Человек-паук против полиции и ежей: обзор Driver: L.A.Undercover, Sonic Jump и Spider-Man

Три игры, про которые вы только что начали читать, объединяет то, что все они основываются на брендах, неоднократно уже светившихся как на ПК и приставках, так и на мобильных телефонах.

Это всегда гарантирует дополнительную прибыль – делать игры не просто так, из головы все выдумывать, а брать за сюжетную или концептуальную основу какую-то всем известную вселенную, либо уже завоевавшую сердца игроков, либо просто известную во всем мире благодаря чему-нибудь другому – фильмам, книгам, даже музыке (существует, например, игра про 50 Cent'a). Если исходить из параметра популярности бренда в народе, то самой гипотетически успешной игрой должен был бы стать, конечно, Sonic Jump. Вы ведь еще помните, как в детстве в дружной компании сидели у телевизора и играли в «Соника» на Sega? Наверняка, если у ваc такое было – оно не могло забыться. Свежая версия для мобильных телефонов несколько отличается от всех предыдущих двумерных вариаций: в классическом Sonic вы бегали вперед, в Sonic Jump вы совсем даже не бегаете и уж точно не вперед – вы прыгаете, причем, что характерно, вверх. Пошла ли такая смена концепции «Сонику» на пользу, вы узнаете из следующих подразделов.

Driver зато верен себе. Если вы играли на своем телефоне в DRIV3R и к двумерности в мобильных GTA-клонах уже привыкли, отвыкайте, пожалуйста. Driver L.A.Undercover выполнен в 3D! Считаю необходимым рассказать одну индустриальную байку: когда права на вселенную Driver принадлежали фирме Atari, серии явно не шибко здорово жилось. Продажи были достаточно низкими, уровень качества еще ниже, в общем, ни DRV3R, ни последовавший за ним Driver: Parallel Lines назвать удачными играми никак нельзя. Однако некоторое время назад права перешли к Ubisoft, крупнейшему европейскому издательству, и надежда у фэнов серии появилась; отчасти уже даже оправдалась – Driver '76 для PSP, вышедший в начале мая, является уже куда более приличной игрой, чем DRIV3R. Но вместе с переходом прав на «большие» версии к Ubisoft, права на мобильно-телефонную также перешли к другой фирме – от Sorrent к Gameloft, давнишнему любимчику Ubisoft; то есть, как бы это выразиться, «французы на войне своих не бросают». Стоит ли удивляться, что и мобильный Driver изменился в лучшую сторону?





А Spider-Man – он и к третьей части Spider-Man. Как и раньше: ходим-деремся-пускаем паутину, все как обычно... Платформер мобильный уже вполне можно выделить в отдельный поджанр, отделить его от обычного, поскольку в тех платформерах, в которые мы играем сейчас на ПК и приставках, все как-то иначе: и геймплей другой, более сочный, и опыт предыдущих поколений разработчиков чувствуется; на любой из ныне действующих PlayStation, к примеру, мы никогда уже не увидим обычную двумерную аркаду, в которой не будет каких-то нововведений по сравнению с тем, что было в платформерах десять-двадцать лет назад. И дело тут не только в трехмерности, изменились принципы создания платформеров – это чувствуется во всех играх, кроме большинства предназначенных для мобильных телефонов. Spider-Man 3 - классический мобильный платформер, который, будь он задуман сильно раньше, вышел бы на NES и не вызвал бы вообще никаких эмоций у играющей публики – обычно-привычно, не так уж и плохо, но приелось.





