Страна невиданных телефонов / КИТАЙ

Ни для кого не секрет, что азиатский сотовый рынок считается одним из самых перспективных, а Китай имеет самый большой в мире потенциал для развития мобильной связи. Шутка ли — 1 млрд 300 млн населения! И пусть основная его часть не в состоянии купить себе трубку, остается еще по крайней мере пара сотен миллионов реальных абонентов.

ЕСТЕСТВЕННО, ведущие производители коммуникационного оборудования (европейские и американские) только и думают, как бы откусить от азиатского сотового пирога кусок послаще. Сделать это не просто, поскольку в том же Китае не один десяток собственных крупных телефонных брэндов, а во всем азиатском регионе их насчитывается около сотни. Они успешно сосуществуют, конкурируя друг с другом. К тому же в Азии совершенно иные представления о дизайне — ее жители не в восторге от европейского стиля. Да и мелодии трубок здесь носят ярко выраженный национальный характер, знакомую нам группу или исполнителя услышишь редко.

В стране действуют два GSM-оператора: China Mobile (CMCC) и China Unicom. Причем последний обеспечивает связь лишь в крупных городах (вроде Шанхая и Гонконга). Сказать, что в Под небесной каждый второй с мобильником, было бы преувеличением. Китайцев так много, что даже если бы трубки появились у 200—300 млн человек, все равно это погоды не сделает. Сотовые телефоны работают в целом нормально: в Шанхае, например, связь есть даже в подземных переходах и на станциях метро.

Несмотря на то что в Шанхае и Пекине можно без труда найти любую европейскую или американскую модель, в Китае хорошо продаются трубки местного производства, о которых мы никогда и не слышали. Например, Panda, Bird или TCL. Замещение всемирных брэндов локальными характерно для всех сфер бизнеса (между прочим, китайская продукция зачастую не уступает по качеству). Так, 90% карманных компьютеров — местного производства. На них название модели написано иероглифами.

Китайцы нашли оригинальный способ превращать стандартный мобильный телефон в эксклюзивную трубку ручной работы. Идея до гениальности проста: берется аппарат любой марки и обклеивается специальной пленкой (цвет и рисунок по вашему желанию). Она тонкая настолько, что создается полная иллюзия, будто корпус расписан кисточкой. Смотрится весьма неплохо, а сама процедура занимает всего 15—20 мин — в зависимости от формы трубки. Конечно, это делается в лавочках, расположенных в многолюдных торговых зонах, и на сувенирных рынках, но, как говорят владельцы бизнеса, пока никто не жаловался.

Еще одна деталь, бросающаяся в глаза, — брелочки-фенечки, которые вешают на телефон. Ими любит украшать трубки китайская молодежь. Приобрести подобную безделушку также можно на рынке или в лавке.

С точки зрения западного человека это выглядит непривычно. Но если ты собираешься здесь работать, то обязан учитывать национальные особенности, что и пытаются делать европейские и американские компании. Они следуют по дорожке, проторенной автопроизводителями: выпускают модели специально для азиатского региона. К тому же в телефонах, рассчитанных на Европу и Штаты, все чаще угадываются восточные черты. На Востоке ведь находится множество фабрик, которые изготовляют сотовые телефоны и комплектующие не только для внутреннего рынка, но и для всемирно известных фирм вроде Motorola. А об аксессуарах и говорить нечего... Более того, помимо производственных мощностей у той же Motorola в Китае есть свой дизайн-центр. Так что даже в трубках, ориентированных на европейский и американский рынок, сегодня чувствуется восточный стиль. Достаточно хотя бы взглянуть на модели 2003 г. — Motorola V600, V295, C350, E380... Эти и другие аппараты компания представила в самом начале года. Причем официальные мероприятия состоялись не в Нью-Йорке и не в Лондоне, а в Шанхае, городе — символе обновляющейся Азии. Итак, что же показали американцы в Китае.ВЕЯНИЯ ВРЕМЕНИВЫ НАВЕРНЯКА отметили, что количество функций в мобильных телефонах в последние годы растет небывалыми темпами. Вот только понимают, как этим пользоваться себе во благо, далеко не все владельцы сотовых. Многие и хотели бы освоить новые навороты, да отпугивает сложность управления и настройки. Поэтому сегодня дизайнеры обратили пристальное внимание на интерфейс трубок. Цветные дисплеи и фотокамеры призваны облегчить работу с многочисленными функциями, засунутыми в аппарат. Судите сами, ведь даже обычные записные книжки в современных мобильниках содержат множество дополнительной информации об абонентах, а синхронизация книжки с компьютером и большой объем памяти делают список контактов бесконечным. Находить нужных тебе людей — друзей, знакомых, партнеров по бизнесу — становится все труднее. Чтобы пользователю было проще ориентироваться в адресах, телефонах и e-mail’ах, производители предлагают прикреплять к именам фотографии, добавлять специальные символы и выделять важное цветом.

