Мобильные развлечения



Мобильный телефон - инструмент универсальный. Игры - одна из его функций. Пока еще их не слишком много и они до некоторой степени примитивны. Большинство из нас в минуты отдыха или долгого ожидания продолжает ловить "змей" или укладывать кубики "тетриса". Это помогает скоротать время, снимает стресс, тренирует реакцию.

Первая "мобильная" игра была разработана финской компанией Nokia и называлась Snake. На дисплее перед вами появляется движущаяся змея, а в разных точках один за другим вспыхивают пульсирующие огоньки - кролики. Змея, разумеется, должна их проглотить, не задев при этом ни стенок экрана, ни собственного хвоста. А хвост с каждой порцией пищи удлиняется - и сложность задания возрастает.

Прогресс не стоит на месте. Сегодня в мобильной связи все большую популярность приобретают сетевые игры. Их созданием сейчас озабочены все производители. Так, Nokia подготовила для финского сотового оператора Radiolinja решение Nokia Mobile Entertainment Service, которое позволяет предоставлять абонентам WAP-игры. Пользователям WAP-портала Radiolinja уже сейчас доступны сетевые Stockmarket (игра в розничный магазин), ImagePuzzle (графический пазл), WAP-Quiz (логическая игра), X-men (стрелялка с элементами экшн), Titan AE (логическая игра). Другая компания из страны Суоми - Iobox, развивающая WAP/SMS, предлагает сетевую игру в покер. В недрах этой фирмы зародился и "вапагочи" - он вылупляется из яйца в вашей трубке и подрастает всякий раз, когда вы вызываете его на дисплей телефона.

Компания UDS запустила интерактивный игровой портал нового поколения. Теперь владельцы WAP-телефонов могут принять участие в играх с интернет-пользователями. Поскольку WAP-технология не позволяет поддерживать привычный формат сетевых игр, для нового портала интернет-игры были усовершенствованы (правда, пока они все равно остаются достаточно простыми по части графики). Одна из последних разработок - "мобильный" футбол. Это модифицированная игра, в которой сначала нужно формировать собственную команду, выступая в качестве спортивного менеджера (у виртуальных футболистов разный возраст, у каждого своя история побед, физические данные и, естественно, своя рыночная стоимость), а потом побороться с другими менеджерами со всего света.

А в арсенале российской компании "Никита" появилась игра "Поединок" - незлобный двухмерный файтинг, рассчитанный на двух игроков. Пользователи проходят регистрацию в игровой системе, выбирают себе реального противника, играют и зарабатывают очки. Регистрация на портале (как полагается - с логином и паролем) необходима для того, чтобы набранные вами очки сохранялись в рейтинговой системе как самой игры, так и в общем рейтинге всей игровой системы.

Наши соотечественники придумали "мобильные" правила для "морского боя". Допустим, ваш друг сидит на лекции, а вы в это время скучаете где-нибудь в кафе. Воспользовавшись SMS, вы запросто сыграете с ним в старую добрую игру. Главное - договориться о том, как передавать очередные ходы. Самый простой и проверенный способ - использовать стандартную шахматную символику: каждая клетка игрового поля (8х8) получает буквенно-цифровое обозначение. Таким образом ходы могут отражаться в следующем формате: Fire A1, A1 - pustoFire B10. Эскадры, конечно, по-прежнему изображаются на бумаге.

Европейская Eidos предлагает WAP-версию игры Gangsters, которая в 1998 г была создана для персонального компьютера. Вам надлежит торговать оружием, спиртным без лицензии и прочим незаконным товаром, зарабатывая себе очки и место в криминальной иерархии.

Исследователи предсказывают, что к 2005 г. играть на своих мобильниках будут порядка 200 млн человек. Элементарные игрушки вытеснятся более продвинутыми. Игровое пространство нашей жизни расширится: не обязательно сидеть перед стационарным компьютером, чтобы участвовать в глобальной планетарной игре - можно отдыхать на природе, ехать в поезде, развлекаться в клубе и сражаться в интерактивную игру любой сложности.

Крупнейшие производители телекоммуникационного оборудования -Nokia, Motorola, Ericsson и Siemens - уже давно работают в форуме Mobile Games Interoperability (MGI Forum). Совместно они создают универсальные решения для сетевых мобильных игр, основываясь на современных технологиях и платформах сотовой связи. Инновации телекоммуникационных гигантов позволят производителям игр продвигать новинки на рынок, а пользователям получать удовольствие.

Предоставление такого рода услуг открывает большие перспективы перед операторами мобильной связи. Существует явная тенденция к росту неголосового траффика в сотовых сетях - все активнее используются основные "носители" мобильных игр (SMS и WAP). Это приносит дополнительные доходы оператору, не сильно загружая его каналы связи. И тем не менее игры для них - это всего лишь еще одна услуга. Хорошо бы реализовать ее в полной мере. Скажем, посредством игр персонифицировать сотовый телефон и сделать его устройством действительно индивидуального использования. Предлагается, например, такая схема. Портальная страница у провайдера WAP-игр настраивается отдельно для каждого клиента - отслеживается число и тип игр, к которым клиент имеет доступ. В качестве дополнительной услуги оператор делает клиенту уникальное предложение и тем самым значительно снижает вероятность использования телефона другим лицом.

Однако непременным условием успеха является улучшение качества игр. Тут неплохо бы взглянуть на Интернет-технологии, где в последнее время благодаря развитию игр произошли серьезные подвижки. Как ни странно, сейчас большая часть сложнейшего программного обеспечения персональных компьютеров связана как раз с играми. Весьма вероятно, подобное соотношение установится и в сфере мобильной связи.

Ожидая увеличения скорости передачи данных, специалисты утверждают, что трехмерные игры наподобие Quake станут доступными для мобильных устройств в течение ближайших трех лет. А затем - почему бы не создать шлемы виртуальной реальности, подключаемые к сотовой трубке? Тогда можно будет принять участие в глобальной сетевой интерактивной игре. Горизонты тут открываются поистине бескрайние. Единственное ограничение - это фантазия разработчиков игр.

Максим Букин

***

У каждого телефона - собственный, встроенный, набор игр (с их правилами вы познакомитесь в инструкциях или в меню своего аппарата). Стали уже классикой игры в моделях Nokia - Snake-2, "Ротация" (логическая игра), "Ракетка" (теннис). Siemens комплектует мобильники играми "Сапер", "Кваттрополи", "Реверси-3" и "Лабиринт" (логика). В трубках от Вenefon тот же "Лабиринт", "Галактика" (стрелялка) и тетрис. Sagem MC939 предлагает поиграть в гольф (с регулировкой силы удара), "Солитер" (пасьянс) и в "Сборку картинок" (пазл). У Ericsson обязательны тетрис и пасьянс (карточная игра). Больше всех о досуге позаботился Samsung, в моделях которого игры на любой вкус: рулетка, Black Jack (автомат как в казино), "Казино" (карточная игра), "Змея" (логическая игра), "Отелло" (игра в слова на английском), "Снайпер" (стрелялка).






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.