Электронные компоненты российского интернета (история с продолжением)

   

А. ДрокинЭлектронные компоненты российского интернета (история с продолжением)

По степени охвата населения Интернет, которому только в прошлом году исполнилось всего 30 лет, уже приближается к таким традиционным СМИ, как радио, телевидение и печать. Количество пользователей только в России оценивалось в 1,2 млн. человек на середину 1998 года и удваивается каждые два года. Количество серверов и, соответственно, сайтов постоянно увеличивается, объём передаваемой информации по сети, по оценкам специалистов, удваивается каждые полгода. Воистину нет на сегодняшний день более динамично развивающейся среды для передачи информации. Интернет в настоящее время перестал быть объектом интереса узкого круга специалистов и является неотъемлемым атрибутом рабочего места практически любого современного человека.

Интернет как новая маркетинговая среда

С момента своего создания Интернет активно используется как рекламно-информационная среда. Удобство представления информации и возможности переадресации обеспечивают быстрый доступ к различного рода данным, а сеть серверов позволяет производить операции электронной коммерции, что всё больше используется для реализации продукции и услуг.

За редким исключением, практически каждая фирма имеет своё представительство в Интернете, где рассказывает о своей деятельности, продукции или предоставляемых услугах. Но детальное исследование сотен сайтов, посвящённых торговле электронными компонентами, производству изделий электроники, программных и прочих продуктов, наталкивает на мысль, что создание сайта — это ещё только половина дела, причём самая простая! Нет смысла выпускать продукцию, если её никто не будет покупать, нет смысла создавать сайт, если его не будут посещать. Тем не менее, многие фирмы, создавая сайты и “домашние странички”, всего лишь отдают дань моде, делая этакие новомодные “визитные карточки”, недопонимая важность как интернет-маркетинга вообще, так и рекламы своего ресурса, регистрации его в каталогах и поисковых серверах, в частности. В результате, можно наблюдать большое количество серых, статичных и наспех оформленных страничек с прайс-листом полугодовой давности и предложением присылать заявки ПО ФАКСУ! Тут дотошный читатель может поинтересоваться, а есть ли вообще смысл в этом самом интернет-маркетинге? А какое количество потенциальных клиентов может дать интернет? А что вообще представляет из себя интернет-аудитория? Здесь можно привести конкретные цифры: например, количество сайтов, зарегистрированных в группе “Электроника” рейтингово-поисковой системы “Рэмблер”, уже перевалило за три сотни. Количество посещений самых популярных ресурсов доходит до тысячи уникальных посетителей в сутки. Целевые списки рассылки могут содержать до десяти тысяч уникальных e-mail адресов. В этих цифрах содержится ответ о смысле интернет-маркетинга в области электроники, ведь ни одной фирме не помешают 10000 потенциальных клиентов, верно?

Поиск информации

Итак, вперед! Продавцы продают, а покупатели покупают. Активные продавцы создают сайты, рекламируют их за деньги, бесплатно меняются банерами, ссылками, записываются в поисковики и каталоги, остальные продавцы создают засекреченные “домашние странички”, либо не создают ничего. Покупатели пытаются найти нужные им компоненты, узнать их цену. Например, через какой-либо популярный поисковый сервер. Попробуем и мы последовать их примеру. Поищем на вышеупомянутом “Рэмблере” () документы с ключевым словом “atmel”: результат — 1476 уникальных документов, “motorola” — 685 документов, “microchip” — 1590. Впечатляет. Объём русской Сети уже достаточно велик и постоянно растёт. Поэтому поиск нужной информации становится непростой задачей. Практически не имеет смысла делать запросы из одного слова — будет найдено слишком много “мусора”. Применяя более сложные запросы, можно в конце концов выудить более конкретную информацию о поставщиках этих электронных комплектующих, найти цены и иногда даже наличие на складе, но какой ценой! Часто разработчики сайтов не удосуживаются прописать даже заголовок страницы, не говоря уже о ключевых словах поиска и прочей вспомогательной информации, специально предназначенной для облегчения индексирования поисковыми машинами. Поэтому приходится искать уже в результатах поиска, изучая один за другим совсем не нужные нам сайты. Как показывает опыт, трудности с поиском целевой информации являются чуть ли не главным препятствием между нашим покупателем и продавцом. Сам по себе интернет является огромным массивом неупорядоченной и разнородной информации, где без определённых навыков очень непросто найти нужные сведения. Фактически в нашем распоряжении миллиарды файлов с сотен тысяч компьютеров, любой из которых доступен одним лишь нажатием клавиши мыши. Поэтому особую ценность приобретают сайты, тем или иным образом накапливающие и упорядочивающие разнородную информацию, что позволяет быстро найти необходимый ресурс, или даже получить информацию о нём, не посещая его. В нашем случае, например, достаточно получить список фирм, поставляющих комплектующие “Atmel”, и посмотреть их прайс-листы для того, чтобы принять дальнейшее решение о необходимости контактов.

