Смерть clamshell! | Имидж - это «раскладушки»

На сегмент имиджевых, или модных, аппаратов приходится около 10% от всех продаж мобильных телефонов. Столь небольшая доля обусловлена высокой стоимостью имиджевых мобил. Но даже грубый подсчет показывает, что за год продается не менее 40 миллионов аппаратов, подпадающих под определение модных. Какие же аппараты удостаиваются сегодня этого звания?

Ответить на этот вопрос легко – преимущественно это «раскладушки». Заслуга в продвижении аппаратов этого форм-фактора целиком принадлежит двум компаниям – Motorola и Samsung. Причем они представляют два разных подхода к этому вопросу: если Samsung делает упор и на дизайн, и на какие-то имиджевые функции (звук, цвет), то Motorola превыше всего ценит функциональность. За неимением сильных соперников эта пара заняла большую часть рынка «раскладушек». Ну а в России на конец 2002 года вообще сложилась довольно интересная ситуация, учитывая присутствие компании LG, которая практически не представлена в европейских странах. Эта корейская компания занимала второе место на российском рынке «раскладушек», в то время как Motorola – только третье. В Европе распределение производителей иное: сначала идет Samsung, а потом Motorola. Этот пример довольно убедительно показывает, что российский потребитель почему-то отдает предпочтение именно корейским мобильным продуктам.

«Раскладушки» в течение нескольких лет являлись лакомым кусочком для потребителей: их владельцы выделялись среди людей с «обычными» аппаратами, выполненными в классической форме. Но «раскладушки» могли удерживать преимущество только до тех пор, пока число их владельцев было относительно невелико, то есть пока эти аппараты были способны предложить некую эксклюзивность. До середины 2003 года они успешно справлялись с этой задачей, пока большинство производителей не осознало, что на рынке, который сбавил обороты и перестал расти стремительными темпами, нужно использовать все шансы для укрепления своих позиций. И вот тут-то вспомнили про «раскладушки». Их начали предлагать не только корейские производители – в Азии этот форм-фактор традиционно популярен, но и европейские. Первой ласточкой можно считать модель Siemens CL50, которая предназначалась для азиатского рынка, но потерпела там неудачу. На европейском рынке модель также не снискала большого успеха, скорее, она присутствовала в линейке Siemens «для ассортимента». К слову, CL50 была разработана одной из азиатских компаний, может быть, именно поэтому аппарат был столь прохладно принят в Европе.

Компания Philips решила вывести на рынок сразу две «раскладушки» – 330 и 630. Philips 330 – это типично молодежный и потому недорогой – порядка $150 – аппарат. До этого момента на рынке не было новых «раскладушек» по такой низкой цене. Учитывая долю Philips на рынке GSM-терминалов, нельзя рассчитывать на то, что эта модель получит широкое распространение, но она сыграет определенную роль, задав ориентир для других производителей. Ценовой ориентир.

Вторая модель, Philips 630, более традиционна. Это «раскладушка» среднего ценового диапазона ($220 – 230), но компания позиционирует ее не только и не столько как имиджевое решение, а как рабочую лошадку, то есть телефон для разговоров, хотя все атрибуты имиджевого аппарата в виде различных цветов корпуса здесь присутствуют. Подход компании Philips демонстрирует, что «раскладушки» все чаще отказываются от роли имиджевых аппаратов и становятся просто телефонами, выполненными в другом форм-факторе.

Немалую роль в изменении взгляда на «раскладушки» сыграла и компания Motorola. Ее популярная модель Motorola v50 Lite стоит немногим дороже $100, правда, она представлена на рынке уже несколько лет.

Еще одной причиной, по которой стоит рассматривать «раскладушки» как обычные аппараты, стал стремительный рост их доли в общих продажах. Похоже, что довольно скоро большинство европейских производителей введут в свои линейки аппараты такой конструкции, они станут привычными, и, как результат, в них будет цениться в первую очередь функциональность, а не внешний вид.

Роль имиджевых аппаратов продолжат играть модели, ориентированные на определенную группу пользователей. Примером тому может служить Samsung T500, ориентированный исключительно на женщин, о чем говорит внешний экран, по периметру инкрустированный 32 камнями. В будущем подобные аппараты займут определенную нишу на рынке, но это не будут исключительно «раскладушки», модной ведь может быть и классика. Ну а в случае с Samsung T500 выбор был обусловлен сильными позициями компании именно в сегменте «раскладушек» и ее приверженностью телефонам подобной формы.

В целом же, «раскладушки» потеряют свой статус «завзятых модников», и произойдет это еще до наступления следующего лета. Достаточно будет ряду производителей продемонстрировать свои «раскладушки» в сегменте от $150 до $200, и рынок незамедлительно отреагирует, начав отказывать этому форм-фактору в эксклюзивности. Следствием популярности дешевых «раскладушек» станет снижение интереса к тем из них, кто не предлагает какие-то интересные функции. И в первую очередь падение продаж затронет небольших производителей из Азии.

Эльдар Муртазин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.