Подводный робот маневрирует как вертолёт




Odyssey IV способен работать на глубинах до 6 тысяч метров (иллюстрация MIT).

Специалисты из Массачусетского технологического института (MIT) разработали подводный робот Odyssey IV для работы на больших глубинах. В отличие от предыдущих моделей новый автономный батискаф может передвигаться в любом направлении и даже "зависать" на одном месте.

Четвёртая "Одиссея" – последнее поколение "беспилотных плавательных аппаратов" (Autonomous Underwater Vehicles), разрабатываемых американскими учёными в качестве "недорогой альтернативы дорогостоящим исследованиям". По замыслу создателей, он пригодится всем, у кого есть необходимость вести соответствующие наблюдения – от нефтяных компаний до морских археологов.

С момента своего появления в начале 1990-х массачусетские батискафы практически не имели конкурентов в области "бюджетных" подводных исследований, однако у всех предшествующих моделей был существенный недостаток – они могли передвигаться лишь по прямой.

"Чтобы сделать подробные снимки какого-либо объекта, приходилось запускать аппарат несколько раз по одной и той же траектории", — поясняет глава департамента морских исследований MIT Хриссостомос Хриссостомидис (Chryssostomos Chryssostomidis).

Но больше этого делать не придётся: Odyssey IV прошла успешные испытания в Вудсхолском институте океанографии (Woods Hole Oceanographic Institution).

Аппарат может передвигаться по заранее запрограммированному маршруту, а также самостоятельно корректировать свой курс при встрече с препятствиями или при изменении направления течений, к примеру.

Над объектами, съёмку которых необходимо провести, робот способен кружить и даже "зависать" – благодаря специально разработанной системе "плавников" и перекрёстной винтовой тяге.


Длина Odyssey IV – 2,1 метра, вес – 350 килограммов, максимальная скорость – 2 м/с (иллюстрация и фото MIT).

Дополнительно "Одиссея" оснащается автоматическими рычагами-"хваталками", с помощью которых можно собирать необходимые образцы или предметы и поднимать их на поверхность.

Впрочем, по признанию доктора Хриссостомидиса, батискаф пока сыроват: учёным предстоит доработать силовую схему, чтобы обеспечить приемлемую длительность и дальность подводных работ, а также поставить современную систему дистанционного управления. По оценкам американца, на доводку уйдёт ещё около года.

Источник: web.mit.edu






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.