"Регионалы" и "федералы": мобильная перспектива.

Федеральные операторы мобильной связи все активнее осваивают регионы России. В этих условиях особый интерес вызывают положение и перспективы развития региональных сотовых компаний. Способны ли они выдержать конкуренцию? А может быть, именно сейчас у местных операторов появились новые аргументы в борьбе за абонентов? Ответ на эти вопросы можно получить, проанализировав деятельность отечественных сотовых операторов. Рассмотрим аспекты, которые являются определяющими при выборе пользователем того или иного поставщика услуг мобильной связи. Многочисленные опросы показывают, что это прежде всего зона покрытия и качество связи. Безусловно, важна и тарифная политика оператора.Линия и кругНачнем с того, что у «регионалов» и «федералов» весьма заметно отличается сама философия развития сети в силу вполне понятных административно-технических причин. Федеральные операторы линейно продвигаются из центра в провинцию, а местные компании действуют в круге, очерченном границами региональной лицензии. Именно поэтому столичные компании тянут сеть вдоль основных автомобильных и железнодорожных магистралей, развивая ее в крупных городах, центрах субъектов Федерации. В свою очередь, «регионалы» озабочены тем, чтобы не оставить «белых пятен» на карте покрытия своего родного региона. Локальную компанию интересует глубинка, ведь ее клиент периодически отправляется туда на дачу, на охоту, по грибы и очень болезненно реагирует на отсутствие связи на лоне природы.

Не будем забывать и о том, что региональные сотовые компании пользуются естественными преимуществами первопроходцев. Они начали строить сеть в своем регионе намного раньше «федералов», число их базовых станций заметно выше. Затраты «регионалов» на первоначальное развертывание сети в большинстве областей, краев и республик России к настоящему моменту практически полностью окупились, и теперь они направляют свободные средства уже на ее развитие и улучшение качества связи. Далеко за примерами ходить не надо. «Нижегородская Сотовая Связь», первый местный GSM-оператор, имеет на сегодняшний день самую большую зону покрытия в нашем регионе и постоянно её расширяет, увеличивая количество базовых станций. На месте виднееПроанализируем подходы к формированию тарифной политики компаний. Общенациональные компании при всем желании не могут позволить себе такой же оперативности и гибкости, как региональные, ведь они работают сразу со многими регионами, а тарифные планы разрабатываются в Москве. Поэтому локальные операторы нередко опережают столичных коллег по предложению новых тарифных планов, рассчитанных на разные группы абонентов.

Сами тарифы на мобильную связь выравнялись, и ожидания низких цен от федеральных операторов при выходе их на региональные рынки не оправдались. Это объясняется простыми экономическими причинами. У всех участников «большой тройки» количество абонентов, разбросанных по всей России, скоро сравняется (или уже сравнялось) с абонентами, живущими в границах МКАД. Минувший 2002 год, вероятно, стал последним годом, когда выдвигающиеся в регионы «федералы» позволяли себе вести ценовые войны, дотируя тарифы в новом субъекте Федерации ради увеличения клиентской базы. Продвижение в глубь страны – это, в первую очередь, серьезные затраты на создание инфраструктуры сотовой связи, и чем дальше от Москвы уходят мобильные операторы, тем меньше возможностей у них для демпинга.

Давайте не будем забывать и о том, что с финансовой точки зрения региональные компании, привыкшие обходиться собственными средствами, чувствуют себя несколько свободнее. Ведь крупный общероссийский оператор, размещающий свои акции на фондовой бирже, поневоле озабочен состоянием финансовых показателей. Именно они влияют на привлекательность для зарубежных инвесторов. Поэтому о гибкости федеральных компаний говорить не приходится.

Вот льготный тариф на внутрисетевой роуминг – это действительно одно из главных преимуществ федеральных операторов. Но там, где у них нет сети, как, например, в зоне действия объединения СМАРТС (некоторые области Поволжья), региональным компаниям, и в частности НСС, удаётся договариваться о лучших условиях для своих роумеров. Хотя эта ситуация скорее исключение из правил.

Именно поэтому отсутствие льготных тарифов на внутрисетевой роуминг местным операторам приходится компенсировать особыми преференциями для корпоративных абонентов. Прежде всего, это более привлекательные тарифы на местную связь.

Что же касается зарубежных поездок, то в принимающих GSM-сетях других стран роуминговая тарификация для российских локальных и общенациональных операторов одинакова.Новые времена - новые амбицииПриход новых сотовых операторов в любой регион каждый раз сопровождается «разогревом» рынка, активизацией всех потенциальных абонентов. При этом многие из них, несмотря на массированные рекламные кампании «федералов», все-таки выбирают своего локального оператора.

Все это позволяет считать региональных операторов по-прежнему весьма перспективной частью российского телекоммуникационного поля. Это подтверждается и тем, что в начале марта межрегиональный оператор проводной связи ОАО «ВолгаТелеком» (также «выросший» год назад из областного «Нижегородсвязьинформа») довел свою долю в пакете акций сотового оператора «Нижегородская Сотовая Связь» до 100%. Цели такого приобретения понятны. По словам генерального директора ОАО «ВолгаТелеком» Владимира Люлина, на базе НСС будет создана межрегиональная сотовая компания «Волга Мобайл». Процесс укрупнения региональных операторов уже идет.

Михаил Кросс






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.