Иваново - точка «Ru» /Первый обзорный материал об ивановском интернете



Ивановский интернет (мы будем также пользоваться и его сокращенным названием "Ивнет") находится в "интересном положении". Безусловно, он развивается и вполне успешно. Но вместе с тем, о его достижениях известно ничтожно малому количеству людей. Нет обзорных материалов о положении дел в Ивнете. Нет широкой дискуссии о его перспективах. Отсутствует статистика.

Такая "засекреченность", главным образом, вредит самим участникам этого рынка. Какой уважающий себя инвестор заинтересуется непрозрачной и непредсказуемой отраслью?

Данная статья - лишь подступ к проблеме ивановского интернета. Она не претендует на фундаментальность. Это - предложение к диалогу, что ли. Кто знает, может быть, именно эта публикация начнет новый этап в развитии Ивнета - гласного и детального анализа проблем отрасли, освещения ее новостей и достижений.

Мой адрес сегодня такой...

Наиболее полный каталог ивановских веб-ресурсов "Ивановонет"()включает в себя свыше 560 наименований. По словам его разработчика, директора студии "WebStream" Руслана Кривошеева, не все реально существующие ивановские ресурсы вошли в каталог. Часть из них по разным причинам туда не попали (в том числе, по соображениям цензуры). Всего же, можно говорить о 650-700 действующих ресурсов ивнета.

Подавляющее большинство из них - представительские web-страницы тех или иных предприятий, фирм, организаций. Действительно, это - сравнительно дешевое средство заявить о себе бесчисленной аудитории всемирной паутины. Казалось бы, достаточно указать на сайте адрес и телефоны предприятия, опубликовать прайс-листы и можно ждать заказов хоть из Ямайки.

Некоторые из веб-представительств уже используют элементы интернет-коммерции. Так, по Сети принимают заказы на свою продукцию ОАО "Автокран", фирмы "Валенти" и "Магитекс". Эффективность этого начинания налицо: по сведениям каталога "Ивановонет", сайт "Автокрана" за полгода своей работы продал по интернет-заказам семь кранов.

Однако, эти примеры интернет-коммерции - единственные на сегодняшний день. Можно с уверенностью сказать, что e-commerce в Ивнете - дело будущего, причем не столь близкого, как хотелось бы. В отличие, например, от Москвы.

Директор "WebConstructor" Алексей Синица:

- В Москве людей "хлебом не корми" - дай что-нибудь купить через интернет. У нас же эта система не развита по нескольким причинам. Во-первых, отсутствует система платежей. Во-вторых, люди еще только привыкают к интернету. В-третьих, крайне невелик слой зажиточных людей, а в интернет-магазинах выгодно продавать, в основном, дорогие товары.

Как стало известно "Частнику", в ближайшее время в области все же появятся интернет-магазины. Нечто подобное разрабатывается в рамках создания web-представительства ХБК "Шуйские ситцы". Планируется даже, что заработает система виртуальной оплаты по кредитным карточкам. Насколько эти попытки окажутся эффективными, - поживем, увидим...

"Интернет-магазин в Иванове? Пока только по продаже товаров для интимных забав", - смеется директор компании "ИнтерNet" Игорь Зверев.

На втором и третьем месте после представительских страничек в Ивнете идут развлекательные и информационные ресурсы. Остановимся подробнее на последних.

По своему качеству и по посещаемости они - одни из лучших. Пионерами в этом направлении выступили ИвановоNews, 37.ru, интернет-газета "Курсив" и Частник.Ru. К ним же можно отнести IvGSM.ru с информацией по рынку сотовой связи, а также другие ресурсы.

Пользователи информационных ресурсов требуют от них, прежде всего, оперативности и актуальности материалов, а также "удобоваримости" информации. Красивый дизайн в этих ресурсах не главное - важно информационное наполнение и то, как эта информация представлена (четкая тематическая разбивка, удобная навигация и т.д.).

Как свидетельствует практика, для информационного сайта лучше, если его создатели четко представляют, на какую аудиторию они работают, и какую информацию они, соответственно, должны поставлять.

Так, интернет-газета "Курсив" выиграла тем, что оперативно заняла нишу злободневных, подчас, скандальных материалов. Появилась общность людей, интересующихся сотовой связью? Ответом на их запросы стал сайт IvGSM.ru - один из наиболее посещаемых в Ивнете.

"Если информация может кого-то заинтересовать - она должна быть представлена в интернете", - заключает А. Синица. Главное - точно определить интересы пользователей.