Motorola, например, серьезно доработала меню своих моделей, сделав упор именно на облегчении восприятия информации (за счет визуальных и дизайнерских решений). Тим Парси (Tim Parsey), вице-президент компании Motorola, отвечающий за вопросы дизайна, представляя новую линейку аппаратов, признался, что некоторые идеи в системе меню были заимствованы у наиболее удобных, по мнению пользователей, в этом отношении моделей Nokia.

Расширяются и возможности общения через SMS. Знакомая нам функция чата превращается из обычной переписки в наполненную цветом и эмоциональными картинками беседу. Все визуальные эффекты передаются вместе с текстом сообщения. Motorola даже оснастила отдельные модели специальными редакторами смайликов и иконок. Неудивительно, что все аппараты свежей линейки Motorola оснащены цветными экранами. Количество отображаемых цветов колеблется от 4 до 65 тыс., а у аппарата Е365 дисплей способен показать до 262 тыс. цветов (хотя это уже, скорее, необходимо для просмотра высококачественного видео).

Мы не будем в деталях рассказывать обо всех функциях трубок последней серии (вы сможете прочитать о них в разделе “Новости”, мы обещаем готовить подробные материалы по мере появления аппаратов на рынке), а заострим внимание лишь на тех особенностях, которые отличают их от предшественников или конкурентов. Начнем с молодежного аппарата C350. В нем нас в первую очередь заинтересовала возможность обработки стандартных MIDI-файлов, устанавливаемых в качестве полифонических мелодий звонка. С помощью редактора MOTOMixer прямо в телефоне вы отключите или включите отдельные инструменты, отрегулируете громкость и т. д. На сегодняшний день подобной функции нет у имеющихся в продаже аппаратов.

Модель T725 внешне почти не отличается от 720 и 720i. У предыдущих модификаций был цветной экран, к ним подключалась цифровая камера, но из-за отсутствия MMS переслать полученные изображения другим абонентам было нельзя. А эта услуга обещает стать популярной. В Т725 недостаток устранен. К тому же аппарат поддерживает технологию передачи данных EDGE, обеспечивающую более высокую скорость, нежели GPRS. Правда, российские операторы пока об EDGE и не думают.

Смартфон A388c представляет собой значительно усовершенствованный вариант моделей серии Accomply, которые больше походят на упрощенные карманные компьютеры, чем на сотовые телефоны. Несомненное достоинство — 7 Мб памяти, ведь пока разработчики смартфонов не спешат оснащать свои творения разъемами расширения, а значит, на счету каждый мегабайт.

В знаменитой V-серии, популярной в России, появятся сразу два аппарата — V600 и V295. V600 — первая серийная трубка Motorola с интегрированной фотокамерой. Телефон также оснащен Bluetooth и MMS. Его дизайн показался нам весьма и весьма привлекательным, особенно понравился внешний дисплей с люминесцентными цифрами. Второй представитель V-серии, V295, — упрощенная версия V600, молодежного дизайна и без камеры.

Motorola Е380 запоминается прежде всего оригинальной конструкцией корпуса. В сложенном состоянии лицевую сторону трубки закрывает наполовину прозрачная пластиковая крышка. При наборе номера или разговоре ее необходимо открывать. Словом, Е380 — очередная вариация на тему традиционных раскладушек. Заслуживает внимания и подсветка телефона, которая, как светомузыка, мигает в такт мелодии звонка, а потом играет разноцветными светодиодиками в течение всего разговора.

В Е365 со встроенной цифровой камерой поражает большой цветной экран, способный отображать до 262 тыс. цветов. Такого дисплея не было еще ни в одном сотовом телефоне. И наконец, самая продвинутая модель — А835. Она похожа на трубки третьего поколения. Здесь есть все, что только можно представить. Телефон, компьютер, видеокамера, MP3-плейер и 256 Мб памяти. Но это чудо техники существует пока лишь в виде прототипа.

Сергей ЕФРЕМЕНКО






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.