Рубим и распиливаем все живое и неживое: «Пятница, 13: Дорога в Ад» и «Техасская резня бе

Казалось бы, почему людям нравится смотреть фильмы в жанре ужасов? Разве они повышают настроение или веселят, как старые добрые семейные комедии?

Нет - если, конечно, зритель не является маньяком в пятом поколении. Разве ужасы чему-нибудь учат? Вряд ли, единственное, чему они могут научить, так это разным приемам членовредительства. Даже вечной темы – любви - в них практически нет (любовь маньяка к бьющимся в агонии телам не в счет). А может быть, нас манит к голубым экранам чувство страха? Да, наверное, именно так – ведь современному человеку сложно столкнуться в будние дни с настоящим, животным страхом, захлестывающим человека адреналином с головой.

Два героя сегодняшнего обзора появились на телеэкранах очень давно. Настолько давно, что многих читающих этот обзор даже в планах родителей не было. Оба фильма стали культовыми. Сколько серий насчитывает «Пятница, 13» (Friday The 13th), не каждый сможет назвать, равно как и год появления оригинальной «Техасской резни бензопилой» (The Texas Chainsaw Massacre).



Геймплей

«Пятница, 13: Дорога в Ад» и «Техасская резня бензопилой» изготовлены российской компанией Herocraft по зарубежным лицензиям. Глупо было бы ожидать сильно разнящегося геймплея игр, изготовленных одной компании и в одном жанре.

Жил да был Джейсон (Jason). Ему нравилось убивать людей, но что-то случилось. Смерть людей перестала доставлять удовольствие (то ли люди пошли безвольные, не шибко сопротивляющиеся холодному оружию Джейсона, то ли всех повырезал в округе) и он решил обратить свой взор на мертвяков, душевнобольных и так далее по списку.

Игра за «мистера в маске» проходит в медленном темпе. Он, медленно покачиваясь, проходит по погостам и прочим местам, далеким от мест для пикников, рубя направо и налево своих противников, которые также не отличаются проворностью. Несколько видов оружия, по сути, одинаковы – все принадлежат к классу колюще-режущего. Правда, разработчики предусмотрели два вида удара – колющий и рубящий (первый для стоячих, а второй для ползучих гадов), что немного разнообразит геймплей. Враги поначалу вызывают жалость – глупые, прущие напролом зомби не оставляют себе никаких шансов на выживание, но позже, когда до них доходит, что Джейсон – крепкий орешек, начинают хитрить и брать числом, а учитывая неповоротливость главного героя, несколько окружающих врагов равносильны проезжающему рядом с пехотинцем танку.





Кожаное Лицо (так зовут нашего героя в игре «Техасская резня бензопилой») не любит гостей. Тем более незваных, которые пришли не чай попить, а разделаться с ним, наверняка путем сожжения или повешения. Почему они решили наведаться в гости? Потому, что жертва, которая должна была стать отличным трофеем прошлой ночью, выскользнула из рук матерого маньяка. Она рассказала шерифу о попытке убийства, а тот в свою очередь собрал народ и двинул к Кожаному Лицу. Шлейф убийств обязательно прекратился бы, если бы игроку дали роль шерифа, но разработчики решили повеселиться и доверили нам распиливание и расчленение добропорядочных граждан. Сколько в среднем литров крови проливается за один уровень, трудно подсчитать – цензура игры не коснулась. Оружие только одно – верная бензопила, со смаком входящая в плоть противников. На уровнях лежат аптечки и бонусы, улучшающие смертельные способности «верной подруги», покрывая ее огнем или превращая в бумеранг.





Играбельность

Честно говоря, пройдя и ту и другую игру, заново за них браться не очень хочется. Геймплей несколько однообразен и возвращаться к нему нет ни малейшего желания, хотя в первый раз играть интересно. Наверное, главной мотивацией к прохождению очередного уровня является зашкаливающий уровень агрессии и крови, сопровождающиеся среднего качества мелодиями и большим набором звуков. Уровень сложности игр однозначно нельзя определить как «легко» или «сложно». Все зависит от игрового опыта и умения каждого отдельно взятого игрока.








Графика

С этим пунктом у обеих игр все в порядке. Все противники кардинально отличаются внешне друг от друга. В «пятнице» есть зомби, монахи и полураздетые дамы, давно испустившие дух. Встречаются психи и, внимание, старушки! От чего Джейсон (или скорее ребята из Herocraft) невзлюбили старушек – тайна, покрытая мраком. В игре «Техасская резня бензопилой» понравились истинно американские толстые полицейские, которые и брюхом не пошевелят ради своего благополучия – умирают за милую душу.





Бэкграунды лучше получились в «Пятница, 13: Дорога в Ад». Погосты сменяются таинственными не то подземельями, не то храмами, а могилы чередуются с деревьями. В «Техасская резня бензопилой» есть уровень, на заднем плане которого нет ничего. Пусто! Темнота и ничего более! Может быть, художники хотели тем самым передать замкнутость пространства проклятого старого дома, но вышло это не очень. Больше похоже на халтурку. Интерфейс у обеих игр похож и удобен, ничто не отвлекает взгляд.





В итоге

Обе игры имеют как сильные, так и слабые стороны. Не только по отношению друг к другу, но и к играм-конкурентам. Сильной стороной является графика и детализация. Гигалитры крови и насилие также являются плюсом. Но вот однообразность геймплея не позволяет назвать эти игры хитами класса ААА.

Если вам остро не хватает страха, то лучшим решением будет просмотр старой коллекции фильмов «Пятница, 13». Альтернативой приобретению игрушки «Техасская резня бензопилой» может послужить новый DVD с фильмом The Texas Chainsaw Massacre: The Beginning, который недавно шел в кинотеатрах.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.