Мобильный счет

За 80 лет, прошедшие со времен Великого Комбинатора, российская статистика так и не смогла сосчитать количество стульев, разбросанных на постсоветском пространстве. Сейчас же забот ей прибавилось еще больше: с каждым годом все увеличивается количество предметов, жизненно необходимых в нашем быте. В разряд "несчетных" переходят микроволновые печи и пылесосы, телевизоры и DVD-проигрыватели… Ну, и, конечно, как ни крути, сотовые телефоны. Впрочем, последние считать все-таки пытаются, и не без успеха, особенно те, кому эти цифры критически важны для бизнеса

Однако статистические данные порой интересны и для нас, рядовых потребителей, ведь это возможность посмотреть на рынок "с высоты птичьего полета", увидеть ситуацию в целом, не отвлекаясь на мелкие детали. Вот почему "Прием!" с большим удовольствием принял предложение компании "Евросеть" проанализировать картину продаж сотовых телефонов в России, основываясь на предоставленных ею данных за третий квартал. Итак, приступим, не откладывая.Тенденции спросаИтак, за три квартала 2004 года в России было продано двадцать с половиной миллионов телефонов, из них 7,6 миллиона - в последнем, третьем. Много это или мало?

Вспомним, что, согласно последней переписи, в нашей стране проживает около 145 миллионов человек, из них 132 миллиона уже отметили свое десятилетие и, скорее всего, успели помечтать о мобильном телефоне. Таким образом, в течение трех четвертей 2004 года новый телефон появился у 15 процентов россиян; по прогнозам "Евросети", четвертый квартал будет рекордным по продажам, так что за весь год эта цифра составит 23 процента.

Какие телефоны предпочитают покупать россияне? Ответ будет неутешительным для производителей - дешевые. Несмотря на все рекламные ухищрения "телефоностроителей", экономные и не слишком богатые жители некогда шестой части суши по-прежнему делают свой выбор в пользу бюджетных моделей: средняя стоимость проданного телефона в рознице составила 144 доллара (здесь и далее, если не указано отдельно, речь идет о третьем квартале). Однако, нельзя сказать, что мы совсем уж чужды техническому прогрессу и желанию производителей на нас заработать. Скажем, доля трубок со встроенными фотокамерами зафиксировалась на отметке в 15 процентов, тогда как в начала года была лишь шесть процентов. Рост интереса к мультимедийным возможностям телефонов очевиден, но меня терзают смутные сомнения, что связан он, главным образом, с отсутствием хороших моделей без цифровых камер.

Кое-какие тенденции, однако, не могут не радовать отдельных производителей. Так, исторически чуждый для российского рынка форм-фактор "раскладушки" постепенно занимает на нем все более видное место: каждый четвертый проданный сейчас телефон сгибается пополам. Не нужно быть Максимом Ротшильдом, чтобы догадаться - это праздник преимущественно на корейской улице. А вот общим, я бы сказал всенародным, праздником можно назвать все снижающийся объем "серого" рынка: на сегодняшний момент он оценивается в пять процентов от официального, "белого".Хит-парад производителейКак выглядит рейтинг самых успешных на российском рынке производителей? Вопрос этот имеет судьбоносное значение для многих, даже для тех, чьи профессиональные интересы лежат в стороне от сотовой связи. По не очень понятным науке причинам "телефонная" тема - одна из самых острых для обывателей. Мы с пеной у рта отстаиваем преимущества своего любимого бренда, радуемся его успехам, негодуем от неудач. Так что запаситесь силой воли… Поехали.

Итак, на первом месте (19,7 процента проданных телефонов в штуках) находится компания Motorola, не так давно севшая на хвост удаче и не особо желающая с него слезать. Впрочем, удачей это можно назвать чисто условно; в основе успеха фирмы - многолетние исследовательские и маркетинговые работы. Дела у компании по-прежнему идут в гору, она представляет все новые и новые удачные модели во всех ценовых категориях. С нетерпением ожидаем в первых числах декабря начало продаж в Нижнем нового флагмана Motorola - телефона V3 (Razr).

Второе место (по 19,1 процента) делят между собой фирмы Siemens и Samsung. Несмотря на некоторые проблемы в начале продаж новой 65-й линейки Siemens, ее можно назвать, в целом, удачной по всей длине, как сверху (S65), так и в бюджетном сегменте (A65, C65). Симптоматично, что уже сейчас появляется информация о продуктах, составляющих следующую линейку, семидесятую - немцы взяли высокий темп.

На фоне общей азиатской толчеи компании Samsung удается блюсти свое лицо - в этом причина ее популярности. Любопытно, что общий рейтинг известной прежде своими "раскладушками" компании поддержали модели классического дизайна - обладающие неоспоримо высокими потребительскими качествами телефоны С100, С110, Х100, Х600, безусловно, внесли свой вклад в успех Samsung в России.

Четвертое место (18,4 процента) прежнего безоговорочного лидера Nokia отображает тот системный кризис, в который загнала себя финская компания неверными прогнозами потребительского спроса, завышенными ценами и бесконечными дизайнерскими экспериментами. Отставание от лидеров пока невелико, но оно увеличивается, и сократить его становится все труднее - есть, о чем задуматься.

Замыкает пятерку лидеров интернациональная команда Sony Ericsson (7,9 процента). Верная своему принципу "лучше меньше, да лучше", компания нечасто радует нас новинками, но попадает ими точно в цель. Линейка компании почти не содержит сейчас бюджетных моделей, поэтому высокая штучная доля - показатель точного позиционирования своих решений и всестороннего анализа конъюнктуры рынка.

Так выглядит пятерка лучших на нашем рынке, все остальные производители имеют долю менее пяти процентов каждый. Безусловно, там есть свои тенденции. Так, по-прежнему безумно обидно за Alcatel, новые продукты которой достойны гораздо большего, чем скромной цифры в 1,7 процента. А вот 3,2 процента фирмы Pantech - это несомненный успех, указывающий на эффективность выбранной компанией стратегии продвижения, ну, и не в последнюю очередь - потребительскую ценность ее телефонов. Однако, нельзя объять необъятное, а посему обратим наш взор вперед, в будущее.… плюс телефонизация всей страныВ 2005 году рынок сотовых телефонов продолжит свой рост. По прогнозам "Евросети", его объем составит 36 миллионов штук - на 20 процентов больше, чем в нынешнем. Думается, что тенденции его развития останутся прежними. Предсказания вообще штука сложная, и разговаривать об этом надо подробно и обстоятельно, в отдельной статье. Самое же главное состоит в том, что рынок продолжает активно развиваться по всем направлениям. А это значит, что и в следующем году "Приему!" будет, о чем писать!

- Рынок сотовой связи продолжает расти как в количественном, так и в качественном отношении. Число абонентов сотовой связи в нашей стране уже давно превысило аналогичную цифру в секторе фиксированной связи. Постоянное появление новых моделей с расширенной функциональностью на любой вкус подстегивает спрос. Производители телефонов рисуют захватывающие перспективы. На рынке появляются новые игроки: Panteсh, Sagem, Enol. Успехи последних нескольких месяцев - мегапиксельные камеры, флеш-карты, значительное увеличение памяти, цветности дисплея и функциональности - способны вызвать интерес к ним даже у самых заядлых консерваторов. Главная же особенность нижегородского рынка - средняя цена покупки телефона по-прежнему значительно ниже, чем в Москве. То есть покупатели в столице, в среднем, покупают более дорогие аппараты, а нижегородцы предпочитают, в основном, бюджетные модели.

Виктор Гурылев






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.