Воруют ли операторы?

Общественное мнение гласит, что операторы сотовой связи нередко «крадут» деньги со счетов своих абонентов. Причем у кого ни спроси, он не моргнув глазом ответит, что у кого-то из его друзей это было «стопроцентно».

Такое нелицеприятное для операторов мнение сформировалось на основе мелких, порой беспочвенных выводов по той или иной финансовой операции, проведенной компанией-оператором. Не будем акцентировать внимание на каком-то определенном операторе, так как чем больше абонентов, тем больше слухов и предположений о его реальной или мнимой нечистоте на руку.

Системы, которые осуществляют взаиморасчеты компании-оператора и абонентов, называются автоматизированными системами расчетов (АСР).

АСР компаний представляют собой наисложнейшие программно-аппаратные комплексы и позволяют хранить историю взаимоотношений компании с клиентом, предоставлять статистику финансовых операций, осуществлять тарификацию предоставляемых услуг. И ни одна из них не застрахована от сбоев. Существуют различные способы контроля данных систем, и все равно они иногда выходят из строя. Представим себе компанию, абонентская база которой составляет более миллиона пользователей. По статистике в любом случае есть определенная вероятность сбоя, который затронет «энное» число абонентов. Соответственно, когда кто-нибудь начинает говорить, что у него сняли больше денег, другие «на автомате» начинают относиться к данному оператору с недоверием. Это приводит к тому, что при любом незначительном расхождении расчетов АСР и мозга человека абонент начинает паниковать.

В условиях «нервного срыва» человек забывает, что у каждого оператора имеется служба финансового контроля – одна из составляющих структуры предприятия, которая может предоставить любую информацию о стоимости разговоров в различных тарифах, информацию о расходе денежных средств с любого лицевого счета и, наконец, полную детализацию счета за любой промежуток времени. Здесь будут указаны все звонки, SMS-сообщения, а также другие услуги, которыми вы пользовались в тот или иной период.

В таблице представлен фрагмент детализированного отчета по балансу компании МТС.



Как видим, в распечатке указываются входящие и исходящие звонки, то же касается и SMS-сообщений. Определена их длительность, стоимость и номера, с которых они осуществлялись.

Такая отчетность необходима во многих случаях. В данный момент мы говорим о недоверии абонента оператору. Заказав детализацию и проанализировав ее, можно прийти к выводу, что «паниковать» не имеет смысла. Конечно, система иногда дает сбои, что может сказаться на размере лицевого счета абонента. И если вы обнаружите некоторое несоответствие между стоимостью предоставленных услуг и списанием денежных средств, обратитесь в службу финансового контроля. У каждого оператора имеются справочники, в которых указаны необходимые службы и контактные телефоны. Причем исходящие звонки на сокращенные номера некоторых служб, в частности финансового контроля, обычно бесплатные. Так что не стесняйтесь и звоните прямо с мобильного телефона. Специалисты помогут вам решить любые проблемы, возникшие у вас при взаимодействии с компанией-оператором.

Если финансовые специалисты не смогли решить какую-то проблему, в дело вступает технический персонал. В системе могут фиксироваться все нажатия клавиш вашего мобильного телефона (доступ к системе на таком уровне позволен лишь техническим специалистам), так что нерешаемых проблем не бывает.

К примеру, абонент заявляет, что не может попасть в АССА (МТС) и прослушать свой баланс, так как его все время перекидывает в другой пункт меню. Соответственно возникает неприятное ощущение, что с балансом что-то не в порядке, – меня хотят обмануть!!!

А на самом деле ситуация банальная: неисправен телефон, повторение нажатия инициирует сам терминал, и никаких претензий к компании-оператору быть не может.

Вот еще один пример беспочвенной паники абонента: не работает исходящая связь на городские и мобильные номера. Звоним на АССА проверить баланс лицевого счета – все нормально: $18. Частичная блокировка наступает при гораздо меньшем значении. Что случилось? Ни в коем случае не надо паниковать, все не так плохо, как кажется. В таких солидных компаниях, как МТС и «Би Лайн», существуют специальные службы, работающие непосредственно с клиентом по любым проблемам мобильной связи. Так вот, оказывается проблема в самом телефоне! Кто бы мог подумать! В терминале Motorola T191 в функциях вызова есть меню «Показать номер». Если установить там значение «Выкл.», исходящая связь блокируется. Необходимая установка – «Вкл.». И в этом вам помогут разобраться специалисты компаний-операторов.

В том случае, если дело касается финансовых разногласий и оператор признает свою ошибку, как это бывает практически всегда, вас не оставят в стороне. Все затраты времени и сил будут компенсированы определенными надбавками со стороны оператора, что обязательно скажется на размере вашего лицевого счета (разумеется, в сторону его увеличения). И это не пустые слова. С одним моим товарищем случилась следующая история: за один звонок с него сняли двойную плату. Причем звонок был за территорию обслуживания данного оператора. Разбираться долго не пришлось: заказали детализацию разговоров за указанный период. И выяснилось, что второй звонок действительно отсутствует. В офисе обслуживания были произведены положительные корректировки, в итоге баланс приятеля реально вырос. Так что лучше не тратить силы на обвинительные речи, а попытаться выяснить, что же реально произошло.

Компания МТС – один из самых заботливых операторов сотовой связи. За время своего существования она неоднократно совершенствовала систему обслуживания абонентов. Сегодня вы можете прослушать актуальный баланс в любой момент времени. Причем вплоть до центов, что существенно для людей с невысоким уровнем доходов. И по всем финансовым вопросам вы можете обращаться не только по телефону, но и по факсу, и по интернету. Для удобства клиентов компания ввела короткие номера служб, исходящие звонки на которые не оплачиваются.

Необходимо понимать, что оператор сотовой связи не заинтересован в недоразумениях, связанных с финансовыми вопросами. В стратегию любого из них входит беспрекословная помощь абонентам в любых вопросах и строгое соблюдение всех требований, предъявляемых к АСР. Тем более что все АСР проходят сертификацию в Министерстве связи РФ, что только подтверждает их качество. Повторим еще раз: нерешаемых проблем не бывает. Пользуйтесь предоставляемыми услугами и знайте, что оператор все делает ради вас и для вас. Ведь именно вы являетесь источником его доходов, и каждая потеря – это удар по прибыли компании.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.