Как выбирать тарифный план?



Выбрать наиболее подходящего оператора не легко, тем более что на этом пути вас ожидают подводные камни. Существует такое множество тарифов, что разобраться в них даже опытным абонентам бывает непросто.

Все тарифные планы делятся на авансовые и кредитные в зависимости от метода оплаты услуг. В авансовых, как явствует из названия, надо вносить предоплату. Подобного рода услуги предоставляют МТС (стандарт GSM), "Мегафон" (стандарт GSM), "Московская сотовая связь" (стандарт NMT) и "Сонет" (стандарт CDMA). Основной принцип: есть деньги на счету - говоришь, ушел в минус - будь здоров. Если мобильник вам нужен для дома, лучше воспользоваться именно таким планом - он позволяет регулировать расходы и закладывать в личный бюджет четко фиксированную сумму на телефонные нужды. Подойдет это для среднего бизнеса, а также в том случае, когда трубка нужна только для экстренных вызовов.

При кредитной системе оператор предоставляет услуги в долг, требуя при подключении лишь первоначальный гарантийный взнос. Практикует такие планы "Би Лайн". Данная схема (по свершившемуся факту) имеет ряд недостатков. Скажем, ребенок может так наиграться с телефоном, что папа не обрадуется начисленной в конце концов сумме. Или абонент не рассчитал время с учетом роуминга и влез в результате в большие долги. Да и получение счета по адресу абонента может доставить излишние хлопоты тем, кто часто переезжает. Используя кредитный тариф, вы подчас будете разговаривать "вслепую", не имея возможности осуществить текущий контроль над расходами. Ведь вся информация о них поступит только вместе со счетом.

Однако есть тут и свои плюсы. Например, кредитная система хороша для корпоративных тарифов, когда на одном лицевом счете "висит" несколько сотовых телефонов и расчеты осуществляются целевым образом. Удобно это и для абонентов в роуминге - мобильник не отключат за неуплату, как это бывает с авансовыми планами, когда вы, к примеру, в дальней поездке.

Конечно, выбор тарифного плана - дело индивидуальное. Каждый пользователь в состоянии самостоятельно подсчитать стоимость сотовой связи в месяц, если учтет следующие показатели: абонентская плата; стоимость минуты разговора днем, вечером, в будни и в выходные с учетом личного графика разговоров; стоимость отправки и предполагаемое количество SMS-сообщений в месяц; сколько минут пользователь будет говорить в основной тарифной зоне и сколько в роуминге; стоимость дополнительных услуг (автоматический определитель номера (АОН), голосовая почта и т. п.).

При подсчете обратите внимание на некоторые детали. Во-первых, стоимость на сайте оператора или в рекламных буклетах обычно указана без НДС и НСП. Во-вторых, если вы покупаете карты предоплаты, имейте в виду, что у них ограниченный срок действия (по сути, та же абонентская плата, но с определенными нюансами). В-третьих, стоимость минуты зависит еще и от тарифной зоны - цены в них, как правило, различаются.

НОМЕРА И УСЛУГИ

Номера сотовых телефонов могут быть прямыми и федеральными ("кривыми"). Прямые - это обычные городские номера (в Москве и Петербурге - семизначные). "Кривые" набираются через коды (901, 902, 903, 910, 916, 501 или другие) в телефонных сетях общего пользования (МГТС или ПТС). Делается это через выход на межгород по "восьмерке" или через службу дозвона (иначе ее называют "альтернативный дозвон" или "звонок через коммутатор").

Преимущества прямого номера - легкость дозвона. Связаться с обладателем такого номера можно практически с любого телефона или таксофона. Не надо обращаться к службе дозвона или к "восьмерке". Последняя часто бывает занята, а у кого-то и вообще заблокирована. Прямой номер - это престижно, к тому же его легко запомнить.

Преимущества федерального номера: абонентская плата меньше, а время эфира больше (иногда в два-три раза); как правило, быстрое и качественное соединение (но это зависит от конкретного оператора).

У каждого оператора сотовой связи есть так называемый бесплатный порог. Это не тарифицируемый интервал времени от начала разговора при исходящем или входящем звонке в секундах. Проще говоря - продолжительность разговора, за которую не берется плата. Полезная штука, присутствующая в большинстве тарифных планов. Если вам позвонили по ошибке или вы кому-то звоните, а вместо абонента включается АОН или автоответчик, то при наличии бесплатного порога не придется платить за время несостоявшегося разговора, длящееся целую минуту.

