продлили до конца мая и было очень интересно, что будет после этого.

С 1 июня цены на многие модели телефонов снизились как минимум в двух крупных дилерских компаниях. Сложно сказать временная ли это акция и последуют ли этому примеру другие дилеры. Официально в Шупашкар-GSM никаких решений не принималось, так что пока не ясно сохраниться ли контроль за ценами на телефоны.

Кому это выгодно?

Разумеется, крупные дилеры, имеющие выгодные каналы поставок сотовых телефонов, не сильно пострадают от снижения цен, ведь их ценовой запас на сегодня достигает 30-40 % от московских цен. Благодаря снижению цен к ним будет обращаться больше клиентов. Мелкие дилеры, которые вынуждены приобретать мелкие партии телефонов у крупных дилеров по их мелкооптовой цене, будут вынуждены искать свою нишу на рынке иначе могут разориться. То же может произойти и с частными торговцами сотовых телефонов.

У компании Шупашкар-GSM тоже есть свои плюсы: благодаря снижению цен на телефоны, к ним подключится большее количество абонентов. Хотя, тут есть и минус для компании - дилеры становятся более самостоятельными, и от того, чью позицию они займут после прихода в Чувашию GSM-конкурентов, во многом зависит расклад сил на рынке сотовой связи.

Ну и конечно выйгруют конечные пользователи. Ведь теперь они могут подключиться к сети, приобретая телефон за меньшие деньги.

Фиксированные цены на телефоны, допустимые лишь в условиях монополии, тем тяжелее сдерживать, чем ближе уход этой самой монополии.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.