Геймплей

Геймплей у всех трех представленных игр различается кардинально. Самый удивительный, конечно же, у Driver: надо же, это почти что GTA в кармане! Необходимо сделать серьезное уточнение - не на всех моделях телефонов L.A.Undercover одинаков. На слабых мобильниках, не снабженных технологией 3D-Java, вы не сможете выходить из авто. Конечно, в самой первой части Driver (той, что с PSone) вы тоже были замурованы в свой машине и первый раз вышли из нее только во втором эпизоде, но ведь теперь-то это все уже стало привычным! Разработчиков L.A.Undercover ругать, конечно, нельзя – они сделали все, что могли в рамках двумерной технологии. Хотя вот например DRIV3R есть на Game Boy Advance, причем в почти не урезанной версии, а эта платформа всю свою жизнь проживает без 3D-ускорителя. Вообще, если сравнивать 3D-версию L.A.Undercover и DRIV3R для GBA, то нельзя не заметить, что они очень похожи, только для одной из этих игр нужна приставка, а другой вовсе нет. За одно это Gameloft нужно крепко пожать руку: то, что казалось на GBA верхом технологий, было перенесено в обычный мобильный телефон с незначительными упрощениями. К примеру, L.A.Undercover на SonyEricsson K750i играется так, как раньше и мечтать нельзя было: настоящий, идеально смоделированный 3D-город, свободное передвижение, иногда приходится ходить пешком и отстреливать пешеходов, а еще есть то, что официальные пресс-релизы называют «максимально реалистичным окружением»... Если бы во время презентации технологии 3D-Java народу показали ВОТ ЭТО, то сейчас бы уже никто не сомневался в том, что приобретать мобильник без 3D-технологии все равно, что покупать органайзер с возможностью сотовой связи. Геймплей L.A.Undercover увлекает настолько, что за игрой можно проводить дни и ночи напролет. Несмотря на то, что сюжетная часть проходится довольно быстро, часа за три, в вашем распоряжении т.н. driving games – возможность свободной езды по городу относится к их числу, равно как и соревнование формата «успей доехать за N минут до финиша», погоня от копов, погоня за бандитами... Скучать даже после завершения основной кампании не придется.





А вот со Spider-Man 3 все не так радостно, причем уровень качества геймплея опять-таки во многом зависит от того, на каком мобильнике вы играете. Если вы обладаете таким телефоном, который принято относить к категории S60v1 (основан на Symbian OS v6.1), готовьтесь к страшному – на вашу долю выпадет игра, где главный герой – «жалкая букашка», чтобы за ним следить, нужно буквально щуриться. За это же самое ругали мобильную версию Cannon Fodder, но с экшенами-то все совсем иначе! В экшенах-то такое совсем недопустимо! И минималистичные размеры главгероя, кстати, не единственная проблема - Spider-Man 3 на S60v1 ужасно тормозит. Один кадр в секунду вполне стандартный показатель. От этого и другие проблемы: игра на действия пользователя способна обращать внимание с приличной задержкой, то есть когда вы, например, деретесь с противником, нажимаете много раз на одни и те же клавиши, противник в конце концев погибает, но зато вы еще с полминуты будете наблюдать пританцовывания Спайди.

Но если вы обладаете мобильным телефоном иного склада, то тут все может обернуться благоприятнее. На Nokia N70, к примеру, главный герой Spider-Man 3 обладает вполне традиционными габаритами; частота кадров также достаточно приличная. При этом различается еще и количество уровней – на N70 их ровно в два раза больше, чем на N-Gage - 14 штук против семи. Почему? Неизвестно, вроде бы технологически мобильные телефоны не сильно отличаются, прочесть приложение в 200 КБ способны оба мобильника.

Концепция Sonic Jump, как уже было сказано выше, слегка отличается от концепции обычного «Соника». Теперь давайте разберемся, в какую именно сторону. Главное осталось прежним – еж по-прежнему голубой, он все так же собирает колечки, которые впоследствии, при наборе ста колечек, становятся жизнью ежа. Только теперь Соник ходит не слева направо, а прыгает снизу вверх, причем, следует заметить, с гораздо меньшей скоростью, чем в Sonic N (специальная версия «Соника» для платформы N-Gage) или Sonic the Hedgehog для мобильников. Геймплей от этого теряет свою динамичность, играть становится объективно скучней. Однако этот факт не отменяет того, что игра очаровательна, в нее МОЖНО играть, но если хочется получить просто много фана, то тогда вам к любому из предыдущих «Соников». Sonic Jump – просто свежий взгляд на старую модель геймплея, то, как выглядел бы Sonic, если бы его разработчики в свое время не стали замахиваться на значимый для индустрии проект, а просто придумали бы развлекалочку для себя и некоторых любителей своего творчества.

