SMSстоятельная работа

Когда сын одной моей знакомой - 12-летний отрок - за один вечер в легкую отправил 48 SMS-сообщений, стало ясно, что процесс вышел из-под контроля. Человечеству грозит еще одно массовое заболевание - SMS-зависимость. Как выяснилось, эта детская болезнь приносит операторам сотовой связи совсем недетские деньги.

По мнению психологов, увлечение SMS-сообщениями сродни азартным играм - немецкие специалисты, например, пришли к выводу, что около 380.000 их сограждан больны самой настоящей SMS-зависимостью. Один немецкий подросток, позаимствовав папин мобильник, наотправлял сообщений на 80.000 евро. То-то папе была радость. Еще один зарегистрированный случай SMS-помешательства: одна влюбленная пара долгое время общалась только при помощи SMS, даже когда сидели рядом друг с другом.

Мобильные сообщения пробрались и на самую верхушку общества. Вот, например, Мсвати III - король Свазиленда, маленького, но гордого африканского государства - взял, да и уволил премьер-министра своей страны при помощи SMS. Государь решил не тратить время на личные объяснения, а просто отправил "эсэмэску" членам своего правительства.

В России тоже бушуют африканские страсти. Так, впервые в мировой практике путем SMS-голосования в феврале этого года фондом "Общественное мнение" были проведены "предварительные президентские выборы", на которых, как нетрудно догадаться, в общем зачете победил ныне действующий президент.

Ну это так, разминка. На самом деле SMS-технология может послужить реальным орудием помощи в экстремальных ситуациях. В Чехии, например, смогли избежать многих человеческих жертв, когда на фабрике Spolchemie произошла утечка хлора. Все жители города были оповещены о случившемся SMS-сообщениями, которые они получили на свои мобильные телефоны. В России при помощи SMS-сервиса собирали деньги в пользу жертв бесланской трагедии.Повесившиеся на ШнуреКогда российский контент-провайдер Infon предложил своим абонентам узнать, "есть ли жизнь на Марсе", отправив SMS на сервисный номер компании, абоненты не прислали ни одного сообщения. Мораль сей басни такова: чтобы заставить народ слать "эсэмэски", нужно знать, что этому народу нравится.

По данным статистики, абоненты от SMS-сервиса ждут прежде всего возможности скачать на свой телефон очередную модную мелодию звонка. Сегодня, например, все рекорды по популярности бьет песня из "Ночного дозора".

Заполучить любую мелодию стоит 0,6-1,25 USD. Желающих воспользоваться услугой - навалом: по различным оценкам, на долю "мобильной музыки" приходится от 50% до 70% оборота российских операторов, которые они собирают на дополнительных - сверх трафика и посылки "обычных" (то есть письменных) SMS - сервисных услугах. По данным агентства "IKS-Консалтинг", в первом полугодии 2004 года российские операторы заработали на сервисе более 360 MUSD. (11% от общей выручки).

Неудивительно, что к столь выгодному бизнесу подключились и "пираты". Недавно представители операторов сотовой связи, музыкальных издательств и провайдеров развлекательных услуг подсчитали, что на долю "пиратов" приходится каждая пятая мобильная мелодия. Бороться с этой бедой приходится через суд. И небезуспешно: лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров, например, отсудил 100.000 рублей за незаконное распространение на мобильники мелодии из фильма "Бумер".

На втором месте по популярности находится использование SMS-технологии на различных интерактивных телешоу, а попросту голосование. Компания Gartner, исследовавшая рынок ТВ-SMS, выяснила, что 20% тинейджеров во Франции, 11% - в Британии и 9% - в Германии хотя бы один раз посылали SMS на телешоу.

В России явление только начинает попадать в поле зрения исследований, поэтому точных данных пока нет. Хотя представители контент-провайдера "Кроссмедиа Солюшнз" настаивают на том, что мобильный интерактив в России даже опережает успех мобильных мелодий (подробнее - см. ниже).

Есть еще один товар, которому в России пророчат светлое и весьма прибыльное будущее - SMS-игры. И хотя оценки здесь сильно расходятся ("Кроссмедиа Солюшнз" оценивает долю доходов от игр в 5-7%, не менее крупный провайдер Shamrock Games - аж в 35%), факт, как говорится, налицо: российские подростки полюбили нехитрые мобильные игрушки типа "Пираньи" и "Бойцовского клуба" и готовы выкладывать за них родительские денежки. Стоимость одного "выстрела" (или "удара кулаком") - около 2 USD.

