Эксклюзивные телефоны Siemens в серии Limited Edition.


Рассказ Сергея Яковлева компания Siemens.

На наши вопросы об эксклюзивных телефонах Siemens любезно согласился ответить Сергей Яковлев, директор по сбыту абонентских терминалов российского регионального общества Siemens. Вопросы задавал Эльдар Муртазин.



ЭМ. Ваша компания недавно впервые представила в России телефоны Limited Edition (ограниченное издание), что скрывается для производителя за этими словами?!
ЯС. С точки зрения производителя, производство модификаций серийной модели в особом дизайне или каким-то ограниченным тиражом отличается от обычного производства. Для того, чтобы такой телефон был желанным, он должен быть выпущен действительно ограниченной партией и каким-то образом освещен дополнительно. Это необходимо для того, чтобы люди знали, что существует вот такая необычная модель и тем-то, тем-то она отличается от серийного варианта.
С точки зрения производства этот вариант более дорогой, потому что требуется тот же самый набор технологических действий, но объем выпуска при этом значительно меньше, чем у стандартных серийных моделей. Соответственно, при производстве таких ограниченных версий не приходится говорить об экономии на масштабах. Поэтому в основном Limited Editions выпускаются из имиджевых или маркетинговых соображений, как память о каком-то событии или как некая составная часть крупного рекламного мероприятия. Например, таким мероприятием может быть спонсорство велогонок или Формулы-1. У нас, в частности, в этом году есть вариант телефона МЕ45, под названием Grand Prix 2002. А в 2001 году к замечательному пивному фестивалю в Мюнхене (Октоберферст) был выпущен М35 в модификации Wiesn-2002. Слово Wiesn - это сокращение от названия площади “Терезиенвизе” с высоченным памятником Баварии, на которой традиционно проводится фестиваль. Так, как баварцы очень патриотичный народ, а также в силу очень активных продаж любых товаров с символикой Баварии и Октоберфеста, эта модель раскупалась со страшной силой. Существуют модели, посвященные определенной футбольной команде, например, в этом году наша бизнес-группа Siemens Mobile заключила спонсорский контракт с Real Madrid. Естественно, что в рамках большого спонсорского проекта имеет смысл выпустить и телефоны с символикой, в фирменных цветах команды. Крупный проект имеет смысл поддерживать по многим коммуникационным направлениям. На данный момент, насколько я знаю, еще нет такой модели (Limited Edition Real Madrid), но возможно она находится в стадии производства. У нас есть некоторое количество телефонов с символикой немецких футбольных клубов.

ЭМ. Понятно, когда серийная модель видоизменяется внешне, а можно ли внести изменения внутри телефона, добавить необычную игру, свои логотипы, мелодии, что-то еще?
ЯС. На самом деле Limited Edition - разновидность версии телефона, изготовленной под определенного заказчика (Customized Version). Сделать можно все, что угодно, в рамках технологических возможностей - не только изменять дизайн, но также изменить и набор технических характеристик, функций телефона. Все зависит от того, что пожелает заказчик (любой партнер Siemens). При этом цена “кастомизированой” версии будет, естественно, отличаться от стоимости серийной модели. При наличии платежеспособного спроса на рынке вполне возможно выпустить ограниченным тиражом телефон с нестандартным набором функций. До сих пор таких моделей среди Limited Editions, насколько мне известно, не было, изменялся лишь дизайн аппарата и упаковки. Но это не означает, что мы не можем делать изменения набора функций.

ЭМ. Получается, что любая компания, которая хочет заказать к своему юбилею или другой памятной дате аппараты Limited Editions, может это сделать. Для этого достаточно было бы обратиться в российское представительство Siemens. Правильно я понял ваши слова?
ЯС. Без сомнения, любая крупная компания могла бы предоставить свой желаемый дизайн внешнего вида, лицевой и обратной стороны телефона. В случае необходимости, мы могли бы изменить и набор функций внутри телефона, если это действительно нужно, и заказчик готов заплатить за это. Никаких сложностей на первый взгляд не видно. Другое дело, что менять функции можно лишь в определенных рамках. Так, сделать вместо трех игр двадцать, возможно, будет затруднительно из-за ограниченности объема памяти телефона. В любом случае, мы можем обсудить с нашими инженерами на производстве возможности создания такой нестандартной версии.