Информацию о тарифах можно почерпнуть из рекламных буклетов - способ самый распространенный, но не всегда информативный. Нюансов тарифа чаще всего не узнаешь - скорее, окончательно запутаешься в цифрах. Информационные стенды у дилеров или операторов связи предлагают, в сущности, ту же информацию, но изложенную еще более лапидарным языком.

Лучше всего обратиться к интернет-сайту оператора, особенно если там имеется специальная программа-калькулятор. Вы вводите в программу некоторые данные (обычно это количество минут в месяц, которое предполагается наговаривать по мобильнику, дополнительные услуги, примерное количество SMS), данные автоматически обрабатываются, и вы получаете колонку цифр - суммы платежей по различным тарифам.

Ниже мы представим обзор сайтов, где можно найти подобные программы. Но прежде заметим, что подключиться с телефоном GSM можно в офисах операторов или у их дилеров. В последнем случае на вашем счету может оказаться сумма несколько большая, чем вы внесли. Не удивляйтесь, это нормально: дилер ради вас готов немного пожертвовать своим вознаграждением за подключение и добавить вам денег на счет.

САЙТЫ СТОЛИЧНЫХ ОПЕРАТОРОВ

МТС -

Калькулятор крупнейшего сотового оператора России ведет расчет сразу по всем действующим в компании тарифным планам. Учитывается не только время разговоров, но и дополнительные услуги (международный доступ, детализированный счет, доставка счета, определитель номера и т. п.), модель телефона и первоначальный платеж за оборудование (если пользователь подключается впервые), есть "разбивка" по времени суток и тарифным зонам (Область, Столица), направлению звонков (исходящие на сотовые, исходящие на городские, входящие с городских), количество SMS в месяц, прямой или федеральный номер. Это самый многофункциональный калькулятор в Интернете - жаль, что он действует только на тарифы одного оператора.

"Вымпелком" -

К сожалению, здесь вы не найдете калькулятора - есть только описание самих тарифов, что, конечно же, малоэффективно.

"Мегафон" Москва -

Видимо, в силу того, что тарифов у оператора мало, есть только их текстовое описание.

"Мегафон" Петербург (бывший "Северо-Западный GSM") -

Здесь представлена таблица по всем тарифам компании, и можно сразу же сравнить, сколько денег придется отдавать за ту или иную услугу. Но дифференцировать с помощью этой таблицы тарифы довольно сложно, а сделать многофункциональный калькулятор разработчики сайта почему-то тоже не решились.

НЕЗАВИСИМЫЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Opsos -

На сайте грамотно составили рекомендации по выбору тарифа оператора сотовой связи: приведены четкие определения терминов по данному вопросу, виды тарифов, различия прямых и федеральных номеров, номера альтернативного дозвона для операторов Москвы и Петербурга, рассмотрены основные особенности кредитных и авансовых тарифных планов, повременные и безлимитные тарифы столичных операторов (МТС, "Би Лайн", "Сонет", МСС).

Mobil -

Это один из крупнейших сборников данных о столичных тарифах. Информация постоянно обновляется в зависимости от нововведений операторов. По адресу представлен калькулятор сотовой связи с множеством показателей, по которым легко рассчитать свои траты на сотовую связь и подобрать наиболее рациональный тариф. Недостаток программы - введение одних и тех же данных несколько раз для проверки нескольких тарифов и сравнения сумм.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Ярославский регион может спокойно выбрать себе тарифный план по адресу

Здесь в вашем распоряжении будет очень хороший калькулятор по основным провайдерам города и области. Можно сразу понять, к какому оператору имеет смысл подключаться, исходя из количества разговоров в месяц.

Владивосток и область охватывает ресурс , где дается полная характеристика всех возможных вариантов подключения. Приведены не только таблицы, но и графики роста абонентской базы в регионе, что позволяет понять, с каким тарифом стоит иметь дело.

Самара представлена ресурсом :100/price.asp

Есть не только описания планов, но и основные отличия, представлены стандарты сотовой связи, в которых осуществляется передача данных.

Урал - все тарифы этого региона расположены на сайте

Есть даже рейтинг тарифов по численности и предпочтениям абонентов. Представлены тарифы операторов "Уралтел", "Уралвестком" и "Би Лайн". А калькулятор поможет подобрать самый выгодный тариф, исходя из общего времени разговоров за месяц и доли звонков в льготное время.

"Омская сотовая связь" -

Ресурс достаточно стандартен, но тарифы поражают своими названиями: "Секундомер", "От заката до рассвета", "Золотая середина", "Свободный", "Шестимесячный кредит"! Однако в самих тарифах разобраться чрезвычайно трудно.