Нужно отметить тот положительный момент, что на некоторых сайтах в сети уже длительное время поддерживаются списки предприятий электроники и отечественных дистрибьюторов, но информационная ценность таких ресурсов невелика, поскольку из этих списков ничего нельзя узнать, ни ассортимент поставляемой продукции, ни цены, ни наличие на складе. Можно, конечно, посетить все сайты и загрузить с них прайс-листы, но через неделю всё придется делать по новой.

Тем не менее, в сети теперь есть сайт, который поможет покупателю и продавцу электронных комплектующих (и не только) найти друг друга: .

База данных

Сайт является каталогом — базой данных (БД) отечественных предприятий, которые занимаются поставками (дистрибьюцией) электронных компонентов и измерительных приборов, оборудования и расходных материалов, а также разработкой и производством различных изделий электронной техники и печатных плат. Эти предприятия можно отнести к группе приборостроения, радиоэлектронной промышленности, торговых организаций. Основной особенностью его является возможность самостоятельного обновления пользователями своих данных.

База данных предприятий

Основой каталога является база данных по предприятиям. В ней, кроме основной информации, (наименование, краткое описание, адрес, www, телефон, факс, e-mail и т.п.), содержатся ссылки на индивидуальные объекты для разных групп предприятий. Такими объектами могут быть прайс-листы для торгующих организаций, списки закупаемых комплектующих для производителей и так далее. Количество групп не ограничено. Пользователю предоставляется интерфейс для просмотра списка предприятий, возможность сортировки списка по различным полям, контекстный поиск, возможность фильтрации списка по принадлежности к какой- либо группе или произвольной комбинации этих полей.

База данных комплектующих

Второй составляющей каталога является база данных по наименованиям электронных комплектующих. Она доступна для просмотра через рубрикатор, её элементы показываются в контексте принадлежности к прайс-листу той или иной фирмы.

Основные разделы сервера

Каталог

Этот раздел является ещё и первой страницей сайта. Все элементы поделены на рубрики и подрубрики (2 уровня), в зависимости от принадлежности к той или иной группе. Например, рубрика “РЕЗИСТОРЫ”, содержит подрубрики “резисторы переменные”, “резисторы SMD”, “резисторы постоянные” и так далее.

При поиске обратитесь к соответствующей рубрике/подрубрике, где вы найдёте нужные компоненты и информацию о продающих их фирмах (с указанием названия и телефона). Кликнув мышью по названию фирмы, вы попадаете на страницу с подробной информацией о ней, откуда можно перейти к просмотру полного прайс-листа фирмы. Позиции (наименования компонентов), информация о которых загружена более чем две недели назад, “подсвечиваются” серым фоном.

Поиск

В верхней части экрана вы можете заполнить поле для поиска по базе комплектующих. При этом нужно указать, по какому полю вы желаете произвести поиск (по наименованию или описанию компонента). Поиск “ищет” любое “вхождение” строки поиска, при этом допускается использование символа расширения “*” для замены любой последовательности символов. Например, поиск строки “89*51” найдёт “at89c51-24pi”, “AT 89 c 51”, “кварц 89,516 МГц” и так далее. Это облегчает поиск, поскольку каждый из поставщиков может по-разному обозначать одну и ту же позицию в своём прайс-листе. Пример поиска строки “89c51” показан на рис. 1.

Рис. 1

БД по заявкам снабженцев

Всем продавцам известна такая категория посетителей, как снабженцы. Обычно у них есть список, с которым они обходят десятки фирм, собирая по частям комплектацию для партии своих изделий. Мы решили облегчить их труд, и собираем такие заявки, чтобы потом разместить их в специальном разделе. Формат заявок предельно упрощен и содержит ячейки “наименование”, “количество”, “телефон” и “e-mail”. Возможен поиск и сортировки по полям. Для размещения заявки отсылаются непосредственно администратору сервера по адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

БД по предприятиям

Вы можете просмотреть список предприятий с сортировкой по различным полям, используя набор фильтров для отбора предприятий нужной группы.

Регистрация предприятия в базе данных

Для регистрации пользователь заполняет анкету с основными сведениями о фирме, выбирает себе Login и пароль для доступа к интерфейсу самостоятельного обновления прайс-листа, данных о фирме и списка представляемых производителей. После ввода всей необходимой информации пользователю высылается (по электронной почте) подтверждение о регистрации (после чего он может немедленно приступить к редактированию данных и размещению прайс-листа).