ЭМ. Многим будет интересно, какую минимальную партию Limited Editions можно заказать, и какая приблизительно цена будет для заказчика.
ЯС. Как правило, Limited Editions изготавливаются тиражом от одного до 10000 аппаратов, все зависит от того, будет ли продаваться или, скажем, вручаться в подарок такая ограниченная версия, и насколько больше по сравнению с серийной моделью будет готов заплатить заказчик. Что есть Limited Edition? Это отдельное клише для производства лицевой и обратной части корпуса телефона, если мы говорим об изменении дизайна. Если говорить об изменении программного обеспечения, то это стандартная процедура при производстве “кастомизированных” версий. Когда компания Siemens выпускает специальную версию для операторов, то в программное обеспечение вносятся изменения, например, SIM-Lock. При определенном тираже стоимость производства телефона со стандартным пакетом программного обеспечения и с измененным, по идее, одинакова. Но операторы не заказывают телефоны в количестве одной, двух штук. Как правило, операторские заказы достаточно объемные (несколько десятков или даже сотен тысяч штук), в силу того, что они планируют сделать большой проект и продать значительное число своих контрактов, SIM-карт и включают свои маркетинговые инструменты для поддержки этого проекта.
Если мы говорим об изменении дизайна, раскраске лицевой и обратной частей телефона отличными от обычных красками, то, естественно, необходимо изготовить отдельное клише, использовать другие пигменты. Это нерентабельно делать на главном конвейере, где каждую минуту производятся многие сотни аппаратов. В большинстве случаев для изготовления Limited Edition привлекаются уполномоченные партнеры нашей компании. Они выпускают эти телефоны на небольшом собственном производстве, на котором есть возможность быстро менять клише и использовать пигменты нестандартных цветов. Качественное пигментное покрытие, которое не будет облезать и прослужит до конца эксплуатации телефона, требует промышленного оборудования. Телефоны Limited Edition покрашены не кисточкой, для их производства используются термопласт-автоматы, пигменты впечатываются в пластиковую основу на молекулярном уровне. Используется достаточно сложное оборудование. Для того чтобы толщина лицевой и обратной панелей не была меньше норматива, используются так называемые сырые болванки. Это болванки частей корпуса телефона. То есть, если у нас есть версия МЕ45 Safary Grey (серый сафари), с покрытием серо-песочного цвета, то для производства Limited Edition на основе МЕ45 нельзя взять готовый серийный телефон и на лицевую и обратную, половинки поверх песочного цвета нанести другой пигмент. В результате такого нанесения последуют изменения нормативной толщины корпуса, поэтому берется сырая некрашеная болванка. Уже на нее вместо пигмента Safary Grey наносится нужный пигмент или нужное их сочетание. Поэтому можно выпустить хоть одну штуку, хоть десять тысяч. Важно понимать, что стоимость выполнения клише фиксирована. Затем стоимость клише и набора пигментов включается в стоимость изготовления Limited Edition. После выпуска этой партии данное клише уже никому не понадобится. Более того, мы обязуемся не изготавливать Limited Edition сверх того тиража, что заказал партнер. Ограниченный тираж должен быть реально ограниченным для того, чтобы он имел коллекционную ценность. Поэтому клише уничтожаются.
Соответственно стоимость клише должна раскладываться на количество произведенных телефонов, на их тираж. Если это два аппарата, то при стоимости клише в 40 тысяч Евро, она делится на два аппарата (т.о. наценка на эксклюзивность на два аппарата составит 20000 Евро на телефон). При тираже в 10000 аппаратов, стоимость клише делится уже на этот тираж и надбавка по сравнению с серийной моделью будет 4Евро на телефон. Поэтому чем больше тираж, тем меньше надбавка за уникальность. Это нормальная, всем понятная экономика.

ЭМ. Для тех, кто не может себе позволить купить аппарат Limited Edition, ваша компания выпускает множество аксессуаров, в частности, сменных панелей. Для того же С55, который появится в ближайшее время, есть флюоресцирующие панели, плюс невообразимое количество других панелей. Будет ли в России представлен весь ассортимент аксессуаров?
ЯС. Мы будем предлагать к поставке все стандартные, оригинальные аксессуары. При наличии спроса наши авторизованные дистрибьюторы естественно будут его удовлетворять. Для этого, собственно и существует дистрибуция. А получить информацию о новинках и местах, где их можно приобрести, можно на нашем сайте

