Кино, игры и телефоны – любовь втроем: обзор Spectrobes, Surf's Up и «Параграф 78»

Наибольшее влияние на мобильно-игровую индустрию оказывают два явления: игры с больших платформ и кинематограф. Причем второе явление гораздо активней первого.

Сегодня вашему вниманию предлагается обзор трех проектов – одного родом из полноценной игровой индустрии (той, которая ПК и приставки, мобильные телефоны как платформа все-таки еще не совсем состоялись) и двух с приветом от кино. Три качественные и интересные игры – Spectrobes, «Параграф 78» и Surf's Up.





Spectrobes вообще-то позиционировалась как Nintendo DS-эксклюзив: революционный геймплей, уникальные возможности консоли задействованы на все сто процентов, дополнительный контент через Wi-Fi, трехмерная графика, развитая RPG-система, веселый экшн, тыкни в них пальчиком, все в таком духе... При переносе на мобильные телефоны было урезано почти все, кроме, конечно же, игровой вселенной и своеобразной такой «покемонности». Что на мобильнике, что на DS вы по-прежнему коллекционируете питомцев-монстриков, правда, на DS RPG-система развита куда шире. Но главное отличие двух версий заключается в другом: на DS Spectrobes – вполне себе отвечающая всем законам японской action-RPG игра, на мобильнике же это обычный паззл в стиле Lines c элементами собирательства покемонов. Понятное дело – возможности Java-технологии куда ниже возможностей консоли DS, поэтому вряд ли был возможен перенос игры на телефоны с сохранением жанровых особенностей. Нельзя сказать, что на телефоне Spectrobes менее интересны, чем на DS, просто это слишком разные версии.

«Параграф 78» в кино, конечно, провалился. Картина, на которую было потрачено десять миллионов долларов (или все-таки шесть? Разные источники предлагают разную информацию) оказалась настолько скучной и нежизнеспособной, что разочаровать смогла, кажется, всех. Если бы в России киношные поп-блокбастеры делались по таким же канонам, что и на западе, то с мобильной игрой по мотивам было бывсе заранее ясно: она бы вряд ли оказалась шедевром (хотя King Kong все-таки им был...), но сравнительно приличной игрой – наверняка. Как недавний Spider-Man 3, например. Но большинство русских игр-по-фильмам были настолько халтурными продуктами (играли в «Жмурки» или «Бригаду»?), что и про «Параграф 78» подумать заранее что-то хорошее было практически невозможно. Удивительно, что «Параграф 78» оказалась не совсем бредом, но вполне нормальной игрой. По смыслу – то же самое, что и Splinter Cell, только уровень качества все же пониже. Студия Shamrock Games не русский аналог Gameloft, хотя и очень старается им быть.





А Gameloft верен себе. Surf's Up, последняя на сегодняшний день игра студии, вышла, кажется, на всех пылесосах – от PS3 и Xbox 360 до GameCube и PC. Там ее разрабатывали, понятное дело, совсем другие студии. Основанная на фильме «Лови волну» развлекалочка при переносе на мобильные телефоны чуточку изменилась. Если на больших (и маленьких, но полноценных, как, например, GBA и DS) консолях игра представляет собой псевдоспортивный симулятор серфинга, то на Java это прежде всего веселый платформер, но - с серфинг-вставками. Для Gameloft этот жанр более привычен, на нем в студии уже явно набили руку – новый платформер выходит у них каждый, наверное, месяц. Тем лучше, ведь само название «Геймлофт» уже давно стало знаком качества.




Геймплей

Spectrobes – это, не смейтесь, аркадный космический симулятор плюс паззл. В целом получаются «Покемоны», о чем также прошу не хихикать. Концепция появляется впервые на мобильных телефонах и, кажется, не совсем проваливается. Понятное дело, что всем нам хотелось бы иметь то же самое, что имеют владельцы DS-версии – но не сложилось и ладно. Паззл-составляющая мобильной игры Spectrobes сильно напоминает всеми нами до дыр заигранные Lines, только здесь они представлены в куда более продвинутой версии. За время прохождения основной кампании вам встретятся два типа игры: на время (обычное явление, есть таймер и задача собрать определенное количество шариков) и против злой вражины, представляющей собой почти такого же монстрика, как, собственно, и ваш спектроб, только личиком, так сказать, позлее. Ваша задача – собрать как можно больше рядов шариков одинакового цвета, ряд должен состоять как минимум из трех представителей одного цветового решения. Набрали достаточное количество – противник и преставился.

«Параграф 78» в плане геймплея сильно смахивает на геймлофтовский Splinter Cell: вам точно так же надо аккуратничать, прятаться от врагов, брать их желательно не силой, а умом и скрытностью. Некоторое время назад игры типа «Параграфа 78» один российский игровой журнал называл «умными шутерами»; чего в них умного, ваш автор категорически не понимает, но вот терпением и нервами игрок должен обладать изрядными, чтобы хотя бы просто один раз пройти игру. Управляется все не так чтобы сложно: «единица» и «тройка» отвечают за прыжки в разные стороны, «пятерка» - атака, при нажатии на «восьмерку» персонаж подтягивается или подпрыгивает, а при нажатии на «двойку» - приседает. Если бы еще реакция и нервы у всех игроков были одинаковые...