Нижний Новгород -

На сайте есть хороший калькулятор. При расчете учитываются проценты входящих/исходящих звонков, а также дополнительные услуги, такие, как SMS и АОН. Можно произвести расчет по тарифам МТС, "Би Лайна" и местного оператора НСС, у которого девять тарифных планов (от самого простого "GSM-Выбор" до элитного "Престиж").

Ульяновск -

Большое внимание в форме запроса калькулятора уделяется дополнительным услугам - передаче коротких сообщений, определению номера, переадресации вызова, постановке вызова на ожидание и удержание вызова, конференц-связи и т. п.

В ПОМОЩЬ АБОНЕНТУ

АОН - автоматический определитель номера (у западных операторов CLIP - Calling Line Identification Presentation). При наличии такой услуги на дисплее мобильного телефона высвечивается номер звонящего вам абонента. Таким образом вы легко узнаете, кто вам звонит. Полезен он и в целях экономии. В зависимости от определившегося номера вы вправе не отвечать. Есть и варианты: переадресовать звонок; ответить, уложившись в бесплатный порог; перезвонить с городского телефона... Предоставляется в качестве дополнительной услуги и оплачивается по отдельным тарифам.

Анти АОН (CLIR) - позволяет скрыть свой номер от вызываемого абонента. Операторы предоставляют услугу антиАОНа, который скрывает номер только от мобильных АОНов. Кстати, многие номера МСС и некоторые "Би Лайна" не определяются на АОНах МГТС, т. е. имеют как бы недокументированный антиАОН от МГТС.

Переадресация - автоматическое перенаправление звонка на другой телефон. Она может быть безусловной (все звонки) или условной (если абонент занят, не отвечает или недоступен). В стандарте GSM возможно регулирование времени "неответа", после которого произойдет переадресация.

Тарифный план - система тарифов, набора услуг, их оплата. Иногда тарифный план просто называют тарифом. Абоненты выбирают наиболее подходящие планы в зависимости от своего трафика, требуемых услуг и других условий пользования.

Трафик (traffic) - эфирное время, т. е. время использования телефона за определенный срок (как правило, за месяц). Иногда трафиком называют сумму, потраченную на связь за этот период. Тарифные планы делятся на повременные и безлимитные. В повременных сумма оплаты зависит от трафика. Они бывают с обязательными платежами (абонентской платой, платой за трафик, арендой линии и т. д. в зависимости от фантазий операторов) и без таковых. Безлимитные предполагают абонентскую плату и отсутствие повременных платежей. С лета 2000 г. ведущие операторы сотовой связи стали активно предлагать именно последние. Прежде такие планы были только в московской сети "Сонет", теперь же есть у большинства GSM- и NMT-операторов.

Полный анлим (от англ. Unlimited) - это бесплатные входящие и исходящие местные звонки. Квази-анлим - безлимитные планы с ограничениями (например, входящий безлимитный план, когда входящие звонки бесплатные, исходящие платные). Временной анлим - безлимитный план в определенные часы. При выборе безлимитного плана следует обратить внимание на стоимость дополнительных услуг, необходимых вам: АОН, голосовая почта, переадресация, междугородние звонки, роуминг и т. п., так как при нужном наборе услуг более выгодным может оказаться другой тариф. И конечно, не надо забывать основные критерии выбора оператора: зона покрытия, наличие связи и ее качество в тех местах, где она вам нужна. Ведь если нет связи, тариф (хоть трижды выгодный) не имеет смысла.

Роуминг - возможность пользования телефоном вне зоны обслуживания "домашнего" оператора, но в зоне обслуживания другого оператора, с которым есть роуминговое соглашение. В GSM роуминг автоматический. Если в данном месте есть несколько роуминг-операторов, то (в зависимости от модели телефона и его настроек) автоматически выбирается оператор либо с наиболее сильным уровнем сигнала, либо по списку предпочтения, либо вручную.

***

К сожалению, на сегодняшний день роуминговое обслуживание - источник постоянных претензий абонентов. Во-первых, у операторов и роуминг-партнеров зачастую разная информация о тарифах и услугах. (Рекомендуем учесть особенности тарификации таких услуг, как голосовая почта и переадресация. Практика показывает, что лучше вообще выключить все установки переадресации на период пользования роумингом.) Во-вторых, иногда операторы не удосуживаются известить своих роуминг-партнеров о внесенных в тарифы изменениях. В-третьих, зачастую в справочниках операторов находится устаревшая информация о роуминг-партнерах, иногда даже неправильные справочные телефоны.

Максим Букин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.