Сравнение тарифов - "Джинс" vs "Би+Лайн"



Итак, МТС вводит уже опробованную другими операторами сотовой связи систему тарифов с обязательным платежом в течение установленного срока (иногда называемую потребителями “скрытой абонентской платой”), а также посекундную тарификацию на одном из вариантов тарифа из семейства тарифов Джинс.

Непонятны причины, по которым ввод тарифов не состоялся, скажем, год назад. В конце концов, дело не в пресловутом хот-биллинге (его у МТС нет и сейчас), а в том, что придя к киоску, торгующему мобильными аксессуарами, потребитель выбирал из двух коробочек. В результате миллионы долларов уплывали мимо касс МТС, а руководство сохраняло олимпийское спокойствие, делая вид что это МТС и не нужно, поскольку есть тарифы с низкой абонентской платой, хотя из теории известно, что всякому продукту конкурента необходимо противопоставлять свой продукт.

В конференциях по сотовой связи периодически говорят, что МТС хочет переманить к себе “тяжелых” Би-плюсников, т.е. тех абонентов Билайна, которые выговаривают более одной $10 карточки в месяц.

Проверим эту лежащую на поверхности гипотезу сухой арифметикой. (Число 13.071 в левой половине графика - это плата за тариф, оно получено в результате несложного вычисления 12*30.5/28. Действительно, именно таков будет усредненный обязательный платеж в месяц. $12 - это обязательный платеж за 4 недели. Такая “маленькая” тонкость со стороны авторов тарифа восхищает и достойна оценки “отлично”). В графиках тарифов Джинс учтена 10% скидка на внутрисетевые звонки. Начнем с рассмотрения тарифа, использующего посекундную тарификацию с 61-й секунды.



Парадоксально? Графики 50\50 (50% звонков в город и 50% в свою сеть) у обоих тарифов в правой части практически совпадают и идут параллельно. Разница составляет не более $0.5! Еще одна оценка “отлично” создателям за тюнинг тарифов.

И это при том, что стоимость минуты вне своей сети в тарифах Джинс выше, чем в Би+Лайн. МТС утверждает, что большая стоимость оправдана лучшим качеством связи.

Итак, как будто бы есть все условия, чтобы абонент выбрал “более качественные услуги”. Действительно, полдоллара за пресловутое качество - ничтожная плата!

Однако, существует определенный парадокс, заключающийся в том, что если предположить идеальное качество связи у МТС и дырявую или перегруженную сеть у “партнера по бизнесу”, то разговор между абонентами обоих операторов все равно не состоится или будет прерываться, т.к. общее качество связи определяется качеством связи на самом сбойном отрезке линии связи.

Общеизвестно, что абсолютным лидером в Москве по числу пользователей тарифов со скрытой абоненткой был и остается Билайн. Потому потребителю, делающему выбор между операторами, вряд ли есть смысл ориентироваться на пресловутое качество от МТС, если большинство его собеседников подключены к Билайн. В такой ситуации фактор качества при выборе prepaid пакета будет играть незначительную роль. Потребителю есть смысл учитывать качество связи только в том случае, если большинство собеседников используют МТС, но где же их пока взять…

Пока реалии таковы, что более половины сегмента “малоговорящих” абонентов принадлежат Билайну, то правильнее рассматривать не графики 50\50, а Би+Лайн 33\66 (66% времени разговоров в своей сети и 33% - остальные) и Джинс 66\33 (33% - своя сеть и 66% - остальные). В этом случае никакое качество связи не спасает - денежный разрыв доходит до $3 в месяц, и все потенциальные абоненты дружно идут в Би+Лайн.

Однако у МТС в рамках тарифа Джинс есть внутренние резервы. Естественно, никто не будет вводить цену на исходящие\входящие на Билайн равной цене исходящих на МТС, как бы ни мечтали об этом пользователи (см. график Джинс 33\66). Скорее всего, МТС по результатам анализа количества подключений к 15 января, решит оставить бесплатным АОН. Это позволит и графики выровнять, и сохранить непоколебимую позицию по отношению к стоимости входящих вызовов из других сетей.

Однако, как видно из последних графиков, особых оснований для перехода пользователей Билайн в МТС как будто и не наблюдается, хотя реклама порой творит чудеса. На данный момент можно констатировать лишь то, что МТС ввел Джинс, используя его как механизм остановки потерь, и будет ждать реакции рынка на новый продукт. Тактически МТС работает своим излюбленным приемом - низкой стоимостью внутрисетевых звонков. В качестве дополнительного рычага используется АОН (части "легких" абонентов этот инструмент весьма полезен для того, чтобы не производить невыгодно тарифицируемых разговоров по мобильному телефону. Прием, конечно, мелочный, но он экономит деньги). Понизить стоимость внутрисетевых звонков для ускорения притока пользователей МТС не в состоянии, т.к. на Джинс начнут переходить основополагающие ячейки общества - мамы с папами - счастливые обладатели контрактов с “Летним” тарифом, а также их тусующиеся по ночам чада, коим заботливые родители купили “Санни”. В итоге МТС не столько приобретет абонентов, сколько потеряет в деньгах, а лозунг “Московские абоненты - любой ценой” в МТС не актуален. МТС переживает период бурного регионального роста, поэтому в столице требуется не столько завлечь к себе абонентов Билайна, сколько остановить финансовые потери, происходившие из-за отсутствия продукта, составляющего конкуренцию Би+.