Страница обновления

После ввода Login и пароля (выбранных при регистрации), вы попадаете на страницу обновления информации. Здесь можно отредактировать данные о фирме и список представляемых производителей, а также загрузить в базу прайс-лист.

Рис. 2

О загрузке прайс-листа нужно рассказать отдельно. Разработчики сайта старались максимально облегчить ввод информации в базу, поэтому была выбрана следующая схема ввода:

  • Предполагается, что у пользователя имеется прайс-лист в формате EXCEL с произвольной структурой данных (этот выбор не случаен, поскольку Excel является наиболее широко применяемым средством формирования и импорта табличных данных из большинства форматов хранения баз данных, включая отчёты очень популярной системы 1С ПРЕДПРИЯТИЕ). Данные могут иметь любой формат, лишь бы они были упорядочены по колонкам.
  • Из Excel данные сохраняются в формате “Текст с разделителями – Табуляция” и передаются на сервер непо-средственно с компьютера пользователя. Для реализации этой возможности нужен “броузер” IE4, NN3 или выше. Файл автоматически обрабатывается немедленно после загрузки. Допускается последовательная загрузка нескольких частей прайс-листа больших размеров.
  • База данных допускает следующие значения полей в прайс-листе: “наименование товара”, “описание товара”, “розничная цена”, “оптовая цена”, “количество на складе”, “производитель”, “рубрика” и “ПУСТО”. Формат входного файла допускает до 10 колонок (для каждой из которых пользователем выбирается значение из приведённого списка). Шаблон за-грузки настраивается пользователем самостоятельно.
  • После загрузки прайс-листа настройки запоминаются, что избавляет от необходимости настройки в следующем сеансе обновления данных (при условии сохранения формата прайс-листа неизменным).
  • “Робот” обрабатывает и помещает в базу прайс-лист строго в соответствии с введённым шаблоном (игнорируя любые строки, не удовлетворяющие шаблону). Это избавляет от процедуры редактирования прайс-листа в том случае, когда в нём содержатся конфиденциальные данные (например, складские остатки и т. п.). Если в шаблоне в такой колонке стоит значение “ПУСТО”, то эти данные игнорируются.
  • Отдельно рассмотрим поле “рубрика”. Сюда вводится значение из существующего рубрикатора (и тогда комплектующие сразу попадают в нужную рубрику), или это поле формируется пользователем (и тогда эта подрубрика автоматически создаётся в рубрике “РАЗНОЕ” и в дальнейшем переносится в нужную рубрику администратором сервера). Ввиду относительной статичности прайс-листов, их отсылку с указанием рубрики необходимо осуществить только в первый раз. Для пользователей, имеющих очень небольшие прайс-листы, предусмотрена возможность построчного ввода данных через WWW-интерфейс.

    Список производителей

    Логотипы представленных производителей выводятся в нижней части главной страницы. При “нажатии мышью” на логотип мы попадаем на страницу со списком фирм, которые представляют этого производителя. Эти данные самостоятельно редактируются зарегистрированными участниками на странице обновления прайс-листа.

    Ссылки на сайты и прайс-листы наиболее активных участников

    Администрация сервера всячески стимулирует активных участников. Для этого на первой странице автоматически размещается ссылка на WWW-сервер и прайс-лист. Дополнительно выводится до 100 символов текстовой информации, которая редактируется на странице загрузки при условии, что она “загружена” менее чем две недели назад, и в прайс-листе фирмы содержится более десяти позиций. Это — хороший шанс “продвинуть свой WWW-ресурс”. По первым отзывам участников (ранее не заботившихся о раскрутке своего сайта) отмечается заметное увеличение посещаемости через ссылку на главной странице .

    Веб-конференции

    На сервере организованы веб-конференции по покупке и продаже электронных комплектующих, а в будущем (при необходимости) планируются дополнительные конференции.

    Опрос посетителей

    Интересны результаты последнего опроса посетителей нашего сервера.

    Посетителям сервера был задан вопрос: “К какой категории вы себя относите?”

    Категории разделились в таком количественном соотношении:

    • 29% — розничных и 9% оптовых покупателей;
    • 7% — поставщики электронных компонентов;
    • 40% — разработчики электронной техники.

    Из этого опроса можно сделать вывод, что сайт в первую очередь интересен для реальных и потенциальных покупателей, доля которых составляет около 80% от всех посетителей, что делает его поистине ценным для всех продавцов.

    Тел.: 962 6722, 962 6723
    E-mail: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

    недвижимость черногории






  • Рекомендуемый контент




    Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.