Порядочная аудитория

Как мы уже сказали, информационные сайты - одни из наиболее посещаемых в Ивнете. А сколько всего людей активно пользуется сетью в Ивановской области? Ответы экспертов на этот вопрос существенно отличаются друг от друга.

Игорь Зверев:

- Количество клиентов учету практически не поддается. Ориентировочно, интернетом в области регулярно пользуются 10-20 тысяч человек.

Более оптимистичные цифры приводят специалисты "WebStream":

- Активных пользователей в Иванове около 25 тысяч человек.

Скромнее аудиторию Ивнета оценивает А. Синица: "Постоянных посетителей в области - несколько тысяч человек, может быть чуть больше, но точно не сотни, и не десятки тысяч. В связи со сложной социально-экономической ситуацией, широкие массы ивановцев в интернете отсутствуют".

Мы считаем, что все-таки стоит остановиться на приблизительной цифре - порядка 10 тысяч постоянных пользователей. Сюда входят как индивидуальные, так и корпоративные абоненты.

По информации, предоставленной специалистом службы по связям с общественностью ОАО "Ивтелеком" Ильей Садовским, наиболее активная аудитория интернета в Ивановской области (т.е. проводящая в Сети не менее 3 часов в неделю) составляет 0,72% от всего взрослого населения (от 18 лет), что приближается к десяти тысячам человек. При этом "максимальная аудитория интернета" (т.е. теоретически готовая к выходу в интернет: есть компьютер, телефон, модем и пр.) оценивается аж в 6% взрослого населения области! Несомненно, Ивнету есть, куда расти.

Подавляющее большинство пользователей - жители Иванова. В каждом из крупных городов области насчитывается около 150 абонентов, не больше.

Кошка знает, где мышка "кликает"

Статистика посещений говорит не в пользу ивановских веб-мастеров. Преимущественно, ивановцы заходят на российские и мировые ресурсы. По данным Игоря Зверева, в основном, это - развлекательные сайты плюс информационные ресурсы, но общероссийского уровня (rbk, lenta, gazeta и т.д.). Интересуют наших "юзеров" и общение в Сети: чаты и форумы.

Разница между уровнями интереса к российским и ивановским сайтам демонстрируется на примере двух наиболее популярных ресурса каталога "Ивановонет". Его бесспорный лидер - сайт Photoline.ru, рассчитанный на российский масштаб, посещается на порядок чаще, чем второй призер - IvGSM.ru (в среднем, 1100 посетителей в день у против 125 у ).

Бесспорно, и в ивановском интернете есть ресурсы со своей сформировавшейся аудиторией. Например, сайт "РадиоМост". По словам его разработчиков, на ежедневно заходят около 100 человек: это постоянные слушатели "РадиоМоста", которые хотят знать новости о любимой радиостанции из первых рук.

Таким же количеством посетителей измеряется и постоянная аудитория информационных ресурсов, находящихся в первой десятке рейтинга каталога "Ивановонет": , ,

По мнению экспертов, они способны сделать значительный рывок по посещаемости, если привлекут к себе внимание хотя бы десятой части ивановских пользователей интернета. Вопрос в том, насколько новости о родной "Ивановке" вообще интересны жителям области?

А ты кто такой?

Интернет в Ивановской области посещают все, от мала (10 лет) до велика (70 лет). Однако, по единодушному мнению специалистов, основная масса активных пользователей - это учащиеся (поровну: студенты и школьники) и деловые люди (в возрасте от 20 до 40 лет).

Соответственно, деловые люди ищут в интернете информацию, которую можно использовать для зарабатывания денег, а молодежь сканирует Сеть в поисках развлечений и материалов по учебе.

Эти показатели в целом соответствуют общероссийским данным. Поэтому аналитические обзоры российского интернета в этом плане применимы и к ивановским условиям.

Сделай мне красиво

Современную аудиторию Сети можно привлечь только качественным продуктом, отвечающим мировым стандартам: функциональность, интерактивность (т.е. возможность обратной связи), "чтобы было красиво, полезно и удобно". И, добавим, осмысленно.

Пример рациональной работы - сайт "Дискотеки "Авария" - результат творческой работы веб-мастеров из "WebConstructor", PR группы, а также самих "аварийцев".

Дизайн , его навигация, информационное наполнение - жестко обусловлены теми требованиями, которые предъявляются пользователями интернета к сайтам исполнителей поп-музыки: "навороченный" дизайн радует глаз, хочется подолгу вникать во все хитрости, жертвуя скоростью ради эстетического удовольствия.