Не имея прямой возможности корректировать тарифы (ибо в этом случае нарушается договор с потребителем), МТС использовал хитрый ход - “временные” скидки. Такой подход позволяет компании гибко реагировать на складывающуюся с ходом времени ситуацию и, по сути дела, корректировать тарифы в зависимости от ситуации на рынке.

Если МТС к 30 июня удастся сдвинуть положение на рынке prepaid-тарифов в свою пользу, то МТС уберет 10% скидку на внутрисетевые звонки.

В Билайне, похоже, пока не поняли подвоха, заложенного МТС, и на ввод тарифов Джинс ответили демпингом на стартовые пакеты. Этим они еще уменьшат свою прибыль, ведь дилерскую комиссию выплачивать все равно необходимо, а пачки Би+Лайн по цене 99руб за $5 будут покупаться “несознательными” абонентами просто “на выговор”. Потом, скорее всего, Билайн будет вынужден убрать плату за АОН, чтобы отразить выпад со стороны МТС.

С некоторым запозданием Билайн вслед за МТС пошел в регионы, ибо альтернативы этому процессу нет, и потому каждый недополученный сейчас в Москве и не вложенный в другие регионы доллар, потенциально обернется десятикратными потерями. Именно в этом кроется причина перестройки Билайном тарифной линейки, скрыто приводящих к увеличению абонентских расходов. Таким образом, вынуждая Билайн предпринимать ответные действия, МТС попутно пытается проложить тропинку к своему региональному лидерству.

Теперь о недостатках тарифного плана Джинс-61: пока видится только один - цена на SMS. Совершенно непонятно, почему на столь любимую “малоговорящими” и при этом “многоSMSящими” абонентами услугу, МТС не установил паритетную цену. На качество сети МТС в данном случае можно не ссылаться. SMS отправляются с Билайна ничуть не хуже. А с ростом количества отправляемых пользователем SMS, Джинс выглядит все менее и менее привлекательным (на 100 отправленных SMS абонент теряет 1.26 доллара - см. нижеприведенные графики, которые включают 120 SMS)



Еще пару строк черкнем о роуминге. В prepaid-тарифах, известных автору, международный роуминг, как правило, не входит в спектр услуг. Возможно, это свойство биллинговых платформ или цена анонимности prepaid. Поскольку у МТС пока еще нет специального хот-биллинга, и Джинс обсчитывается по той же схеме, что и остальные тарифы, то МТС без проблем может повторить идею украинского UMC - международный роуминг по максимальным роуминговым ценам. Роуминг возможен при наличии на счете некой достаточно большой суммы и отключается, когда сумма на счете опускается ниже установленной планки. Для добавления даже внутрисетевого роуминга, регистрироваться владельцу все равно необходимо. Понятно, что социальный слой, на который ориентирован Джинс, не так часто оказывается в очень дальнем зарубежье, но необходимость держать связь с пляжей Крыма, Болгарии и Турции может помочь абонентам потратить дополнительные деньги. Конечно, наивно полагать, что абоненты Джинс будут активно звонить в роуминге, однако с тех же SMS тоже может быть неплохой доход. Зачем заставлять своих абонентов покупать prepaid локальных операторов?

С идеологической точки зрения, помешать добавлению в Джинс (припомните лозунг Джинс - “все и сразу”) услуги международного роуминга может концепция разделения брендов. Но стоит ли убирать из тарифа услугу международного роуминга только потому, что обычно так делают другие?

Теперь обратимся к посекундному варианту тарификации: 41 с лишним цент за внесетевую секунду! Понятно, что необходимость такого уровня цен вызвана относительно низкой стоимостью внутрисетевой секунды. Однако, этот пункт является самой жуткой антирекламой Джинс! Конечно, те, кто могут произнести кучу слов за 10-15 секунд, захотят пользоваться и таким тарифом. А как же остальные? Зачем так наказывать рублем тех, кому нужно достаточно долго поговорить с городом? Порекомендуете воспользоваться другим тарифом? Решение проблемы не столь очевидно, но оно существует: нужно значительно снизить цену со второй минуты! Тогда, зная с первых секунд разговора, что общение затянется, абонент не будет скороговоркой произносить: “я на работе (дома), перезвони мне”, а спокойно закончит разговор, возможно, даже и не сильно перевалив за 60 секунд.

Кстати, тезис о настоящей посекундной, а не поцентовой тарификации (МТС не округляет) требует более убедительной агитации, чем приведенный в прессе пример с двухсекундным(!) телефонным звонком. В таких объёмах не разговаривают даже на prepaid-тарифах, посему такие доказательства преимуществ тарифа от МТС вызывают только раздражение.

Реклама бренда, которая запущена сейчас на ТВ и радио, смотрится интересно, но есть подозрение, что МТС лучше предупредить складывающиеся стереотипы: “МТС вслед за Билайном начал повышать цены” и “Джинс однозначно дороже Би+Лайн, поскольку на Джинсе минута стоит 41 цент”. Наверное, есть смысл сосредоточиться на уничтожении этих проблем в зародыше, и показать уже сейчас что-то более осмысленное, чем очередной аналог “конька-горбунка”. Это лучше, чем бороться потом с очередной ветряной мельницей в стиле “а МТС ворует!”

UserMTS ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript )

Первоначальный текст статьи был опубликован на Ячейках, здесь публикуется версия после лит.редактуры.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.