Звонок по мобильнику из самолета

В 2005 году можно будет позвонить по мобильнику из самолета

Европейские и американские производители сотового оборудования совместно с авиакомпаниями разрабатывают системы, с помощью которых можно будет пользоваться мобильным телефоном во время полета. Сейчас это строго запрещено и может повлечь за собой тяжелое или необычное наказание - например, удары палками. При этом опасность мобильного телефона для электронных систем самолета до конца не доказана.

Большинство авиакомпаний мира перед взлетом предупреждают пассажиров, что они должны выключить при взлете и посадке все электронные устройства, кроме часов и слуховых аппаратов. После взлета можно включить портативные компьютеры, аудиоплееры, MP3-проигрыватели, CD-плееры, проигрыватели для мини-дисков, электронные игры, видеокамеры. Но на все время нахождения в самолете нужно забыть о радиоприемниках, радиоуправляемых приборах, беспроводных "мышах" для компьютеров, пишущих проигрывателях для дисков в режиме записи и принтерах. И конечно же вне закона на борту самолета оказались мобильные телефоны. Эта несправедливость связана с тем, что указанные устройства якобы нарушают работу электронной начинки самолета. На этот счет существует ряд мнений, зачастую противоречащих друг другу. Недоказанное вредительствоАвиакомпании Boeing и Airbus специально исследовали влияние мобильных телефонов и других электронных устройств на поведение технических систем самолета. Выяснилось, что электронные системы современных лайнеров вполне надежно защищены - от авиакомпаний других результатов никто и не ждал. Специалисты склонны говорить скорее о теоретической угрозе электронным системам самолетов от бытовых устройств и прежде всего от мобильников. Навигационные системы, судя по всему, защищены надежно, но на мобильный телефон может среагировать противопожарная сигнализация или в наушниках экипажа могут возникнуть помехи. Наибольший вред телефон может принести, когда на большой высоте почувствует далекую базовую станцию сотовой сети и начнет связываться с ней на максимальной мощности. Другой возможный вред от телефона в полете совсем не изучен - речь идет о влиянии на наземные сотовые сети.

Большое количество слишком быстро перемещающихся телефонов может сбить с толку систему, "передающую" мобильник от одной соты сети к другой. Средства управления сетью рассчитаны на совсем другие скорости передвижения абонента - пешком или на автомобиле. Теоретически сбой в сети возможен - еще несколько лет назад многие сети не всегда могли поддерживать разговор человека, очень быстро едущего в автомобиле. Сейчас эта проблема возникает не так уж часто, причем страдает в данном случае абонент, а не сеть, - разговор просто прерывается.

Управление гражданской авиации Великобритании (САА) все же считает, что вред возможен - с марта 1996 по декабрь 2002 года было зарегистрировано 35 таких инцидентов, правда, к критическим последствиям они не привели. Видимо, поэтому авиакомпании не торопятся отменять запрет, поскольку считается, что по крайней мере одна авиакатастрофа произошла по вине мобильного телефона - в 2000 году в Швейцарии разбился самолет "Сааб-340". Тогда семь пассажиров и три члена экипажа погибли. В результате следствия основной причиной катастрофы стали считать мобильный телефон, который повлиял на навигационные приборы. Поэтому на всякий случай запрет остается. Стоит отметить, что в реальности все эти ограничения прежде всего сказываются на мобильных телефонах. Причина этого проста - персоналу самолета проще всего потребовать отключить мобильный телефон, чем разбираться в том, записывает ли пассажир что-нибудь на компакт-диск или нет.

Остаются и наказания за невыключенный мобильник. Недавно в Британии наказанию подвергся и наш гражданин - суд Манчестера приговорил топ-менеджера одного из крупных российских предприятий к штрафу в размере 4000 USD. В России формально стюардессы требуют отключить телефоны, однако случаев наказания за неисполнение просьбы не было. В одной из авиакомпаний "Финансовым Известиям" рассказали, что из-за несовершенства законодательства не всегда могут решить проблемы с пьяными дебоширами, а до телефонов руки совсем не доходят. Причем отключать мобильники требуют в основном сотрудники крупных компаний, а региональные перевозчики часто не обращают на это внимания: автор этих строк с удивлением услышал разговор по мобильному телефону во время посадки самолета в аэропорту Екатеринбурга.Пассажир тоже абонентСпециалисты понимают, что проблему мобильного телефона в полете - если она, конечно, существует - решать все же придется. Например, Европа сейчас вся покрыта сотовыми сетями, и глупо выключать из информационного поля пассажиров самолетов - это может сказаться и на пассажиропотоке, поскольку путешествие на трансъевропейских поездах стало ненамного медленнее, а телефоном в поезде пользоваться никто не запрещает. При этом реально заставить всех пассажиров выключить телефоны невозможно.

Поэтому Airbus, Siemens, Ericsson, Германский аэрокосмический центр сейчас разрабатывают систему под названием WirelessCabin (беспроводная кабина). Система подразумевает усиленное экранирование кабины пилотов и размещение на самолете специальной базовой станции - по типу тех, которые принимают сигнал от мобильника в сотовой сети. Далее эта станция через спутник будет связываться с наземной сотовой сетью. Летом 2004 года на аэробусе A340-600 будут проведены тестовые испытания WirelessCabin, а в следующем году такие испытания начнутся на коммерческих авиалиниях. Разработчики системы надеются, что их детище найдет широкое применение - уже через 2-4 года половина крупнейших авиакомпаний будет предоставлять пассажирам возможность позвонить по телефону стандарта GSM. Подобные разработки ведет и компания Boeing. Правда, пока непонятно, как компании будут решать проблему отношения пассажиров друг к другу - известно, что человек говорит по телефону громче, чем в обычном разговоре. А если ему самому плохо слышно, то он начинает просто кричать. Спящие рядом пассажиры вряд ли будут довольны.Наказания для болтливыхВо многих странах пассажиры, разговаривающие во время полета по телефону, не преследуются непосредственно за разговор, а подвергаются административной ответственности как нарушители правил поведения на борту воздушного судна. Нарушителя судят именно за создание угрозы безопасности, причем его поведение при этом (например, отказ выключить телефон) может стать отягчающим фактором - именно поэтому нельзя заранее сказать, сколько "стоит" позвонить из самолета. В России формально применяется такая же практика, но реально еще никто не был подвергнут за это административному наказанию. Однако в ряде стран есть специальные законы, запрещающие даже оставлять телефон включенным. На Тайване за это можно получить до 7 лет, а в случае если телефон стал причиной авиакатастрофы, его владельца могут даже казнить. А в Саудовской Аравии нарушителя просто бьют палками, но делается это по решению суда.

Александр Латкин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.