Hands-free не спасает

Эксперты по безопасности движения США пришли к выводу, что устройства hands-free ("свободные руки") признаны не только бесполезными, но и опасными для здоровья. Не зная, что теперь делать, специалисты предлагают пока продолжить борьбу с говорунами по "сотовому" усилением ответственности. Но уже "есть мнение", что мобильные телефоны в автомобиле следует вообще запретить.

Обязанность пользоваться системой hands-free за рулем при разговоре по мобильнику была введена в большинстве стран, в том числе и в России, с 2001 года. Массовое распространение сотовых телефонов привело к тому, что на дорогах резко возросла аварийность. Водители, болтая по телефону, теряют контроль над автомобилем и поздно реагируют на опасность. "Свободные руки" (наушник с микрофоном) хотя бы позволяют держать руки на рулевом колесе. Однако за 3 года после их внедрения аварийность не только не уменьшилась, но даже не остановилась. И тут новые "разоблачения". Руки на руле от аварий не спасают По данным экспертов Национального управления безопасности движения США, разговоры по мобильникам стали причиной уже трети всех ДТП в стране, и даже введение обязательного применения hands-free ситуацию не меняет. "Пользоваться в автомобиле сотовым телефоном любой модели, в том числе с громкоговорящей связью, управляемой голосом или кнопками на спицах рулевого колеса, опасно", - заключают они. Эксперимент, проведенный исследователями университета штата Юта, показал, что говорившие по телефону, в том числе и с hands-free, с запозданием нажимали на педаль тормоза, увидев красный свет светофора, или вовсе не успевали это сделать. Их время реакции превышало показатели тех, кто менял кассеты в автомагнитолах, искал новую волну в радиоприемнике или прикуривал сигару.

По исследованиям, проведенным в Европе и Японии, реакция водителя, разговаривающего по телефону замедляется в 2 раза (а время реакции увеличивается). Риск оказаться в ДТП (увеличиться) - в 4-9 раз. Тяжелые последствия при этом гарантированы. Причем исследователи отмечают многократно возрастающую опасность попутных столкновений. Разговоры по телефону на волнующую тему (а звонки по "сотовому" чаще всего такие) вообще выключают водителя "из оборота", отмечают эксперты. В Голландии, например, один водитель так увлекся разговором по "сотовому", что не заметил преградившую ему путь полицейскую машину. До этого стражи порядка сигналили ему, требуя прекратить разговор по телефону и остановиться. Некоторые исследователи в связи с этим сравнивают аварийность по вине мобильника с управлением машиной в состоянии опьянения.

Сенсационные заявления о малой пользе hands-free дополнили новые "подробности". Американские врачи считают: водители, часто использующие hands-free с наушниками, стремительно глохнут - виноваты электромагнитные излучения. Производителей hands-free в США уже в ближайшее время обяжут снабжать каждые наушники специальным защитным фильтром. Такие устройства появятся в продаже уже в следующем году, а с 2008 года наушники без фильтров будут изымать из оборота. Карательные санкции остаются главными Не зная, куда "выведет кривая" новых исследований, американские власти уже пытаются ограничить разговоры по мобильнику всеми способами, делая исключение лишь для тех, кто сообщает по телефону об экстренных случаях. В некоторых штатах штраф за разговор за рулем возрос до 150 USD, как за езду с многократным превышением скорости. Власти Лос-Анджелеса вообще намерены запретить пользоваться сотовой связью во время движения. Запрет может быть распространен на весь штат Калифорния, который, как известно, по части передовых требований и ограничений для водителей "впереди планеты всей".

Усилением ответственности при использовании мобильника без hands-free занялись и в других странах. С 1 декабря 2003 года в Великобритании пойманного с мобильником без hands-free более двух раз штрафуют на 1000 фунтов (1750 USD). До этого штраф в Королевстве составлял 30 фунтов (52,50 USD). Министерство транспорта Великобритании предлагает вообще запретить водителям разговоры по мобильным телефонам, в том числе и с использованием систем hands-free.

Во Франции штраф подняли до 100 евро. В Бельгии за разговор за рулем лишают прав на полгода. В Голландии виновнику грозит такое же лишение и штраф до 100 евро. "В перспективе - полный запрет на пользование "сотовыми" в автомобиле, если производители не предложат более совершенные устройства, способствующие повышению безопасности разговоров по телефону за рулем", - отмечается в докладе Комиссии по безопасности ЕС.

