2003-й: год мобильного прагматизма

Нередко на новостных лентах информационных агентств можно встретить сообщения вроде «компания такая-то изобрела новую технологию, которая перевернет наше представление о мобильном телефоне». Но… время идет, а представление не переворачивается. И громко объявленные новинки, несомненно благотворно влияя на имидж фирмы-производителя, так и остаются в виртуальном рекламном пространстве. А в жизнь пробивается не то, что лучше всех, а то, что в данный момент востребовано покупателем. В справедливости этого не слишком оригинального посыла можно еще раз убедиться, окидывая взором итоги ушедшего 2003 года.

Если говорить о рынке абонентских мобильных терминалов, то 2003-й лучше всего описывается с использованием отрицательных конструкций. Другими словами, проще сказать, чего же за этот срок так и не случилось. Давайте вкратце пройдем по наиболее характерным событиям, не произошедшим в прошлом году. 1. Дизайн телефона не претерпел заметных измененийПотребитель регулярно ждет от производителей high-tech оборудования смелых экспериментов в области формы и дизайна. Возбужденные опытными образцами и концепт-моделями пользователи с нетерпением ищут на прилавках «чего-то такого эдакого». С другой стороны, это тенденция, а тенденция порождает спрос. Возможно, наиболее серьезно подошла к концепции «шок-моделей» компания Siemens, выпустившая в прошлом году линейку телефонов, неумолимо приближающихся к стильным аксессуарам, под названием Xelibri. Модели этой серии, незамысловато названные цифрами от 1 до (пока) 8, несут скорее имиджевую, чем функциональную нагрузку, поэтому продаются не в салонах связи, а исключительно в бутиках. Следует отметить, впрочем, что в российские бутики телефоны Xelibri официально не поставляются, — посему, к глубокому огорчению оригиналов, по прошествии 2003 года они вынуждены пользоваться аппаратами примерно такой же формы, как и пару лет назад. Если же смотреть на эволюцию дизайна более умеренно, то нельзя не отметить эксперименты компаний Sony Ericsson и той же Siemens с форм-фактором «раскладушки» (модели Z200, Z600 и CL50 соответственно). Вторую жизнь получила идея «сдвижного» механизма трансформации, или слайдера, воплощенная в телефоне Siemens SL55. Так что сдвиги есть! А вот с революциями — напряженно… 2. Интерес абонентов к мультимедиа так и не проявился Магические возгласы «мультимедиа контент», издаваемые во время ритуальных рекламных плясок крупнейшими фирмами-производителями сотовых телефонов, привели к тому, что абонент эти слова уже знает, но об их значении пока особо не догадывается. Не сказать, что дело совершенно безнадежно: встроенная камера как имиджевая функция уже сегодня достаточно востребована. Что же до более или менее зримого интереса к использованию мультимедийных сервисов, то это по-прежнему относится к области будущего неясной далекости. Популярность самой известной мультимедийной услуги — MMS — будет медленно идти вверх, но ме-е-е-е-е-ееедленно… И не стоит производителям ставить лошадь впереди телеги. Главное сейчас — операторам обеспечить нормальную работу MMS в своих сетях. А уж что послать, мы, ей-богу, найдем. С другой стороны, подготовка к работе с мультимедиа — процесс в какой-то степени самодостаточный. Цветные экраны на мобильных трубках прочно вошли в нашу жизнь, и выкурить их оттуда уже нет никакой возможности. Все большее значение для покупателя приобретает количество цветов; дисплеи, отображающие лишь 256 цветов, кажутся практически черно-белыми. Общепризнанные лидеры «мобильного разноцветья» — корейские фирмы LG и Samsung. Однако радует, что в 2003 году его потребительскую ценность осознали «европейцы» Nokia и Siemens. Имевшие заслуженную популярность телефоны Nokia так называемой сороковой серии, такие как 6100, 6610, оснащены дисплеями, отображающими до 4 096 цветов. Конечно, это не самсунговские 65 000, но вкупе с известным именем и хорошей функциональностью такого набора оттенков вполне хватило для рыночного успеха. Результаты Siemens в этой области менее впечатляющие, хотя под конец года появилась очень интересная модель ST55, имеющая те самые «корейские» 65 тысяч на экране. Ну и нельзя, конечно, не вспомнить о Motorola, создавшей в 2003 году самый популярный телефон с цветным дисплеем — С350. 3. Лидеры индустрии остались прежнимиМинувший год был богат на дебюты и ускорения. Очень многого ждали от восточных производителей. Компании из стран развитого азиатского капитализма, прежде всего Кореи, всячески давали понять, что собираются занять на рынке сотовых телефонов не последнее место, и пример Samsung показывает, что их слова — отнюдь не блеф. Однако в рыночном поведении «корейцев» прослеживалась некоторая однобокость: они сосредоточились на производстве имиджевых «раскладушек», изящных, но не слишком функциональных. 2003 год внес ясность в дальнейшие творческие планы Samsung и LG — в их модельном ряду появились и модели среднего класса в классическом форм-факторе. Что же касается новичков на рынке, то шумного старта не получилось, да и вряд ли он теперь возможен — слишком трудоемок и затратен вход на высокотехнологичные рынки… Приз за лучший дебют, без сомнения, стоит присудить компании VK Mobile — она добилась узнаваемости при адекватных финансовых и временных затратах. Неплохо ускорились и европейцы: в прошлом году многие впервые узнали о существовании таких фирм, как Sagem или Sendo. А вот потенциально очень перспективные китайские компании так и не выступили — «полторы» бюджетные модели полукитайского синдиката Fly не в счет. Так что неоднократно звучавшие в 2003 году из разных уст боевитые слова а-ля «всех порвем» так и не стали явью. К сожалению для азартных покупателей и к счастью для рынка. 4. От телефона по-прежнему не требуют большого умаО том, что телефон — это по сути специализированный компьютер, знают, наверное, не все. Однако большинство наслышаны о других специализированных компьютерах — КПК. В минувшем году не прекращались попытки скрестить эти два аппарата; результаты, надо прямо сказать, получались разные, но одинаково безрадостные. Честнее всех поступили японошведы Sony Ericsson — их смартфоны Р800 и Р900 действительно напоминают КПК как по внешнему виду, так и по удобству пользования ими как телефонами. Nokia поступила хитрее: смартфоны ее производства очень похожи на трубки, но пользоваться ими так же неудобно. Если модель 3650 еще можно отнести к творческим исканиям, то появившийся в конце года 6600, безусловно, стопроцентно коммерческая модель, однако до того напичканная shareware софтом, что бесплатно на ней, пожалуй, можно только нажать кнопку «выкл». Но главное — «полутелефоны-полу-КПК» по-прежнему дороже связки «телефон среднего класса + КПК среднего класса» и значительно неудобнее в использовании. Как следствие — сами производители признают в своих изделиях нишевой товар. С соответствующей интенсивностью он и продается.

Как-то все безрадостно получается, не правда ли? Нет, конечно же, неправда. Эту статью следует начинать читать с конца, ибо главная новость прошлого года — 5. Прошедший год не принес нам разочарованийНу по крайней мере в области сотовых телефонов! 2003 год подарил нам огромное количество интересных, функциональных, ярких мобильных трубок на любой вкус и кошелек. И нет сомнения, что год 2004 не уступит своему предшественнику по этим показателям. Больше телефонов, хороших и разных! Ну а уж мы, покупатели, в свою очередь, спрос обеспечим.

Виктор Гурылев






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.