GPRS, MMS и WAP - проблемы настройки

До недавнего времени мобильным Интернетом, MMS и WAP в основном пользовались «технократы» - наиболее технологически прогрессивная и знакомая с новыми технологиями часть абонентской аудитории.

Очевидно, что массовый пользователь при подключении этих услуг сталкивался с некоторыми трудностям, в частности, со сложной и многоступенчатой процедурой настройки профиля телефона. То есть абоненту необходимо лично ввести в память телефона адрес домашней страницы, вид доступа, точку доступа, адрес шлюза, авторизацию, адрес proxy сервера и порт proxy сервера для терминалов с WAP 2.0. И так для каждой услуги.

Если абонент «боится» менять настройки самостоятельно, ему на помощь может прийти оператор связи. Сегодня, когда аналитики и участники рынка прогнозируют снижение темпов роста абонентской базы, сотовые компании корректируют стратегию развития и делают ставку на рост потребления услуг по передаче данных. В их интересах привлечь потребителя к использованию дополнительных услуг.

Все столичные операторы давно установили сервисы, которые автоматически настраивают сотовые телефоны на прием GPRS, MMS и WAP. То есть абоненту достаточно отправить запрос в соответствующую службу оператора, и на телефон придет SMS-сообщение не просто с рекомендациями по настройке, а с подпрограммой автоматической распаковки данных и внесения изменений в настройки телефона. Получив это сообщение, абоненту не нужно самостоятельно вводить полученные параметры настройки, достаточно просто выбрать команду «сохранить», и пришедшая подпрограмма автоматически внесет необходимые изменения. Этот сервис называется «Over the Air Provision».

В начале декабря оператор «МегаФон-Северо-Запад» установил новую версию этого сервиса на базе платформы Nokia Terminal Management Server (NTMS) – «Сотовик» оперативно сообщил читателям об этом событии. Услуга автоматической настройки аппарата абонента, установленная в «МегаФон – Северо-Запад» автоматически определяет модель телефона и направляет информацию в базу данных NTMS, которая выбирает соответствующие настройки для конкретной модели и автоматически в виде конфигурационного SMS-сообщения отправляет их абоненту. В режиме автоматической загрузки пользователю нет необходимости отправлять SMS-запрос – при подключении мобильного телефона к сети система самостоятельно регистрирует появление новой пары «мобильный телефон - SIM-карта» и направляет настройки. Аналогично при смене модели мобильного телефона система оперативно определяет это и помогает настроить новую модель, которую использует абонент.

У московских операторов стоят платформы не столь современные, поскольку здесь проблемы с настройкой телефонов менее актуальны – утверждает Андрей Быченко, менеджер по поддержке продукции Motorola в России и СНГ. По его словам, проблемы с конфигурациями телефонов более злободневны в регионах, в частности, на Северо-Западе, где у каждого оператора отличные от столичных конфигурации и адреса сервисов GPRS и MMS, к тому же много «серых» телефонов.

В Москве, как правило, настройку телефона вообще не надо производить, поскольку подавляющее большинство новых «белых» телефонов продаются уже «прошитыми» под столичных операторов, то есть в телефоне уже есть профили настроек для различных сетей.

Тем не менее, внушительная часть абонентов еще не подключила дополнительные услуги, невзирая на готовность пользоваться ими. Когда сотрудники «Сотовика» опрашивали знакомых, не подключивших GPRS, MMS, WAP, почему те не отправляют фотографии, не подключаются к Интернету или не скачивают новые мелодии, то обычно слышали в ответ: «Ой, а я не знаю, как это подключить». Неужели операторы так плохо продвигают «тройной пакет» (GPRS, MMS, WAP) или дело пока в неопытности абонента? Чтобы ответить на этот вопрос, мы попытались с точки зрения рядового абонента оценить доступность и простоту настройки телефона для использования этих услуг у трех столичных операторов: «ВымпелКом», «МегаФон» и «МТС».

Итак, вы – массовый абонент, самый обыкновенный потребитель голосовых услуг сотовой связи. Первым делом следует заглянуть в руководство для абонентов на сайте компаний. Заметим, что абоненты, не имеющие доступа в Интернет, могут найти всю информацию в справочнике, выдаваемом при подключении.

Сайт «БиЛайн» работает как всегда медленно, но дает подробный список моделей телефонов, поддерживающих автоматическую настройку профиля через SMS. Система оператора позволяет автоматически настраивать WAP и WAP over GPRS в наиболее популярных моделях аппаратов LG, Nokia, Ericsson, Samsung, Siemens и SonyEricsson, но, как отмечено внизу списка мелким шрифтом, «возможность автоматической загрузки настроек поддерживают не все модели телефонов указанных производителей».

Для автоматической настройки профиля телефона для работы с MMS приведено меньшее число моделей: 16 для Nokia, 8 моделей SonyEricsson, единственный Siemens, и 8 телефонов от LG. И еще для 15 моделей на сайте размещены пошаговые инструкции для настройки MMS. Владельцам неуказанных в списке моделей телефонов предлагается следовать стандартной инструкции.

На странице «МегаФон - Москва» информация о MMS находится в главе «мультимедиа» раздела «Тарифы и услуги», так что найти ее непросто. Абоненту предлагается подключить услугу и загрузить настройки через SIM- menu, то есть, просто выбрав в меню SIM-карты пункт «подключить услугу», заказать SMS с параметрами автоматической настройки. Однако телефоны, поддерживающие эту услугу, не указаны вовсе. Не значит ли это, что если SMS с параметрами настройки не придет (а происходит именно так, когда для данного телефона в базе оператора нет информации), абоненту придется провести немало времени в ожидании ответа? На этот случай на сайте «МегаФон» размещена таблица пошаговой настройки, пригодная для всех моделей основных вендоров.

