Больше развлечений дома

Первые телевизоры компании Motorola

Хотя RCA познакомила американцев с телевидением еще во время Нью-Йоркской Всемирной Ярмарки в 1939 г., новое СМИ стало доступным для широкой публики лишь после Второй мировой войны. Motorola, как и RCA, Philco, Admiral и Zenith, была в числе первых производителей телевизоров. Ее первая телевизионная установка, приемник VT71 Golden View 1947 г., была разработана по настоянию Пола Гэлвина таким образом, чтобы стать первым подобным устройством, стоящим меньше 200 долл.

Решение компании выйти на рынок с самым доступным телевизором было очень смелым. К 1946 г. две команды инженеров Motorola работали над программами развития телевидения, в то время как оперативная группа приступила к планированию необходимых производственных и маркетинговых операций. Компаньоны Гэлвина не были уверены в том, что продажа телевизоров по столь низкой цене может приносить прибыль. Некоторые из них также сомневались, сможет ли новая линия по производству телевизоров удовлетворять ожидаемый спрос. Но Гэлвин был уверен в способности компании достойно ответить на подобный вызов. "Мы справимся", – убеждал он своих коллег. Массовое производство телевизоров Golden View началось в октябре 1947 г., когда компания за год выпустила больше 100 тыс. устройств на сумму в 15 млн. долл., и превратилась в одного из ведущих производителей телевизоров. Телевизионные приемники в это время постепенно становились в самую быстро продаваемую продукцию как у Motorola, так и у других производителей.

Первая модель телевизора Motorola – Golden View (1947 г.)

Аппараты Motorola продавались по ценам среднего уровня независимыми продавцами телевизионной техники, а также и крупными торговыми фирмами, например, чикагской сетью универмагов Goldblatt. В то время как стандартный гарантийный срок составлял 90 дней, Motorola предлагала годовую гарантию на свои устройства. Хотя средняя цена телевизора составляла примерно 300 долл., Motorola, как и ее конкуренты, предлагала аппараты различной стоимости. В линейке устройств, представленных на рынке в 1949 г., разброс цен составлял от 119 долл. до 800 долл. и более.

В годовом отчете компании за 1952 г. подчеркивалось: "Телевидение теперь оказывает такое влияние на бюджет потребителя, что существует вероятность того, что даже в неблагоприятные периоды продажи подобных изделий будут оставаться высокими". Предчувствуя дальнейший рост спроса, компания приступила к строительству завода по сборке телевизоров во Франклин Парке, штат Иллинойс. Его площадь составила 280 тыс. кв. футов, а в эксплуатацию он был введен в сентябре 1953 г.

В это время основной задачей производителей, таких как Motorola, было увлечь американскую публику преимуществами телевидения. Это оказалось отнюдь не сложно. К 1955 г. более половины семей страны перестроили свой бюджет, передвинули свою мебель и перекроили свое время таким образом, чтобы в них оказалось место для телевидения, и показатели продаж телевизионных устройств продолжали расти. В период между 1949 и 1955 гг. число телевизионных станций резко возросло – с 51 до 426. Чтобы сохранить свою часть рынка в этой конкурентной отрасли, Motorola все силы бросила на рекламу, используя в качестве слогана фразу "Лучше посмотри-ка телевизор Motorola".

Обширная программа рекламных мероприятий, включавшая использование дорожных знаков, радиосообщений и спонсирование одной из первых телевизионных программ, многократно увеличила узнаваемость бренда Motorola. Программу телепьесы "Телевизионный Час Motorola", выходившую дважды в месяц и выпущенную впервые в 1953 г., вел исполнительный вице-президент Motorola Боб Гэлвин, сын главы компании Пола Гэлвина. Боб продвигал продукцию своей компании во время рекламных пауз.

Боб Гэлвин начал работать в Motorola еще тинэйджером в 1940 г. на складе. После обучения в университете и службы в армии он вернулся на работу и занимал различные должности в подразделениях компании. "Я забочусь о том, чтобы ты узнал как можно больше", – сказал сыну Гэлвин. Боб тесно работал со своим отцом и его компаньонами в сороковых и пятидесятых годах, приобретая уважение во всех подразделениях компании.

К 1954 г. значительная доля телевизионного бизнеса Motorola приходилась на продажу дополнительных настольных и портативных телеприемников. Реклама призывала потребителей покупать второй и третий телевизоры на кухню или в спальню. Компания придавала огромное значение дизайну своей продукции, ведь покупатели стремились подобрать телевизор, гармонирующий с их мебелью и стилем жизни. Учитывая эту тенденцию, Motorola совместно с компанией Drexel Furniture начала производство деревянных телевизионных корпусов, и эти изделия получили целый ряд наград. Корпуса украшались навесными элементами из легкого и прочного стекловолокна, а также пластика пастельных тонов. Дополнительную привлекательность в глазах покупателей телевизорам Golden Satellite придавали технические новшества, такие, как, например, пульт дистанционного управления.

Когда в 1954 г. в продаже появились цветные телевизоры, Motorola также начала выпускать их. Однако спрос на подобные устройства оставался достаточно низким из-за того, что стандартный округлый цветной кинескоп делал телевизоры большими, громоздкими и дорогими, а предлагаемые программы все еще оставались немногочисленными. Motorola отреагировала на это, временно приостановив производство цветных телевизоров в 1956 г. и направив свои усилия на создание более рациональных трубок. Кроме того, компания хотела дождаться, пока программ цветного телевидения появится больше. Как было отмечено в годовом отчете компании за 1957 г.: "Ясно, что широкий спрос на цветные телевизоры все еще остается делом будущего".

Статья опубликована в журнале "Спектр" №8, 2000 г., стр. 14.
Перепечатывается с разрешения компании Motorola.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.