В России отсутствие hands-free относится к "иным нарушениям правил движения" и карается предупреждением или штрафом 20 руб., сообщили "Известиям" в ГИБДД России. При этом, согласно опросам, российские водители считают разговоры по телефону самым невинным нарушением. Автоинспекторы же на них не реагируют из-за малости наказания, но относят разговоры без hands-free к опасным видам нарушений, "поскольку отвлекают от управления".

"Особенно опасны разговоры по телефонам сейчас, когда на проезжей части лед и опоздание с торможением оборачивается катастрофическими последствиями, - говорит инспектор специального батальона ДПС Вадим Котов. - От запоздалого и резкого торможения машины тут же срываются в занос и теряют управляемость. По этой же причине нередко случаются и выезды на встречную полосу: прозевав момент для торможения, водитель выворачивает руль влево". Чем пользоваться, когда нечего купить Рейд по магазинам показал, что даже в столичных салонах устройства hands-free занимают примерно 1/50 среди других предложений: чехлов, шнурочков, сменных панелей и прочих аксессуаров. Главная трудность при этом - подобрать устройство точно для своей модели телефона, поскольку иначе hands-free не сработает. Основа предложений - простенькие и дешевые гарнитуры по 120-180 руб. По мнению Юрия Виноградова, эксперта-консультанта одного из салонов связи, они не для машины. У таких устройств "часто обрываются провода, они быстро выходят из строя, хрипят и искажают звук". При этом "неточно подобранные гарнитуры могут запросто вывести весь телефон из строя".

Хорошие и надежные гарнитуры, по его мнению, начинаются от 250 руб. Столько стоят так называемые системы Pilot, которые крепятся к уху с помощью заушника, а микрофон располагается у рта на подвижной штанге. Однако слышимость в них резко ухудшается, если микрофон хотя бы немного сбивается в сторону. Комплекты для автомобилей с зарядным устройством от прикуривателя или штатным питанием от сети автомобиля стоят не менее 1000 руб. Их недостатки те же, что и у простых гарнитур.

Устройства беспроводной связи (Bluetooth), последнее слово техники, стоят около 3000 руб. Сам телефон может быть в кармане, сумочке, даже в багажнике автомобиля, т.е. на расстоянии до 10 м от владельца. Автономные аккумуляторы обеспечивают непрерывный разговор до 5 часов. По словам специалистов, они лишены недостатков перечисленных выше систем, но именно в них возникает большой электромагнитный импульс. К тому же Bluetooth подходят в основном к телефонам бизнес-класса.

Комплекты громкоговорящей связи Hands Free Car Kit (типа ТНВ, Германия) стоят от 1600 до 4400 руб. в зависимости от модели и марки телефона. Подключаются к штатным динамикам автомобиля и его питанию. Главный недостаток этих устройств - плохая работа или полный отказ в подключении, если монтаж производился невысококлассными мастерами. Телефон, микрофон, усилитель и аудиосистема автомобиля часто создают помехи друг для друга и образуют "акустические петли". К тому же на такие устройства нередко покушаются воры, а недостаточная мощность громкоговорителей часто искажает голоса до неузнаваемости и делает речь неразборчивой.

Самые дорогие hands-free управляются голосом: включаются, выключаются, отыскивают и набирают нужный номер (стоят не менее 300 USD). Некоторые модели еще и обеспечивают защиту автомобиля от угона: пока не будет включен мобильник владельца (или два любых других, введенных в память), машину не завести. Но и эти системы требуют тщательной профессиональной установки, и найти их в продаже непросто.

Hands-free позволяют властям хорошо зарабатывать Действующий в Нью-Йорке закон, запрещающий водителям при управлении автомобилем пользоваться мобильным телефоном без специального устройства, приносит городу ощутимые доходы. Ежегодно полицейские выписывают более 60.000 штрафных квитанций по 100 USD за каждую. Казна города, таким образом, получает каждый год не менее 6 MUSD. Всего в США в прошлом году было выписано более 1 млн штрафных квитанций на сумму 120 MUSD. Включивший сотовый телефон в неположенном месте (в театрах, кинозалах, музеях, библиотеках, во время зрелищных мероприятий и в некоторых других общественных местах) подвергается штрафу 50 USD. Запрет не распространяется только на телефонные переговоры во время спортивных соревнований и на звонки, связанные со чрезвычайными ситуациями.

Владимир Салмин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.