Рынок планшетов: новости с фронта

Довольно давно я писал статью, где высказывал мнение, что у планшетов как отдельного класса устройств есть свое будущее и право на существование. Сегодня со всей определенностью можно говорить о том, что тот прогноз оказался верным.

Планшеты прочно вошли в нашу жизнь, подобные устройства представили почти все крупные производители мобильной техники, а спрос на такие девайсы тоже имеется. Однако если рассмотреть непосредственно сферу планшетов в качестве некоего рынка, то можно говорить о том, что к текущему моменту на нем образовалась, по сути, монополия. Монополия компании под названием Apple. Трудно судить, в чем тут дело, ведь недавно с научной точки зрения показали, что у фанатов этого производителя есть прямо-таки религиозная вера и любовь к бренду. Но конечно успеху iPad способствовали и ряд объективных причин. Первая – умение Apple сделать привлекательную и внешне, и тактильно вещь. Которой приятно пользоваться. Высокое качество сборки и материалов, качественный дисплей – все это немаловажно для планшета. Вторая – технические «ноу-хау». Именно Apple первой смогла сделать планшет, который может показывать (пусть и конвертированное) видео в течение 10 часов. И планшет, которым в принципе можно пользоваться рабочий день и не бояться, что он выключится от нехватки заряда. Третья – это ОС. Можно ругать iOS за ряд недостатков, причем вполне объективно. Да, нет полноценной многозадачности. Да, интерфейс довольно прост, нет разнообразных виджетов. Да, есть привязка к экосистеме компании. Но вместе с этим данная ОС работает стабильно, быстро, плюс проста в освоении. Нельзя забывать и про большое количество качественного софта в магазине Apple, который проходит тщательный отбор. Это гарантирует в какой-то степени (хотя и не исключает) безопасность для пользователя. Ведь все недавно слышали про скандал в Android Market, когда там свободно распространялись троянские программы. Это следствие политики свободы для приложений от Google. То есть сегодня планшет от Apple стал неким эталоном, с которым сравнивают почти любой выходящий конкурирующий продукт. Другое дело, что таких решений почти и нет. И на это тоже есть свои причины. Первая – это что-то вроде магии Apple. Каким-то образом эта компания внушила такой страх конкурентам, что они добровольно согласились быть на вторых ролях в гонке планшетов. Ведь подобные продукты были задолго до первого iPad, да и прямо перед его анонсом та же НТС разрабатывала свой планшетный компьютер. Но выход iPad номер один буквально ошеломил конкурентов. Никто не осмелился что-то ему противопоставить. По сути Apple застолбила за собой весь рынок планшетов, стал монополистом. Только спустя какое-то время Samsung сумела вывести в продажу свой планшет Galaxy Tab, но он все же был иным по идеологии, так как 7-дюймовое устройство служит несколько для иных задач.



Это поистине огромное количество, учитывая, что объемы поставок иных нынешних конкурентов исчисляются сотнями тысяч. Безусловно, можно говорить об уверенном доминировании компании Apple на этом рынке. Помимо этого, по слухам, Apple планирует ускорить процесс обновления своего планшета, так что уже до конца года мы вполне можем увидеть третье пришествие iPad, который может стать существенно мощнее. И, скорее всего, снова задаст планку качества, на которую будут ориентироваться другие компании. Вторая причина проблем конкурентов продукции Apple – это недостаточно хорошая программная база. Сегодня помимо iOS на планшетах в принципе могут работать две относительно популярные системы – Windows 7 и Android Honeycomb. Можно вспомнить и экзотику типа MeeGo, но пока я не верю в будущее этой платформы. Так вот, Windows в текущем виде на планшетах смотрится странно. Она требует мощного «железа» и не обладает удобным интерфейсом для пальцевого управления. Неслучайно компания Acer в продукте Iconia Tab W500 попыталась создать фирменную оболочку для работы с базовыми программами ОС, потому что иначе работать без мыши было бы неудобно.



Конечно, такие компактные решения имеют право на жизнь. Зачастую нет нужды носить с собой 10-дюймовый планшет, а хватит и диагонали 5-7 дюймов. Для проверки почты или чтения новостей такого размера хватит с головой, а места в сумке займется куда меньше. Другое дело, что пока нет стабильного ПО для таких решений. И никто не гарантирует, что Apple не выпустит сама нечто подобное. И тогда для конкурентов ситуация усложнится. Мне кажется, что более-менее значимые продажи планшетов не от Apple могут быть только к концу года при условии, что Google сумеет привести Honeycomb (или будущую версию Ice Cream) в стабильное состояние, а разработчики напишут много оптимизированных приложений для этой системы. В 2012 году в игру вступит Windows 8, которая в теории может откусить у Apple часть рынка. Но до тех пор iPad остается доминирующим продуктом, отвлекающим на себя внимание пользователей. Мне такая ситуация не очень нравится, отсутствие сильной конкуренции никогда не приводило к позитивным последствиям. Но пока что ситуация именно такова.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.