Доказано: на эффективность сайта очень влияет его внешний вид - дизайн. Другими словами: логичное распределение информации, удачное размещение пиктограмм, иконок привлекают большее количество посетителей.

В Иванове есть ряд фирм, специализирующихся на создании веб-ресурсов - "WebStream", "WebConstructor", "IT-Studio" - которые работают профессионально, на уровне зарубежных стандартов.

Увы, но по-прежнему огромное количество сайтов в Ивнете выполнены "за копейки" народными умельцами, как говорится, "на коленке". Этот общий низкий уровень ресурсов, безусловно, тормозит развитие интернета в Ивановской области.

Игорь Зверев:

- 100-рублевый дизайн, выполненный непрофессионалами, владельцу сайта эффекта не приносит, к тому же, формирует негативное отношение к перспективам интернета.

С ним согласен Алексей Синица:

- Пользователи должны понимать, что за небольшие деньги, в основном, создаются некачественные сайты. У пользователей таких ресурсов возникает вопрос: а компетентна ли фирма, которая так представлена, преуспевает ли она вообще? Надо твердо знать, что ваш веб-ресурс - это вопрос вашего же престижа.

Цивилизованный, приятный глазу и удобный в работе, со всей необходимой информацией ресурс сейчас можно вполне сделать за $ 300. Естественно, жизнь не стоит на месте, поэтому более "продвинутый" сайт, который будет актуален в обозримом будущем, можно выполнить за $ 2000.

Необходимо также учитывать, что сайт требует постоянного внимания, а его наполнение - регулярного обновления, иначе посетитель слишком быстро утратит к нему интерес.

Симптомы успеха

Перспективы развития Ивнета зависят от множества факторов, но, в первую очередь, от него самого. По сравнению с 2001 годом, количество сайтов увеличилось, улучшается и качество работ. По всей видимости, к концу 2002 г. число ресурсов в ивановском интернете достигнет тысячи, через год - трех тысяч.

Руслан Кривошеев:

- По профилю, будет больше представительств с элементами электронной коммерции, больше станет развлекательных сайтов. Ожидается рост персональных страничек, которые делаются, как правило, самими владельцами.

Игорь Зверев:

- Развитие интернета зависит от решения проблем связи. Это - самый больной вопрос. Нужны альтернативные способы передачи данных. Нужен более качественный и дешевый доступ в Интернет. В целом, ивановский рынок IT-технологий должен увеличиться в несколько раз в течение ближайших лет.

Алексей Синица:

- Ивановский интернет обязательно будет развиваться. Вопрос: какими темпами? Все-таки главный критерий развития интернета - уровень жизни людей, их платежеспособность.

Быстрейшему росту Ивнета мог бы способствовать приход солидных инвесторов, но для этого ивановская Сеть должна зарекомендовать себя самым лучшим образом.

"Ивановский интернет нуждается в десятках и сотнях тысяч долларов инвестиций. По всей видимости, они придут извне, как только ивановский интернет докажет, что он перспективен и выгоден для инвесторов", - говорит Игорь Зверев.

Поэтому, разработчики ивановской Сети пока что - сами себе инвесторы. Леонид Новиков, создатель сайта IvGSM.ru:

- Мы вкладываем в развитие Ивановского интернета и достаточно откровенно можем об этом заявить. Содержание сайта на собственном сервере обходится нам в определенную сумму. Доходы из этого мы не всегда извлекаем.

Как мы видим, говорить о заманчивых выгодах Ивнета и о его безоблачных перспективах пока рано. В то же время все больше становится специалистов, способных создать современный продукт. Количественный рост ресурсов идет параллельно с ростом качественным. Медленно, но верно меняется мнение предпринимателей в отношении интернета в целом и качества веб-ресуров в частности.

Все это вселяет надежду на то, что ивановский интернет достигнет поставленных перед ним целей.

Андрей Воронин,

Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript


По результатам статьи некоторые комментарии:
0. Несмотря на то, что тематика данной статьи, строго говоря, в формат ivgsm.ru не вписывается, мы не могли пройти мимо...
1. Несколько странная статистика:
photoline.ru и ivgsm.ru - 1100 против 125 посетителей, последний месяц (по данным системы статистики mail.ru) в рабочие дни посещаемость нашего ресурса составляет 230-250 человек, т.е. практически в два раза выше означенной цифры.
2. Хорошее начинание.
То, что коллеги из Частника задумали большое и хорошее дело продвижения интернета в массы, еще раз говорит о том, что наше время пришло.
Дмитрий Галкин,
второй (и последний :) создатель сайта ivgsm.ru






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.