Имидж дороже денег

Россияне покупают дорогие телефоны, но не пользуются оплаченными функциями

Россиянам нравятся красивые телефоны с современными техническими характеристиками. По данным аналитического агентства "Сотовик", в первом квартале этого года в российских регионах продажи телефонов, оснащенных новой, малознакомой абонентам сотовой связи функцией EDGE, выросли аж в 18 раз. Рост числа покупок трубок с чуть более освоенной пользователями технологией GPRS тоже весьма заметен – их продажи увеличились более чем вдвое.

На первый взгляд складывается впечатление, что россияне очень интересуются новыми возможностями мобильных трубок. В реальности дело в другом – желание пустить пыль в глаза друзьям, знакомым да и просто окружающим для жителя России нередко намного важнее прагматичных соображений. Большинство людей не использует и половины имеющихся в их телефонах функций.

По данным "Сотовика", также хорошо раскупаются телефоны с цветными дисплеями и возможностями обмена мультимедийными сообщениями (MMS). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в российских регионах в первом квартале продажи телефонов с цветными дисплеями выросли на 135%, с функцией MMS – на 120%, а с фотокамерой - и вовсе в 4,5 раза. В Москве и Санкт-Петербурге, а также в прилегающих к ним областях картина несколько иная – их жители имеют возможность покупать новинки раньше, чем остальные россияне, и поэтому продвинутые трубки уже есть у многих. Так что поквартально ситуация меняется мало, и оттого показатели выглядят несколько скромнее: продажи трубок с EDGE выросли в шесть раз, с фотокамерами – почти вдвое, а с цветными дисплеями и MMS - лишь на треть.

Главный редактор ИАА "Сотовик" Сергей Коляда считает, что бум продаж EDGE-телефонов объясняется резким падением цен на них – за год они подешевели в среднем более чем в два раза. При этом ассортимент телефонов с данной функцией стал намного богаче.

Но так ли нужен EDGE абонентам? Эта технология заработала в российских сетях только в прошлом году, и распространенной ее назвать не рискнут даже сотовые операторы. "Прирост по EDGE отсчитывается от нуля, как следствие, данные некорректны", - считает директор по продажам сети салонов связи "Бета Линк" Сергей Гусев. Похоже, что пока за счет наличия малополезных функций типа EDGE люди пытаются продемонстрировать окружающим свою значимость, нередко надуманную.

"Телефон – это элемент имиджа. Люди зачастую отдают последнее, залезают в долги, берут кредиты, лишь бы купить дорогой телефон, но при этом не пользуются функциями, за которые заплатили", - считает Сергей Коляда. "Имиджевая составляющая играет большую роль при выборе телефона. Хорошо, если покупатели пользуются 40% всех имеющихся в телефоне функций", - согласен пресс-секретарь группы компаний Divizion Очир Манджиков.

Специалисты полагают, что на деле из всех дополнительных функций, которыми напичкан телефон, сейчас люди пользуются лишь фотокамерами. "Наиболее востребованной из технологичных дополнений стала фото- и видеокамера. Благодаря увеличению производителями разрешающей способности камер в телефонах, они превратились из баловства в используемый аксессуар. Доступность цены на телефоны с камерами довершила дело, и покупательский спрос на такие трубки резко поднялся", - считает Сергей Гусев.

В целом продавцы отмечают рост спроса на телефоны с разнообразными функциями, равно как и прирост средней стоимости аппарата. Получив первый опыт пользования мобильным телефоном, абонент становится более открытым для новых технологий. Люди покупают более интересные, функциональные и дорогие модели. Кроме того, у абонентов сотовой связи выбор не так богат: как правило, в продаже есть либо многофункциональные интересные внешне трубки, либо примитивные не очень красивые модели. Поэтому, подбирая себе аппарат покрасивее, человек автоматически покупает сложную трубку. Продавцы полагают, что сейчас практически все модели телефонов, начиная от уровня среднего класса, имеют одинаковую функциональность. "Телефоны, поддерживающие описанные в аналитическом исследовании функции, появились только в 2005 году, в 2004 году их просто не было", - отмечают в "Бета Линк".

Со временем операторы смогут начать извлекать из популярности сложных телефонов неплохие доходы. "Высокие темпы роста продаж EDGE-телефонов в России говорят о том, что региональные рынки уже готовы к высокоскоростной передаче данных, а операторам стоит поторопиться с развертыванием сетей EDGE", - считают в "Сотовике". Население городов-миллионников способно и готово платить за использование данной функции в сетях операторов сотовой связи. Но это дело будущего. А пока специалисты говорят о том, что доминирующим является сегмент бюджетных мобильных телефонов, и именно он будет преобладать до тех пор, пока население не станет богаче и "мобильнее".






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.