Играбельность

С точки зрения играбельности самой лучшей игрой подборки является Driver: L.A.Undercover – ее можно проходить сколько угодно раз и интерес к игре уменьшаться будет не слишком сильно. Этому способствует большое разнообразие игрового окружения: города (их, кстати, три штуки) на старших моделях телефонов очень даже значительно отличаются друг от друга, вариантов домов много, иногда попадаются трамплины и возвышения... Красота! Иногда даже не верится, что настоящий трехмерный город сумел уместиться в 500-килобайтный Java-архив. Если вас способна поразить хоть какая-нибудь мобильная игра, то такой, скорее всего, окажется Driver: L.A.Undercover.

В Sonic Jump шесть т.н. «зон», каждая из которых поделена на три подозрительно похожих друг на друга уровня, в конце третьего вас обязательно поджидает какой-нибудь босс, убивать которого надо опять-таки запрыгивая на него – правда, прыгать придется выше, чем обычно, достигается это двукратным нажатием «пятерки». Окружение в Sonic Jump довольно традиционное для игр серии, совсем неброское – лед какой-то, джунгли, небо, холмы зеленые... Игра не надоедает, но и проходить ее больше одного раза вам вряд ли захочется.





Проходить заново Spider-Man 3 вы тем более не станете, даже в том случае, если на вашем телефоне игра работает нормально. Просто идея бегаю-стреляю-иногда пускаю паутину уже немало себя показала на Dendy, SNES и PlayStation; если вы играли хотя бы даже в Mario – уже многим пресытились. Нет, Spider-Man 3 далеко не самая плохая игра на свете, но в ней нет ничего, чтобы хоть как-нибудь зацепить игрока – тут не помощники ни сеттинг (родом из детства!), ни возможность пускать паутину и карабкаться по стенам, ни довольно качественно выполненные бэкграунды... Вы можете пройти Spider-Man 3 и получить от этого удовольствие, но у игры так и не вышло избавится от клейма середняка.





Графика

Если я скажу, что в сегодняшней подборке лучшей графически игрой является Driver: L.A.Undercover, вы вряд ли удивитесь. Такого ведь правда еще не было. И ладно бы игра была просто трехмерна (хотя, какое там ладно...), она еще и чертовски красива! Города смоделированы как-то очень логично, автомобили тоже почти что 3D, деревья, дома, здания – все как на приставках! Пожалуй, Driver: L.A.Undercover – самая визуально совершенная игра на платформе Java. Ее, конечно, можно сравнить в худшую сторону с серией Asphalt от той же Gameloft, но смысл? Там – чисто гонка, а здесь все-таки action/racing.

Sonic Jump в технологическом же плане совсем не выдающаяся игра, но выглядит красиво – ностальгически так, даже нежно... Чистое, конечно, 2D, никаких намеков на псевдо-трехмерность, но зато бекграунды четкие (пусть и слегка однообразные), сам Соник прорисован качественно, анимация подробная, противники чаще всего также выглядят вполне адекватно дате релиза игры. Не уникально, но вполне приемлемо.





Spider-Man 3 выглядит уже хуже, возникает ощущение, что играешь не в Java-игру, а в эмулятор «Денди». Все настолько мизерное (да-да, не на всех моделях, как повезет, но все-таки...), допотопно выглядящее и ужасно анимированное, что эстетического удовольствия доставить не способны даже бэкграунды, чуть ли не единственное, что в игре сделано хорошо. Если вы хотите увидеть красивую графику в двумерном платформере, обращайтесь лучше к последним творениям Gameloft в этом жанре.

Итоги

Сказать, какая игра подборки лучшая, довольно затруднительно. Несмотря на некоторые общие черты, каждый проект ориентирован на свою аудиторию: Sonic Jump – на любителей ретро-аркад, Driver: L.A.Undercover просто создан для заигравших уже до дыр все части GTA игроков, Spider-Man 3 предназначен для, понятное дело, любителей Человека-Паука. Однако если рассматривать эти игры в том смысле, как каждая из них удовлетворяет потребности своей аудитории, то тут есть и свой лидер, и свой аутсайдер. В этом плане места распределяться должны следующим образом: первое за Driver: L.A.Undercover, второе – Sonic Jump, третье - Spider-Man 3. Однако если вы терпеть GTA с Driver-ом не можете, глупо было бы вам советовать L.A.Undercover; равно как если вы фанат классических платформеров, обладающий мобильником наподобие N70 – Spider-Man 3 вполне вам подойдет. Как говорится, выбирайте лучше сами.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.