Тарифы для болтунов

Возможность общаться по трубке без всяких ограничений представляется многим абонентам весьма заманчивой. Поэтому практически у каждого сотового оператора есть так называемые безлимитные тарифы. Но если одни провайдеры активно развивают это направление, то другие считают его побочным и едва ли не убыточным.

КАК отмечают эксперты, сегмент “бесконечно разговаривающих” абонентов сейчас практически выбран, изобретать новые тарифы такого рода не имеет смысла. Сегодня ими пользуются 3—5% от общего числа российских владельцев трубок, преимущественно клиенты операторов CDMA и NMT. Подобные тарифы ориентированы на общительных граждан, действительно нуждающихся в неограниченном объеме эфирного времени, за которое они готовы платить.

Практика показывает, что использовать безлимитные тарифы выгодно, если вы стабильно говорите по трубке более 50 мин в день (при 30 мин уместнее пакет с предоплаченным месячным трафиком до 500 мин). Операторы предлагают пользователям “анлима” с прямыми городскими номерами дополнительные услуги и окружают их заботой. “Золотых” абонентов обслуживают вне очереди в офисах компаний, предоставляют им солидные (подчас до 20%) скидки на международную связь и внутрисетевой роуминг. Кроме того, VIP-клиенты могут получить индивидуальные консультации от прикрепленных к ним менеджеров. Обычно подключение к безлимитным тарифам производится бесплатно, но следует внести абонентскую плату за 1—2 месяца. В зависимости от сети может потребоваться гарантийный взнос за местную, междугородную и международную связь. В подарок клиент получает детализацию счета, доступ к услугам голосовой почты, автодозвона и АОН, ряду сетевых сервисов и бесплатной отправке SMS. Хотя представить, что владелец “анлима” вдруг примется набивать текстовые сообщения, довольно трудно — проще набрать номер и поговорить или воспользоваться речевой почтой.

Как отмечают в МСС, безлимитные тарифы интересны прежде всего деловым людям, для которых мобильный телефон является инструментом ведения бизнеса. Кроме того, подобные предложения оказываются весьма привлекательными для состоятельных новоселов, не имеющих доступа к проводной связи, и, наконец, для тех, кто просто не хочет ограничивать свободы общения. Девиз безлимитного пользователя: “Всегда на связи!”.

Как показывает практика МСС, клиентов с ежемесячным объемом переговоров около 1000 мин крайне мало. Люди говорят либо гораздо меньше (до 400 мин), либо больше (от 1500 мин и выше). Поэтому для подавляющего числа абонентов, испытывающих потребность в длительном телефонном общении, лучшим выбором будет именно безлимитный тарифный план. Схожая статистика и у оператора “Сонет” (стандарт CDMA)— его безлимитные абоненты наговаривают в среднем до 1800 мин в месяц.

В сетях GSM-провайдеров ситуация несколько иная: люди, которым нужен тариф без ограничений и много эфирных минут в месяц, принадлежат к двум разным категориям. Есть пользователи безлимитных тарифов, которые ососбо не задумываются, сколько времени они разговаривают по телефону. Размеры абонентской платы для них особого значения не имеют. Пороговые предложения, следовательно, тоже. В противовес этому другая группа разговорчивых абонентов при значительном объеме общения все же чувствительна к своим затратам. Поэтому GSM-операторы МТС и “Би Лайн” наряду с безлимитными тарифами предлагают планы с ежемесячным объемом до 1000 мин. “МегаФон” поступает несколько иначе: в Санкт-Петербурге компания продвигает безлимитный тарифный план “Люкс”, а в Москве ориентируется на предоплаченные пакеты (100, 200, 400 мин). Примечательно, что для столичных клиентов “МегаФона” все входящие звонки с любых телефонов бесплатны.

