Эволюция имиджа

Почти все мы помним те времена, когда любой мобильный телефон был имиджевым, однозначно характеризуя финансовое и социальное положение своего хозяина. Ситуация изменилась году в 2000-м, когда в Нижнем стали появляться «серые», но недорогие модели. Выделиться просто наличием сотового стало труднее. Пришло понимание: телефоны бывают разные.Существо вопросаКлассификация телефонов, при всей своей кажущейся интуитивной понятности, — штука тонкая и противоречивая. Действительно, любая классификация подразумевает под собой набор критериев, согласно которым аппарат может быть отнесен в ту или иную группу. Кажется логичным, что позиционирование трубки должно определяться самим производителем. Но вот незадача: оказывается, подавляющее большинство производителей не довольствуется интуитивной шкалой, а норовит придумать что-то такое эдакое, посложней да позапутанней…

Посему неудивительно, что принадлежность телефона к любому из классов, хоть бы и к имиджевому, во многом условна и зависит от точки зрения «классификатора». Есть у этого вопроса еще один аспект: будет ли телефон олицетворять элитарность или останется лишь позицией в каталоге, решает прежде всего покупатель, то есть существо не более объективное, чем эксперт. Еще интереснее получается, когда потребительское мнение резко расходится с позицией «науки» и производителя… Ну, впрочем, довольно теории — вернемся к предмету обсуждения. Имиджевые, «чиста-а конкретные»Вернемся, как договаривались, на три года назад. 2000 год. Состоятельные абоненты, не без удивления обнаружив наличие мобильных телефонов у самых разных, порой совсем не высших слоев общества, решили, что так дела не делаются, и обратили свой взгляд на ассортимент соответствующих магазинов. Что они там искали? Телефоны, способные привлечь к себе внимание, телефоны, выглядящие дорого.

Полнее всего потребности элиты смогла удовлетворить компания Nokia, имевшая к тому времени несколько моделей, которые можно смело назвать чисто имиджевыми. Напомню, что под аппараты такого уровня у финского производителя зарезервированы номера моделей вида 8ххх. Модели 8810 и 8890 были именно такими, какими требовалось: яркими, блестящими (в прямом смысле этого слова), необычными. Пусть механизм раскладывания этих телефонов — сдвиг крышки вниз — не был уникальным и применялся еще в модели 8110 (тоже, заметьте, имиджевой), получившей в народе прозвище «банан», но всей своей алюминиевой сущностью они показывали: на этого человека стоит обратить внимание! А больше от них ничего и не требовалось.

Отдельная песня — телефоны Motorola. Фирма, стоявшая у истоков сотовой связи, отличилась на этом поприще еще по крайней мере однажды: создав телефонный корпус-книжку. И пусть кто-то скажет, что это не только ее заслуга, но именно Motorola сделала «раскладушку» имиджевой, она придала ей ореол элитарности. Какой же новый русский не помнит StarTac? Нефункциональные и неудобные на сегодняшний взгляд, они в полном соответствии с названием «звездили» на мобильной сцене. Главным фактором их имиджевости была единственность в своем роде, и хотя бы из-за этого хозяева могли простить им мелкие их недостатки. Померяемся телефонами?Шло время, количество телефонов росло, выделиться становилось все труднее. Следующей имиджевой находкой производителей стало уменьшение размеров аппаратов. «Поленья» и «чушки» и без того уходили в прошлое, но первыми миниатюризировались, естественно, именно имиджевые, самые дорогие телефоны.

Первой по-настоящему популярной в народе имиджевой «крохой» стала опять-таки Nokia, модель 8210. Трудно поверить, но годом ее рождения является 1999-й, то есть малютка уже в возрасте, хотя продается до сих пор. Во многом этому поспособствовал дизайн телефона, разработанный при участии Kenzo. Справедливости ради отметим: функционально аппарат оснащен ничем не хуже современных. Пару же лет назад и форма, и содержание телефона просто приводили в трепет.

Следующей несомненной удачей был аппарат малоизвестного тогда скандинавского концерна Benefon — Benefon Q. Задуманный изготовителем как продвинутый бизнес-телефон, он незамедлительно перекочевал у нас в имидж-класс, главным образом благодаря тому же нестандартному внешнему виду и множеству технологических новшеств. Думаю, мало кто знает, что это была одна из первых трубок, оснащенная полноценным HTML-браузером — этого от нее никто в ту пору не требовал. А вот люминесцентная подсветка и «металлический» внешний вид запали в душу очень многим.