На мобильных телефонах производителей Nokia и SonyEricsson функции WAP и GPRS для сети «МегаФон - Москва» настраиваются автоматически –указывается на сайте. Для их активации необходимо заказать настройки через SIM-меню телефона. На телефонах компании Motorola профиль настроек сети «МегаФон-Москва» уже содержится в памяти аппарата, нужно выбрать профиль оператора в меню телефона. Абонентам, пользующимся телефонами других производителей, придется настраивать доступ к услугам WAP и GPRS вручную. В отношении количества инструкций к телефонам сайт «МегаФона» выигрывает у конкурентов – пошаговая инструкция по настройке доступа к передаче данных через GPRS есть практически для всех моделей, поддерживающих эту функцию, в каталоге телефонов.

Наиболее доступно и понятно размещена информация об услугах MMS, WAP и GPRS на сайте «МТС». В Интернет Системе Сервиса Абонентов (ИССА) в пункте «Настрой свой телефон» есть параметры ручной настройки всех трех услуг. Только инструкций этих действительно мало – всего для тридцати шести моделей шести производителей. И это при современном ассортименте.

Автоматическая настройка профиля через SMS доступна более чем для 50 моделей телефонов. Если вы в числе их счастливых обладателей, то сможете получить WAP настройки через конфигурационное SMS, в противном случае профиль придется настраивать вручную. «Регулярно, в сети «МТС» загрузкой настроек по SMS пользуются десятки тысяч абонентов, - рассказали корреспонденту «Сотвика» в пресс-службе компании. - Воспользоваться загрузкой настроек по SMS через сайт «МТС» могут обладатели большинства моделей NOKIA, Sony-Ericsson, Samsung и LG. В настоящий момент идут работы по внедрению платформы DMS по всей сети «МТС», то есть телефоны абонентов будут автоматически конфигурироваться при их нахождении в любой точке действия сети «МТС» в России, а не только в одном городе».

Ни один из операторов, по нашим наблюдениям, не предложил исчерпывающего списка телефонов, в которых можно внести изменения в настройки с помощью конфигурационного SMS. Даже инструкций по ручной настройке параметров для пользования услугами MMS, WAP и GPRS на некоторых сайтах оказалось недостаточно, чтобы обеспечить потребителя полной информацией.

Операторы и производители неохотно комментировали сложившуюся ситуацию. Продукт менеджер Samsung Игорь Дугинов, отвечая корреспонденту «Сотовика», рассказал, что все официально поставляемые в Россию аппараты приходят с настроенными профилями четырех сетей: «БиЛайн», МТС, «МегаФон-Северо-Запад» и «МегаФон-Москва». Однако в том, что касается сотрудничества операторов с вендорами, первые не спешат идти на контакт и обновлять базы по автоматическим настройкам, - посетовал он. По словам И. Дугинова, большинство современных телефонов поддерживают функцию автоматической настройки, но далеко не все ранние модели способны на это, с чем, возможно, и связано такое скромное количество моделей, которые операторы обеспечивают автоматической настройкой.

Менеджер по поддержке продукции Motorola Андрей Быченко назвал три причины, по которым, возможно, столичные операторы сотовой связи не торопятся обновлять свои системы настройки телефонов через конфигурационные SMS и базы данных. «Во-первых, - отметил он, - это не основной бизнес операторов, поэтому им так трудно найти время, деньги и другие ресурсы, чтобы бросить их на обновление системы и базы данных. Во-вторых, в том, что касается пользователей телефонов Motorola, у абонентов просто не возникает такой проблемы, как настройка параметров телефона для работы с MMS, WAP и GPRS. Даже то, что с 1999 года все телефоны Motorola поддерживают функцию «Over the Air Provision», не играет большой роли – в них изначально, еще на заводе производителя с 1998 года прописываются настройки WAP и GPRS основных операторов. А в-третьих, для Москвы и области проблема просто не актуальна. Для Петербурга и регионов - да».

Советник генерального директора ЗАО "Соник Дуо" (сеть "МегаФон-Москва") Роман Проколов на вопросы корреспондента «Сотовика» о работе оператора в области расширения модельного ряда поддерживаемых телефонов ответил: «Наша компания активно работает над тем, чтобы настройка MMS, WAP и GPRS не представляла трудности. Наши абоненты свободно подключают эти услуги и пользуются ими. Во-первых, если абонент покупает «белый» телефон, то, как правило, достаточно просто выбрать в меню профиль «МегаФон-Москва», в этом отношении наша компания тесно работает с поставщиками терминалов. Во-вторых, если возникают проблемы с настройкой, то их всегда могут произвести специалисты наших дилеров. В-третьих, мы постоянно расширяем модельный ряд телефонов, для которых доступна настройка параметров через SIM-menu, в разработке находятся соответствующие автоматические настройки более чем для 100 новых моделей телефонов различных вендоров».

По словам Р. Проколова, многие вендоры сами виноваты в том, что их модели не поддерживает система автоматической настройки, поскольку на предложения оператора к сотрудничеству некоторые из них предпочитают не отвечать.

Получается вот такое перетягивание одеяла и поиск виноватых, а между тем изрядная доля абонентов так и остается в стороне от высоких технологий, оставляя и оператора без прибыли.

© Л.Александрова






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.