Компания Siemens и новая стратегия на рынке терминалов

В Москву впервые за многие годы приехал Руди Лампхерт (Rudi Lamprecht), член правления концерна Siemens AG, председатель правления департамента «Мобильные сети связи и передачи информации». Приезд менеджера такого ранга - действительно событие, не в последнюю очередь демонстрирующее интерес компании к России. Как сказал во вступительном слове господин Лампхерт, ему приятно общаться с журналистами, но зачастую приходиться ограничивать такое общение, так как многие вопросы о новых продуктах преждевременны. Собравшиеся ничего не узнали из презентации о том, как будут называться новые модели мобильных телефонов или когда их покажут публике, но более ценны те сведения, что можно прочитать между строк. Насколько бы выверена не была речь, лаконичными ответы на вопросы, в них всегда есть скрытые факты, которые можно сопоставить с уже имеющейся информацией из других источников. Так, давайте вместе попытаемся проанализировать, что покажет компания Siemens в 2003 году, и в какую область сместятся приоритеты. Мы не будем рассматривать презентацию в хронологическом порядке, более интересна взаимосвязь фактов. Быть может, кто-то посчитает этот вариант трактовки прошедшей презентации чересчур вольным, но это всего лишь наш взгляд на компанию Siemens и в чем-то логическое продолжение сказанного.

По мнению компании Siemens рынок мобильных телефонов в ближайшем будущем изменится, так, телефоны станут сильнее отличаться друг от друга, формой, цветом, материалами, из которых они изготовлены. Спрос переместится из среднего сегмента к аппаратам, насыщенным технологиями, а также простым телефонам на «каждый день». В чем-то возможна аналогия с автомобилями, в начале века они были похожи друг на друга, сейчас же существует масса разновидностей. Так, есть машины для бездорожья, семейные авто, наконец, спортивные машины, именно с ними можно сравнить высокотехнологичные аппараты. Посудите сами, владелец Lamborghini, большую часть времени ездит со скоростью не более 150 км/ч, ведь таковы ограничения во многих странах. Но его машина способна развивать скорость и в 250 км/ч, но эта способность используется крайне редко. То же касается и высокотехнологичных телефонов, они на острие прогресса, но конечных потребителей в большинстве случаев привлекает престижность марки, новизна модели, а отнюдь не возможность использования всех функций телефона. Подобная группа потребителей технологичных устройств всегда существовала и она неизменна в своих пристрастиях. Помимо технологичности аппараты в этом сегменте должны быть привлекательными, и тут на первый план выходит дизайн. Именно дизайн будет продавать телефоны в ближайшем будущем, а не технологии, вложенные в них. Роль дизайна будет постоянно возрастать и не только в сегменте дорогих телефонов.

Так, на другом полюсе мы видим рост спроса на недорогие модели, при этом потребителям требуется разнообразие дизайна. Тут уже возможна аналогия с часами, ведь сегодня не играет роли, что у вас на руке, пластиковый хронометр или простенькие механические часы. И те, и другие прекрасно справляются со своей задачей и отсчитывают время, но люди уже привыкли иметь по несколько пар часов, одни - для плавания, другие - на каждый день, какие-то - для парадных случаев. Ту же психологию можно перенести и на мобильные телефоны, тогда человек будет выбирать аппарат в зависимости от случая и настроения. Например, женщина, может приобрести телефон в цвет платью. В какой-то мере подобная мысль кажется смелой, ведь покупка нескольких телефонов накладна, да и телефоны все-таки пока не часы. С другой стороны, если считать, что речь идет о персонализации, то все встает на свои места, действительно, для новых моделей появляется множество сменных панелей, в том числе и светящихся. Следующим шагом станут сменные корпуса, которые будут менять и форму телефона. Возможно, компания Siemens покажет такие аксессуары для своих новых молодежных моделей, ведь нельзя ожидать, что потребители будут заводить несколько аппаратов в ближайшем будущем. Подобные решения со сменными корпусами уже продемонстрированы компанией Motorola в линейке аппаратов С33х, а ранее британской Sendo.

Из слайда видно, что средний сегмент будет минимальным, по-видимому, в нем будут представлены только бизнес модели. Сделать такое предположение позволяет тот факт, что категория таких пользователей постоянна, спрос в этом сегменте не сильно зависит от сезонности или других факторов.