Отметим кстати, что небольшой размер даже в ту пору не приводил к автоматическому причислению к лику имиджевых телефонов. Так, например, суперпопулярный Siemens C25, задуманный производителем как аппарат начального уровня, так и остался на начальном уровне, ибо по всем остальным параметрам всецело ему принадлежал. Выше — только VertuВот мы и добрались до нашего времени… да простит нам читатель отрывочность воспоминаний: полная история мобильных телефонов, даже в пределах одного класса, — скорее удел солидных монографий.

Сравнительно недавно в мире появилась компания, специализирующаяся исключительно на производстве телефонов Hi-End; естественно, мы не могли обойти ее вниманием в нашем обзоре. Это дочернее предприятие все той же Nokia под названием Vertu. Это практически единственная фирма, последовательно проводящая на мобильном рынке принципы «высокой моды». Судите сами: все телефоны Vertu собраны вручную, все записаны в специальном реестре и сопровождаются пожизненной гарантией, бесплатной заменой всех деталей и обновлением программного обеспечения. Нажатием одной кнопки, где бы вы ни были, вызывается ваш личный телефонный консьерж. Он забронирует номер в гостинице любой страны мира, столик в ресторане, билеты в любой театр, ответит на все ваши вопросы, связанные с эксплуатацией Vertu!

Для отделки Vertu применяется все самое изысканное и дорогое: корпуса из драгоценных материалов, сапфировые стекла дисплеев. Отвечу на ваш немой вопрос: в самом простом исполнении (корпус из нержавеющей стали) стоимость Vertu составляет порядка 7 000 долларов, телефон в платиновом корпусе обойдется уже почти в 30 000 долларов. Нетрудно видеть, что приобретение Vertu — это гораздо больше, чем покупка телефонной трубки. Это вступление в элитарный клуб, где встречают по телефону. Имидж для всехНу а что же доступно с точки зрения имиджа простым смертным? Предложение достаточно обширно — практически каждый производитель имеет в своей линейке нечто более или менее элитарное.

Особенно продвинулись в этом направлении в последние годы корейские фирмы, такие как Samsung и LG. Именно они совершили «раскладушечную» революцию, заполнив рынок элегантными и запоминающимися телефонами-книжками, благо наступление «корейцев» совпало с технологическим прорывом в телефоностроении, сделавшим возможным то, что еще пару лет назад казалось фантастикой: цветные дисплеи с поддержкой тысяч цветов, чистейшие полифонические мелодии, встроенные цифровые камеры.

Сейчас положение несколько изменилось: набор технических характеристик, прежде свойственный исключительно дорогим, имиджевым моделям, стал обиходным. «Раскладушка» с двумя цветными дисплеями перестает вызывать удивление, а значит, пришло время искать ей замену. Какой дизайнерский ход станет в ближайшее время имиджевым? Тенденции указывают, что, возможно, на смену складыванию пополам придет сдвиг одной части трубки относительно другой, как, например у Siemens SL55, или же «веерное» вращение, как у Motorola V70. Не стоит забывать и о «фирменных» слайдерах Nokia: сейчас в 8-м индексе безраздельно царствует модель 8910i с титановым корпусом и неизменной сдвижной крышкой.

Безусловно, никто не отменял «ограниченные издания» серийных моделей, практиковавшиеся в сотовой индустрии с незапамятных времен. Предложения самые разные: от аппаратов, приуроченных к какому-либо событию (юбилею компании, чемпионату мира по футболу — особенно часто подвергаются такому рестайлингу телефоны Siemens) до телефонов, отделанных драгоценными металлами и инкрустированных драгоценными камнями (это, пожалуй, самый технологически простой способ придать телефону элитарность — достаточно вспомнить, скажем, Diamond Motorola). Существуют специальные ювелирные мастерские, работающие исключительно с мобильными телефонами.

Что же тут скажешь — спрос рождает предложение. Покуда существуют люди, для которых телефон — это элемент имиджа, в сегменте Ultra Premium не будет пустоты.

Виктор Гурылев






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.