"Евросеть" будет соблюдать дистанцию

Вчера компания "Евросеть", крупнейший московский дилер сотовой связи, и сотовый оператор "ВымпелКом" возобновили партнерские отношения, прерванные в сентябре 2002 года. Тогда "ВымпелКом" обвинил дилера в регулярном нарушении условий дилерского договора. Теперь строптивый дилер признал свою неправоту и обещает впредь вести себя в соответствии с требованиями "ВымпелКома".Доля новых подключений в Москве и распределение долей сотового рынка России

В своем дилерском договоре "ВымпелКом" ограничивает минимальное расстояние между торговыми точками своих дилеров. Салоны не должны располагаться ближе чем в 500 м друг от друга, а точки продажи карточек "Би+" - ближе 250 м. Это делается для того, чтобы избежать "нездоровой" конкуренции между дилерами.

"Евросеть" нарушала именно этот пункт договора, располагая свои торговые точки ближе к конкурентам, чем было оговорено условиями соглашения. В течение всего 2002 года "ВымпелКом" пытался заставить своего строптивого дилера соблюдать дистанцию. На словах признавая свою неправоту, "Евросеть" продолжала открывать торговые точки в несанкционированных местах.

Наконец, в середине сентября "ВымпелКом" разорвал дилерский контракт с ООО "Выставка мобильной связи" (владелец торговой марки "Евросеть"). После этого "Евросеть" сняла со своих салонов всю рекламу сети "БиЛайн" и полностью переориентировалась на "Мобильные ТелеСистемы" и "МегаФон".

С тех пор между двумя компаниями постоянно проходили переговоры о возможном восстановлении отношений. Вчера они благополучно завершились. Как рассказал директор по продажам "ВымпелКома" Михаил Яковлев, заключению нового дилерского контракта во многом способствовало корректное поведение "Евросети" в этот период. Например, со стороны бывшего дилера не возникло проблем с исполнением финансовых обязательств, остававшихся и после разрыва договора. Кроме того, "Евросеть" не стала заключать какой-либо "субдилерский" договор, чтобы продавать контракты "ВымпелКома" не напрямую, а через других официальных дилеров.

"Для "ВымпелКома" это была демонстрация того, что "Евросеть" готова к конструктивным изменениям. В целом все было корректно, они сделали выводы", - говорит Яковлев.

"В этой ситуации были не правы мы. Все-таки мы нарушали дилерский договор", - говорит начальник пресс-службы "Евросети" Татьяна Гуляева. Сейчас у "Евросети" нет торговых точек, расположение которых нарушало бы условия договора. А других спорных моментов между компаниями не было.

Ведущий консультант ACM Consulting Михаил Алексеев считает, что произошедшее вполне естественно. "Евросеть" перешла от первоначального агрессивного захвата рынка к более цивилизованной практике продаж. "Это естественное развитие бизнеса, - подчеркивает он. - Было бы смешно, если бы "ВымпелКом" стоял в стороне от "Евросети".

До прошлой осени на "Би Лайн" приходилась ровно половина подключений, происходивших в салонах "Евросети". В свою очередь, "Евросеть" приносила "ВымпелКому" около 10% всех его новых абонентов в Москве. Однако Яковлев утверждает, что после разрыва отношений спада продаж у "ВымпелКома" не произошло: "Перераспределение дилерских продаж происходит очень быстро. Абоненты, которые должны были бы стать абонентами "ВымпелКома" в офисах "Евросети", стали ими в офисах других дилеров".

"Мы как никто другой ощутили это перераспределение", - согласился Алексей Чеботок, директор по маркетингу компании "Максус" (сеть салонов "Связной"), которая как раз в тот период провела специальную маркетинговую акцию для своих абонентов. Доля "ВымпелКома" в продажах "Связного" выросла с 42% в сентябре до 50% в декабре.

В "Евросети" говорят, что ее продажи без "ВымпелКома" не упали, но рост продаж в предновогодний период мог бы быть более впечатляющим. В декабре 2002 года количество подключений к МТС у "Евросети" превысило 57.000 (в том числе более 20.000 подключений к "Джинс") - это в 2,7 раза больше показателей августа 2002 года, последнего месяца перед разрывом отношений с "ВымпелКомом". К "МегаФону" в декабре "Евросеть" подключила 21.000 человек, что почти в 10 раз выше объема продаж в августе.

"Этот предновогодний период был пиком продаж. Мы очень довольны своим декабрем и жалеем, что с нами не было "ВымпелКома", - поясняет Гуляева. - Клиент был ущемлен тем, что выбор у него был не 100%-ным".Январь оказался неплох Вчера исследовательская компания ACM Consulting опубликовала очередные данные о приросте абонентской базы сотовых операторов в январе 2002 года. Не подтвердились ожидания, что после предновогоднего бума в январе начнется спад продаж. Общее количество российских абонентов сотовой связи на конец января составило 19 млн, увеличившись за месяц на 1 млн человек.

В сети МТС теперь 7 млн абонентов (в том числе в Москве 3,24 млн, у "ВымпелКома" - 5,6 млн абонентов (в Москве - 3,87 млн), у "МегаФона" - 3,23 млн абонентов (в Москве - 361.000). Крупнейшим региональным оператором остается поволжский СМАРТС - 570.000 абонентов. Основной прирост абонентской базы "ВымпелКома" произошел в результате покупки компании "СтавТелеСот" (200.000 абонентов).

© Павел Нефедов






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.