Давайте теперь посмотрим, какие же модели будут продаваться в различных сегментах. Мы уже знаем о Siemens A50, в котором нашла воплощение идея о недорогом телефоне на каждый день. Безусловно, что сюда же относится и модель С45, а также в будущем и С55. К среднему сегменту можно отнести модель Siemens S55, это бизнес аппарат с интересным дизайном. Здесь же на данный момент находятся Siemens S45i, ME45. Эти модели, исчезая из продажи, будут провоцировать падение цены на Siemens S55 и его смещение в полноценный средний сегмент (по стоимости). Сейчас у компании отсутствует имиджевая модель, интересная с точки зрения, как функциональности, так и дизайна. Siemens SL42/SL45 уже отработали свое, а замены пока не получили. Скоро появится Siemens SL55, который по определениям самой компанией попадает в разряд «модных» телефонов. В этой модели использован тот же механизм раскрытия, что и в старом Siemens SL10.

Если взглянуть на слайд и мысленно представить себе перетекание рынка из одного состояния в другое, то можно понять, что в краткосрочной перспективе спрос на модели среднего класса будет достаточно высок. Именно поэтому компания наверняка представит в этом сегменте и другие аппараты, например, можно предположить существование модели М55. В этом случае выглядит логичным утверждение, что помимо дизайна в новых моделях будут применяться различные материалы для отделки корпуса. Что это будет за материал в этой модели?! Честно, не знаю, но варианты могут быть различными.

Компания Siemens чутко отслеживает изменения в тенденциях, образе жизни и пытается создать соответствующие телефоны. Любопытно, что один из вопросов о дизайне господин Лампхерт ответил небольшой демонстрацией того, как можно звонить по мобильному телефону, используя одну руку и только. По его словам, телефоны могут создаваться для использования в одной руке или двух, так, раскладушки относятся скорее ко второму типу. Из слов господина Лампхерта следовало, что в ближайшее время компания Siemens вряд ли покажет на европейском рынке раскладушку, во всяком случае, у меня сложилось именно такое впечатление.

А как же быть с Siemens CL50, ведь этот аппарат предназначен и для Европы, да к тому же раскладушка?! Все очень просто, этот телефон первоначально создавался исключительно для Азии, но там его продажи были не очень успешны. Коварную шутку сыграла психология азиатских потребителей, предпочитающих более массивные телефоны на контрасте со своим телосложением. Как результат, эта модель была просто перенесена на европейский рынок.

В свете региональных разработок выглядит логичным появление варианта С55 для Азии, именно эта модель сейчас обсуждается как М55, хотя ей и не является. Впрочем, взгляните сами на плакат от Siemens. Это всего лишь один из эскизов для азиатского рынка.

Компания Siemens представлена почти в двухсот странах и при этом активно участвует в спортивных мероприятиях, выступает спонсором, как отдельных игроков, так и команд. Таким образом, компания пытается повысить популярность своей марки, поднять ее узнаваемость. Этой же цели служит и выпуск телефонов Limited Edition. Более того, для того, чтобы поднять привлекательность своей продукции компания готова идти на co-branding. Тут правда следует оговориться, что делиться своей торговой маркой компания готова не со своими прямыми конкурентами, а лидирующими компаниями из мира моды, музыки, спорта.

Но конкуренция в случае Siemens понятие относительное. Компания готова признать, что кто-то из конкурентов на текущий момент имеет более привлекательные решения, чем Siemens. Так, лицензирование у компании Motorola платформы третьего поколения для создания своего UMTS-терминала явление из этого разряда. Компания решила не тратить время и силы, чтобы изобрести велосипед и просто купила необходимую разработку. На данном этапе, пока сети UMTS не носят коммерческого характера, а терминалы нужны только для их тестов, отсутствие собственных разработок не играет роли. Как только этот рынок станет достаточно привлекательным, компания Siemens представит уже целиком свое решение.

Любопытно, что лояльность к торговой марке Siemens постоянно возрастает, вот какие данные приводит сама компания.

Рыночная доля также растет, прошу обратить внимание, что величина в 9 процентов приведена для всего мира и является оценочной, окончательные результаты пока неизвестны.

Ну а теперь несколько слов о российском рынке. Вы видите оценку роста абонентской базы, сделанную компанией ACM-Consalting. По мнению господина Лампхерта данная оценка очень сдержанная, и рост к 2007 году будет большим.

А вот как компания оценивает свою долю на российском рынке, не совсем ясно, правда, как рассчитывался общий объем рынка и какова его окончательная величина. На мой взгляд, доля в 30 процентов несколько завышена, реальная доля Siemens по нашим оценкам чуть меньше 25 процентов, но при этом сравнима с компанией Nokia.

В ближайших планах компании достичь доли рынка в 15 процентов в мировом масштабе, а если говорить о России, то этот рынок назван одним из приоритетных. И, напоследок, приведу слайд, на котором вы сможете увидеть эволюцию мобильных телефонов от Siemens. Презентация была чрезвычайно интересной и познавательной, а это редкость в наше время, господин Лампхерт действительно смог донести до слушателей дух своей компании, ее планы. Надеемся, что и нам это удалось в какой-то мере, хотя мы и написали о многом, что не было упомянуто в презентации.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.