Далее мы рассмотрим безлимитные тарифы с прямыми городскими номерами (цены указаны без НДС и НСП). В Москве МТС предлагает план “Эксклюзив”: $249 в месяц, минимальный первоначальный авансовый платеж $350. В Санкт-Петербурге тот же план идет за $199, а минимальный авансовый платеж составляет $300. “ВымпелКом” в Москве продвигает безлимитный “Супер GSM” за $180 (гарантийный взнос $195). В питерской сети “МегаФона” действует “Люкс”: $210 в месяц, подключение — $40. “Сонет” предлагает клиентам планы “Сонет № 120” за $120 в месяц (первоначальный платеж, включающий абонентскую плату за первый месяц, — $120), “Болтун” со скидкой 50% — $75 (первоначальный платеж включает абонентскую плату за первый месяц $475, подключение — $400) и “Антикризис” со скидкой 10% за $21 в месяц (первоначальный платеж, включающий абонентскую плату за первый месяц, — $1821, подключение — $1800). В активе МСС “Безлимитный 159” — $132.5 в месяц (предоплата услуг $30) и “Безлимитный специальный” за $82.5 в месяц (предоплата $50). Повторим, что почти все операторы предоставляют владельцам безлимитных тарифных планов скидки или специальные цены на международные исходящие звонки. Более подробно об этом можно узнать у оператора.ПРОФИЛЬ АБОНЕНТАПОЛЬЗОВАТЕЛЯМИ безлимитных тарифов являются, при некотором сходстве, люди все-таки разные. Причем большое значение тут, как ни странно, имеет стандарт связи. В случае с GSM это в основном мужчины в возрасте 30—40 лет, занимающие руководящие посты в организациях, связанных со сферой услуг, финансами или торговлей. Их расходы на сотовую связь составляют небольшую долю от бюджета. Наиболее важными характеристиками оператора с точки зрения абонентов “Супер GSM” (“Би Лайн”) и “Эксклюзив” (МТС) являются качество связи и персональное обслуживание в сочетании с выгодной стоимостью. Телефон с безлимитным тарифом в стандарте GSM используется преимущественно в деловых целях. Значительная часть трафика приходится на международные и междугородные звонки, что связано со спецификой данной потребительской группы. Лишь для некоторых абонентов безлимитный тариф стандарта GSM — первый в жизни, подавляющее большинство уже имело подобный опыт.

Безлимитный тариф “МегаФона” используют в основном обеспеченные люди (в частности, корпоративные клиенты), а также абоненты, занятые в малом и среднем бизнесе.

В стандарте NMT (оператор МСС), где безлимитных тарифов существенно больше, целевых групп несколько. Во-первых, уже упоминавшиеся бизнес-клиенты (сотовые телефоны в таких случаях часто оформляются на юридическое лицо). Во-вторых, сетевые пользователи, то есть сотрудники предприятий с разветвленной системой небольших офисов, которым необходимо часто обмениваться информацией и переезжать с места на место. А в-третьих — жители новостроек, где нет возможности установить обычный телефон за короткое время.

В сетях CDMA (“Сонет”) безлимитными тарифами пользуются в основном люди в возрасте от 25 до 45 лет с солидным уровнем дохода. Это владельцы собственного бизнеса, менеджеры высшего и среднего звена, творческая интеллигенция.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯКАК отмечают аналитики “ВымпелКома” и МТС, рынок “тяжелых абонентов” сотовой связи достиг фазы насыщения. Появляются клиенты, способные наговорить несколько сотен или даже тысячу минут в месяц, но это их предел.

В то же время, по мнению экспертов МСС, при рассмотрении данного вопроса необходимо учитывать два фактора. Первый, психологический: возможность неограниченного общения гораздо более привлекательна, нежели определенное количество минут, пусть даже и внушительное. При этом финансовый аспект уже не столь важен, как в случае экономных, малоговорящих абонентов. Второй момент: тарифные планы с ограниченным объемом эфирного времени имеют поминутную структуру тарификации и рассчитаны на тех пользователей, которые либо не выбирают, либо незначительно превышают установленный временной лимит. При увеличении объема трафика затраты абонента на связь резко возрастают. Безлимитный же тарифный план позволяет говорить действительно сколь угодно долго и не беспокоиться о размере ежемесячного счета.

Операторам стандарта GSM, как отмечают в МТС, безлимитные тарифы невыгодны: после определенного предела нагрузка на сеть, создаваемая пользователями “анлима”, уже не компенсируется получаемыми доходами. Однако компании понимают, что существует определенная категория клиентов, которая нуждается именно в безлимитных тарифах, и идут на компромисс — вводят тарифы, в которых стараются учитывать как свои интересы, так и интересы пользователей.

У провайдеров NMT и CDMA дела обстоят иначе. В последнее время их абоненты нередко переключаются с более дешевых, но ограниченных тарифных планов на безлимитные. К примеру, у “Сонета” показатель ежемесячного прироста такого рода клиентов составляет 25—30%. Около 40% новых абонентов подключаются именно на тарифы “анлим”. Провайдер способен безболезненно предоставить каждому клиенту до 43 200 мин (!) в месяц — другой вопрос, что таких разговорчивых людей нужно найти.

Максим БУКИН






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.