Ну а с Surf's Up, на самом деле, все просто. Игра – платформер классический с обильным количеством серфинго-соревновательных вставок. Если вы играли хоть в какой-нибудь платформер от Gameloft, вы более чем способны представить, что именно происходит в Surf's Up. В принципе, Prince of Persia в измененных декорациях: вместо принца – пингвин Коди, вместо замков и площадей городских улиц – пальмы и полянки, конные поездки заменены серфингом. В Gameloft плагиатят самих себя? Нет, скорее, занимаются усовершенствованием технологий и поддержанием уровня качества.





Графика

Spectrobes выглядят не хуже, чем многие GBA-игры. Пазл, но очень красивый: стильный, прорисованный, яркий. Стилистика – что-то типа фантастического аниме по-европейски. И космическое пространство, и паззл-вставки выглядят превосходно; если бы все мобильные игры делались с таким старанием и основательностью, то никогда бы уже к Java-играм не относились как к миниатюрным, ни к чему не обязывающим развлечениям для непривередливых игроков. Spectrobes – игра консольного уровня, хотя и сделана она, конечно, за совсем небольшие деньги.





«Параграф 78» для русской игры выглядит очень даже неплохо. На компьютерах тоже выходила своя версия «Параграфа 78» - убогая и нудная, но зато трехмерная. В мобильной вариации (к которой ПК-версия не имеет никакого отношения) все реализовано достаточно качественно в графическом плане, хотя вот «пацанская» эстетика и чрезмерная кровавость (которые есть и на ПК) вряд ли придутся всем по вкусу. Если вы хотите, чтобы все было стильно и модно, вам опять-таки лучше обратиться к любой из частей Splinter Cell. Но «Параграф 78» в технологическом плане – вполне приличное явление: бэкграунды достаточно четкие, модели персонажей прорисованы старательно, анимация хотя и не первого класса, но отвращения не вызывает. Середнячок, но приятный.

В Surf's Up графика точно такая же, как и в любом другом платформере от Gameloft, то есть яркая и красивая. Бэкграунды, как всегда, на высоте, вся игра выполнена в едином стиле, никаких (почти!) торможений, к внешнему виду в целом претензий нет. Стиль – точно такой же, что и в мультике: веселый, чересчур детский и добрый. Графика Surf's Up в целом идеально отвечает современным требованиям.

Играбельность

В плане играбельности лучшей игрой подборки является, пожалуй, Spectrobes. Представлены четыре режима: кампания, быстрая игра, одиночный матч и игра на выживание. Также имеется возможность генерации собственного уровня: перед началом игры вас просят указать данные по шести параметрам - длине карты, высоте, количеству свободного от шариков места и количеству цветов, в которые эти шарики будут раскрашены. Самое интересное, конечно, кампания, правда, продолжительностью она не отличается, при желании всю сюжетную часть игры можно пройти за час с небольшим. Сюжет кампании строится вокруг юных офицеров Межпланетарного Патруля, Рэллина и Джины, которые на досуге занимаются всего-то спасением галактики – обычное и плевое дело для героев фантастического аниме. Главными противниками наших героев является отряд «Кравл» (Krawl), ни с того ни с сего задумавший разрушить галактику. Спектробы – это такие маленькие, но чертовски приятные существа, жизненное предназначение которых бороться против вражеских захватчиков. В этом им помогают Рэллин с Джиной, тренируя и пуская их, когда созреют, в бой. Сюжет, конечно, не из голливудских, но для логической игры большего и не требуется.

Истребление одних и тех же зомби, которые в случае своей смерти испускают вот та-а-акенное количество крови – не самое интересное мобильно-игровое занятие на свете, но в Shamrock Games попытались отчасти исправить подобное положение вещей, введя в «Параграф 78» стелс-элементы. Играется в их творение теперь не то чтобы совсем здорово, поскольку надоедает все равно быстро, но, если никакой другой игры в телефоне не установлено, вполне, наверное, можно, приложив усилия и втянувшись в процесс, получать удовольствие и от «Параграфа 78» - такое, какое обычно получают от Splinter Cell. Огромное то есть удовольствие.




А вот у Surf's Up с играбельностью абсолютно все в полном порядке. Целых одиннадцать полноценных уровней плюс семь бонусных! Бонусные приходится открывать в процессе прохождения основных, собирая из разбросанных по уровням буковок слово «Surf». Если вы игрок с большим, так сказать, стажем, вам не составит особого труда открыть все бонусные уровни при первом прохождении, однако вот лично мне, например, понадобилось для этого некоторые уровни переигрывать. Кстати, великолепная черта практически всех игр от Gameloft – возможность повторного прохождения не всей игры сразу, а отдельных ее уровней. Черта эта, впрочем, встречается и в мобильных платформерах других производителей. Surf's Up же увлекает не на шутку – игра берет и разнообразием (серфинг, плавание под водой, хождение по земле), и качеством. За время игры встречаются как умиротворенные пейзажи, так и совсем нет – джунгли какие-нибудь, например. А главное – все очень красиво.





Итоги

Поскольку игры сегодня попали под разбор ну слишком уж разные, сравнивать их напрямую не имеет смысла. Gameloft, как всегда, на высоте, Shamrock приятно удивили, а Disney со своими Spectrobes – это супер. Все три игры из сегодняшней подборки представляют собой довольно качественные продукты, которые рекомендовать можно почти всем. Однако если вы совсем далеки от понимания эстетики треш-культуры, «Параграф 78» со своей мясокровищей вам может не понравиться, а так – выбирайте что и хотите и играйте, невозможность разочарования почти стопроцентна. Мобильные игры – это вообще явление, в котором трудно разочароваться.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.