Тарифы, ч.1 | Системы тарифообразования на рынке сотовой связи РФ (федеральные операторы)

Несмотря на то, что операторы сотовой связи предлагают на первый взгляд множество различных тарифных планов, для абонента большая часть тарифных предложений укладывается в простую систему тарифообразования, которая практически не претерпела каких-либо значимых изменений за последнее время.

В качестве основных принципов формирования тарифов заложены следующие базовые категории*:
  • Дифференциация в рамках корневых потребительских сегментов
  • Дифференциация по абонентскому номеру (прямой городской номер, «федеральный» номер)
  • Дифференциация тарифных предложений по объему потребления услуги связи
  • Дифференциация тарифных предложений по структуре звонков (внутрисетевые, межсетевые)
  • Дифференциация тарифных предложений по времени (время суток, будни/выходные) потребления услуги связи.
* - Построена на основе базовых предложений операторов МТС и ВымпелКом в рамках тарифов, т.е. без учета маркетинговых акций, имеющих ограниченный временной характер (типа, 50% скидка на звонки по выходным у абонентов Би+).

Подавляющая часть тарифов операторов сотовой связи может быть рассмотрена в рамках вышеуказанных категорий дифференциации. Следует отметить, что тарифы могут включать в себя один или сразу несколько факторов, которые могут быть использованы для дифференциации.

Кроме того, на рынке существуют тарифные планы операторов, которые сформированы для достижения краткосрочных маркетинговых целей (выход на рынок, передел рынка и т.п.). Как правило, данные маркетинговые инициативы операторов формируются на основе создания уникального (бесспорного для абонента) конкурентного преимущества перед другими тарифными предложениями. Тарифная линейка МТСТарифная линейка "ВымпелКом"Тарифная линейка "МегаФон"Тарифная система этого оператора, в сравнении с "ВымпелКом" и МТС, носит менее унифицированный характер. Данный факт можно рассматривать как принципиальную маркетинговую стратегию оператора, основанную на решении локальных задач в рамках каждого из макрорегионов. Данная стратегия может эффективно приносить свои «плоды» на этапах борьбы за повышение доли рынка, т.е. на первых этапах развития бизнеса оператора в каждом конкретном регионе. В качестве классического примера реализации данной стратегии следует признать маркетинговую политику "МегаФон-Москва". Тем не менее, не унифицированная тарифная линейка может достаточно дорого обходиться оператору в части затрат на привлечение абонентов, затрат на проведение крупномасштабных рекламных акций по разным регионам, например, оператор не может себе позволить путем ротации одного ролика по федеральному телевизионному каналу продвигать новый тариф во всех регионах своего присутствия.Основные отличия системы тарифов операторов «большой тройки»
  • В отличие от абонента МТС, абонент "ВымпелКом" имеет достаточно серьезные ограничения в рамках оптимизации своих расходов в зависимости от объема потребления услуги.
  • «Тяжелые» абоненты МТС не имеют возможности оптимизировать свои расходы в зависимости от структуры совершенных им звонков.
  • «Легкие» абоненты "ВымпелКом" не имеют возможности оптимизировать свои расходы в зависимости от времени потребления услуги.
  • МТС более «точечно» позиционирует свои тарифы как в сегментах «легких», так и «тяжелых» абонентов, число тарифов МТС значительно превышает число тарифов "ВымпелКом".
  • Тарифная система "МегаФон" носит менее унифицированный характер, поэтому сравнение с унифицированными предложениями конкурентов затруднено.
Кроме вышеуказанных отличий, следует отметить вполне ощутимый пробел в позиционировании тарифной линейки МТС относительно следующей потенциальной целевой аудитории: возрастные «легкие» абоненты (пенсионеры и т.п.). С учетом того, что зонтичный бренд «Джинс» позиционирован в большей степени для молодежной аудитории, МТС «выталкивает» сегмент возрастных «легких» абонентов на группу тарифов «Оптима». Данный сегмент рынка может крайне негативно воспринимать тарифное предложение с абонентской платой, в связи с чем возникает «опасность» ориентации данного сегмента на конкурирующее предложение Би+, которое не включает в себя ярко выраженного «молодежного» позиционирования. Аналогичная проблема отмечена и для тарифов МегаФон серии «Лайт».






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.