ЭМ. Тогда другой вопрос. Не так давно, два-три месяца назад, на широко известной Горбушке в продаже появился Siemens SL45i Gold Edition. Этот вариант очень популярного аппарата имел панели золотого цвета и продавался чуть дороже тысячи. Насколько возможна в будущем такая эксплуатация популярности и появление неоригинальных аппаратов а-ля Limited Edition?
ЯС. Если честно, я не видел на Горбушке эти Gold Edition и не могу сказать, был ли это так называемый самопал, то есть некое кустарное исполнение в позолоченном корпусе. Или это был изготовленный с лицензии компании Siemens уполномоченным партнером Gold Edition Siemens SL45i. Такая версия была произведена по заказу одной из компаний в ОАЭ, стоимость такого телефона в кратное число раз превышала цену серийной версии именно из-а использования настоящей позолоты при ее изготовлении. Если я не ошибаюсь, тираж этого Gold Edition составил десять тысяч штук, и распространялся он во всем, ближневосточном регионе. При этом действительно использовалось настоящее золото, а не желтый пигмент. Нельзя исключить возможность, что на Горбушке был оригинальный аппарат, но возможно это был и самопал. В случае самопальной версии покупатель рискует через несколько недель обнаружить обтершиеся углы, облетевшую “позолоту”.

ЭМ. Раз мы заговорили о телефонах с применением драгоценных металлов, на ум сразу приходит опыт компании Vertu, выпускающей только такие аппараты. Планирует ли компания Siemens что-то подобное, если нет, то почему? Интересен ли этот рынок вашей компании, или он настолько нишевый, что затраты будут больше прибылей?
ЯС. На мой взгляд, подобная концепция, связанная с выпуском сверхдорогих исполнений стандартных телефонов, доработанных, скажем, до вкуса пресыщенных слоев платежеспособной публики, имеет право на жизнь. Возможно, она себя оправдывает, я не знаю, заявит ли Vertu о прибыли по итогам года. В мире мобильных телефонов, где технологии кардинально обновляются раз в год, говорить о том, что вот эта модель - на века, и это действительно Collector's Choice, сложно. Сама начинка телефона будет очень быстро устаревать. Делать драгоценную оправу, быстросъемной, и потом каждые три месяца или полгода покупать под нее телефон более поздней версии, с техническими новинками, довольно смешно. Когда, - ой извините у меня телефон выпал, а бриллианты рассыпались. Время покажет, насколько успешным в коммерческом плане был проект Vertu для Nokia. Стоит сказать, что PR-эффект от этого проекта был достаточно велик, ведь он практически единственный в этой области. Об этом проекте написала вся специализированная пресса, и даже глянцевые журналы, то есть отдача от него уже была, и достаточно большая. Тут можно говорить о положительном эффекте для имиджа материнской компании. Мне на данный момент не известно, что Siemens собирается запускать подобный проект.

ЭМ. Следующий вопрос частично связан с серым рынком. Не секрет, что ваша компания производит некоторые модели только для Азии, например, CL50. Это первая раскладушка от Siemens, и ее привлекательность для потребителей, в том числе и в России, достаточно велика. Получается, что компания, выпуская модель только для Азии, лишает наших пользователей возможности купить ее, им приходится приобретать неофициальные аппараты. Какой-то выход есть из этой ситуации? Почему принимается решение о запуске некоторых моделей только для Азии, но не для Европы?
ЯС. Территориальное деление не случайно, некоторые модели ориентированны на определенные рынки, так, телефоны-книжки по мнению нашего подразделения стратегического маркетинга, пользуются особой популярностью именно в Азии. Наша компания удовлетворила спрос азиатских потребителей, выпустив такую модель, как CL50. Насколько была бы востребована эта модель в Европе, если бы она здесь продавалась, - я затрудняюсь предсказать. Могу лишь подчеркнуть, что нынешние продажи телефонов Siemens в Европе, да и в других регионах, демонстрируют верность выбранного направления развития, выбора дизайна для нашей линейки аппаратов. Нужно добавить, что в том же Siemens CL50 есть два языка меню: английский и, кажется, малайский. Пользователь теряет в удобстве использования телефона, отсутствует гарантийная поддержка, наконец, просто русская инструкция. Компания Siemens не несет ответственность за работоспособность этого телефона в России, он проектировался для других стран.

ЭМ. И, напоследок, чтобы вы могли пожелать нашим читателям?
ЯС. Хотелось бы, чтобы доверие наших потребителей к телефонам марки Siemens продолжало крепнуть и в дальнейшем. Для наших покупателей мы, собственно, и трудимся, создаем новые модели, аппараты Limited Editions. Хочется пожелать владельцам телефонов Siemens, получать только положительные эмоции от их использования. Желаю здоровья, успехов и процветания всем нынешним и потенциальным пользователям телефонов Siemens.

Эльдар Муртазин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.