Строим демократию и уничтожаем террористов: обзор America's Army: Special Operations и To

Американцам всюду видятся террористы и антидемократичные страны с «плохим» руководителем страны – с этим ничего не поделаешь.

Производители мобильных игр стараются не упускать из виду ни одного мало-мальски кровопролитного конфликта. Две игры настоящего обзора позволят игроку надеть униформу американских силовиков и отправить на тот свет десяток-другой бородатых и не очень террористов и просто нехороших людей.

Наверное, все знают, что бренд America’s Army принадлежит американской армии. Несколько лет назад она решила искать будущих рекрутов среди игровой молодежи – для этого была разработана серия многопользовательских игр America’s Army. Несмотря на явную политизированность, игра пользовалась успехом среди игроков. Многих американских владельцев ПК завербовали (по всей видимости, они сейчас служат в Ираке), и теперь, кажется, настала очередь владельцев мобильных телефонов. Что ж, пожелаем успехом американской армии.

Мобильная серия Rainbow Six до прихода Vegas насчитывала 3 игры. Смею вас заверить, что на цифре 4 Gameloft и писатель Tom Clancy не успокоятся. Запах денег – сильная штука.



Геймплей

Начнем со «старичка». Tom Clancy’s Rainbow Six 2006 года выпуска предлагает игрокам тот же геймплей, те же правила игры, что и Tom Clancy’s Rainbow Six 2003 года рождения. Игрок руководит мини-отрядом специального назначения, первостепенными задачами которого являются уничтожение террористов, спасение заложников и разминирование самодельных бомб.

Все управление осуществляется с помощью курсора, который довольно сложно обуздать, особенно если брать во внимание, что секунда промедления может стоить отряду жизни. Сначала курсор наводится, затем с помощью кнопки «экшн» отряд делает свое дело – передвигается в указанную точку, стреляет в указанного противника или предмет, освобождает заложника, обезвреживает бомбу и открывает дверь.

Врагов проще всего аннигилировать выстрелом в голову – верная и быстрая смерть. Есть два вида гранат – световые и осколочные. Поэкспериментировать на тему «а что будет, если швырнуть ее туда» не удастся – данный вид оружия выдается в заранее установленных местах, для зачистки заранее подготовленных территорий и противников, которых иным способом нельзя будет убить. Двери можно открыть четырьмя способами – обычным, с помощью «змеи» (гибкая камера, которая подводится под дверь для того, чтобы оценить обстановку), с закидыванием осколочной гранаты и с закидыванием «вспышки».

Также присутствуют уровни, где нужно управлять снайпером, располагающимся на другом здании. Цель – уничтожить террористов до того, как они расправятся с беззащитными заложниками. В целом это незаурядные и в то же время довольно простые в прохождении уровни.





America's Army: Special Operations – это и «горизонтальная леталка-стрелялка» и «экшн» в одном флаконе. Причем ни тот, ни другой режим не отшлифованы как следует, и складывается ощущение, что их «пришили» друг к другу на последних стадиях разработки – если бы две части игры выпустили по отдельности, добавив несколько интересных бонусов, было бы намного лучше.

В режиме «леталки» управляем вертолетом, огневую мощь которого можно повышать с помощью бонусов, появляющихся после уничтожения противников. Подобрав их, вертолет начнет стрелять тремя патронами сразу плюс самонаводящаяся ракета. Есть еще два типа бомб – одна обычная, падает на землю и наносит повреждения в малом радиусе, а другая – супер, уничтожает всех супостатов на экране и их снаряды.

В режиме «экшн» игроку достается роль американского солдата, выброшенного на территорию неблагополучного города, в котором засел злой генерал, не дающий своим соотечественникам никаких демократических прав. Предусмотрено два вида оружия – автомат и гранатомет, который дают потрогать лишь пару раз, чтобы уничтожить двух-трех обыкновенных злодеев.

Аптечек нет, их роль на себя берут полевые медики, грустно сидящие на крышах нежилых домов и ожидающие появления очередного кровоточащего существа.

Еще пару раз игрок сможет покататься на БМП. Пострелять тоже дадут.





Играбельность

Проходя Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas, задаешь себе один и тот же вопрос: «Ну когда же она закончится?» Облегчение наступает после 10 миссии – она оказывается последней. Большая часть миссий проходит в казино, но есть еще уличные и подземные уровни. Никаких нечеловеческих усилий для прохождения не понадобится – главное справиться с игровым курсором.





America's Army: Special Operations более разнообразна за счет деления игры на «лётные» и «пешие» уровни. Но, как говорилось выше, ни те ни другие толком не проработаны и игра не оставляет после себя никаких приятных воспоминаний. В этой игре всего 11 уровней – 4 «пеших» и 7 «лётных».





Графика

Больше всего в Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas не понравилось то, что все заложники – женщины. Даже если заложник – «главный инженер дамбы Лас-Вегаса» или «владелец казино», он все равно женщина в синем платьице. Почему товарищи из Gameloft не проследили за дизайнером? Даже если его бросила девушка-любительница синего цвета, нам-то что с этого? Так не пойдет, товарищи.

Объекты на уровнях расставлены copy-past’ом. Если экран предполагает наличие пяти машин, то знайте, все они будут непременно оранжевого цвета и расположены в одном положении в пространстве. Торопились? Куда?





В America's Army: Special Operations отлично проработаны фоны и детали техники. Взрывы по качеству не уступают Mission Impossible 3, а пластика движений главного героя в «пеших» миссиях не уступает Сэму Фишеру из Splinter Cell: Double Agent.





Итог

Обе игры (America's Army: Special Operations и Tom Clancy’s Rainbow Six: Vegas) разработаны «поставщиком хитов» - компанией Gameloft. Правда, не все игры, выпущенные Gameloft, являются хитами, и герои обзора - тому подтверждение.

Gameloft все чаще хвастается тем, что наращивает свою игровую линейку. Результат «стахановского» метода работы отражается на интересности игр, их играбельности и геймплее. Боюсь, как бы компания Gameloft не превратилась в подобие Electronic Arts (EA), страдающей от недостатка свежих идей. Правда, EA осознает то, что «классные» тайтлы превратились в машины для зарабатывания денег, которые не приносят радости геймерам. Gameloft’у предстоит это еще понять. Печально.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.