На периферии отечественного SMS-бизнеса находятся SMS-знакомства. Доходы от мобильного сватовства никто толком не подсчитывал, однако все отмечают рост популярности подобной услуги. В России, по данным контент-провайдеров, насчитывается более полутора миллионов абонентов, которые регулярно обращаются к помощи мобильной "свахи". Процедура проста и, что немаловажно, абсолютно безопасна. Зайдя на сервис, можно выбирать себе собеседников по различным критериям (пол, возраст, знак Зодиака, увлечения, пристрастия и т.д.) и обмениваться с ними сообщениями, не раскрывая при этом своего номера телефона. По данным контент-провайдера Информ-мобил, ежедневно к виртуальному знакомству обращаются в среднем 15.000 абонентов со всей России, отправляя при этом порядка 100.000 запросов. Стоимость одного исходящего сообщения колеблется от 0,10 до 0,15 USD.Голосуй или вылетаешьОстановимся подробнее на совместных проектах сотовых операторов с медиа-компаниями.

Число телеформатов, в которых используются SMS, довольно обширное: reality-шоу, голосование, музыкальные каналы, телеигры, викторины, экранные чат-комнаты и дискуссии в прямом эфире. В России сейчас существует порядка 10 телеканалов, которые предоставляют возможность узнать о предпочтениях своих телезрителей посредством SMS: Первый канал ("Фабрика звезд"), НТВ ("Фактор страха"), ТНТ ("12 негритят"), СТС ("Ты - супермодель"), "Муз-ТВ" MTV и др. Стоимость одного телевизионного сообщения составляет от 0,15 USD до 2,49 USD.

Для операторов дело это выгодное: затраты невелики, а доход ощутим - например, голосование "Поддержи своего кумира" на "Фабрике звезд-3" принесло более 1 MUSD всего за пару месяцев. Операторы получают около 40% от этого пирога, при том, что они не тратят денег на раскрутку проекта - куда им спорить в этом с возможностями теле- или радиоканалов. Телевизионщики в общей сложности получают 25% от доходов, остальное забирает производитель SMS-интерактива - контент-провайдер.Автора на сценуРоль контент-провайдера в SMS-истории растет буквально на глазах: производители всевозможных SMS-гороскопов, интерактивов и пр. определяют популярность и - как следствие - доходность подобных услуг. Причем, по мнению многих, интерес к ныне существующим услугам практически исчерпан, а новых - не наблюдается. Поэтому операторы сегодня носятся с провайдерами как с писаной торбой, стимулируя их на творческие подвиги.

В "ВымпелКоме", например, была создана специальная программа beepartner, суть которой заключается в том, что провайдерам был фактически дан карт-бланш на самостоятельные разработку, поддержание и рыночное продвижение своих SMS-сервисов. Оператор совершенно устранился от содержания, снял всяческую цензуру и теперь просто обеспечивает доступ абонентов сети к созданным услугам. При этом базовая схема деления доходов в программе beepartner такова: 70% - провайдеру и 30% - оператору.

Еще дальше пошла компания Ericsson, которая тратит в среднем 1,5 MUSD в год на разработчиков контента (в том числе и российских), снабжая их всем необходимым для работы: тестовой лабораторией, персональными аппаратами, удовлетворяя все их технические потребности. Только чтобы работали.

Будет ли результат от подобных действий - неизвестно. Тут два варианта: либо нас ожидает прорыв в деле SMS-услуг, либо контент-провайдеры окончательно расслабятся и сядут на шею операторам.SMS-матерщинаС развитием SMS-технологии в жизнь "мобилизованных" граждан вошло такое понятие, как мобильный спам, - массовая рассылка на сотовые телефоны различных сообщений, преимущественно рекламного характера. Вот несколько примеров использования SMS-сервиса в корыстных интересах.

Недавно итальянское правительство потратило 7 MUSD на массовую рассылку SMS-сообщений, адресованных каждому владельцу мобильного телефона в Италии с напоминанием о выборах, а также призывом голосовать за правящую партию.

В Сингапуре абоненты получили сообщения якобы от своего оператора со словами "Отправь это сообщение десяти своим друзьям, и ты сможешь получить 200 USD". Представители всех трех операторов, вовлеченных в скандал (SingTel, MobileOne и StarHub), категорически отрицают свою причастность к этим "пирамидным" сообщениям. Подобные же розыгрыши пережили абоненты сотовых сетей Бельгии и Швейцарии.

В России "письма счастья" имеют совсем иной характер. Так, 16.000 нецензурных выражений, разосланных через домашний компьютер абонентам телефонной сети "МегаФон", принесли славу челябинскому студенту Дмитрию Андросову. Он же стал первым человеком в России, осужденным за рассылку спама. Тракторозаводской районный суд города Челябинска признал Андросова виновным по ст. 273 ч. 1 УК РФ (создание, использование и распространение вредоносных программ для ЭВМ) и приговорил к году лишения свободы условно и штрафу в 3.000 рублей.

Что ни говори, а с Тракторозаводским судом шутки плохи.

© Дарина Купченко






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.