Кино в городе киберпанков: обзор Star Wars: The Empire Strikes Back, Urban Attack и SimCit

В сегодняшней подборке - аркада по мотивам классического фильма, FPS в дико актуальном стиле «киберпанк» и градостроительный симулятор со знаменитым прошлым. Все три проекта — хиты индустрии мобильно-игровых развлечений, но выполненные, необходимо заметить, с разной долей старания со стороны разработчиков.

Х/ф «Звездные войны: Эпизод 5 - Империя наносит ответный удар» (один «Оскар» за лучший звук и две номинации - «лучшие декорации» и «лучший оригинальный саундтрек») появился в 1980 году, когда игровая индустрия была еще маленькой и не очень-то востребованной массами. Тогда и тенденции такой не было — выпускать игры по мотивам кино; поэтому вполне естественно, что игра Star Wars: The Empire Strikes Back практически не имела шансов быть сделанной и выпущенной в то время — она и не появилась. В 1991 году на приставке NES (которая в России известна по ее поддельному варианту «Денди») все-таки вышла игра по мотивам этой части киноэпопеи, но ничем примечательным она не выделялась и в наши дни практически забыта. Как забыты и игра для аркадных автоматов (1985), для Amiga (1988), Commondore 64 (1988)... То, что THQ Wireless сейчас продает в версии для мобильных телефонов — это а) эксклюзив, такой The Empire Strikes Back нет больше ни на одной платформе; б) видимо, попытка популяризировать все прочие игры по «Звездным войнам» и в) сборник мини-игр. Последнее — не совсем правда, но что-то очень, очень к ней близкое.





Urban Attack — шутер от первого лица для телефонов с поддержкой Java. Одно это уже располагает человека к игре, но есть еще кое-что, что может ввести его просто в отрешенное состояние: Urban Attack — кинематографичный шутер от первого лица. Для мобильных телефонов. Да, здесь все совсем не то, что в F.E.A.R. или Half-Life 2, в Urban Attack главенствует эстетика киберпанка, но все происходящее при этом настолько похоже на художественные фильмы, что даже не верится, как такое могло появиться на Java. Графический движок векторный, но разработчики смогли реализовать на нем полноценную, почти консольного уровня, игру — с нормальными видеовставками и реалистичным геймплеем. Знаете, мне уже так хочется увидеть продолжение...

В новой части ПК-игры SimCity, получившей подзаголовок «Общества», игрок уже делает не совсем то, что в предыдущих сериях: вместо увлеченного градостроительства его главной заботой теперь стали люди. И общества. Честно говоря, я не знаю, в какой степени это правда, поскольку сам в компьютерный вариант SimCity Societies еще не успел поиграть, но именно эта сосредоточенность стала главным аспектом рекламной кампании игры, именно ей и обязано название новой части. Правда, разработчикам мобильной версии лучше стоило отказаться от такого подзаголовка: люди здесь играют не такую уж и важную роль. Игрок по-прежнему занимается строительством города, поддержанием его состояния на должном уровне, все время старается увеличить популяцию — но сами индивиды его как-то мало волнуют.





Геймплей

Выше я писал, что Star Wars: The Empire Strikes Back во многом похожа на сборники мини-игр. Отчасти это так, больно уж сильно различаются модели геймплея у здешних уровней: то скролл-шутер, то логическая игра, то платформер с видом сверху... Но классический сборник мини-игр — это когда несколько casual-развлечений упакованы в одну коробку, составляются таблицы рекордов и все это намного веселее в компании, чем при игре в одиночку. Star Wars: The Empire Strikes Back другое: есть сюжет, который связывает воедино все уровни, геймплейно пусть и отличающиеся друг от друга. Начинается игра со скроллера, в котором сперва нужно уклоняться от противников, после, получив оружие, и отстреливать их. Следующий уровень — платформер с видом сверху, в котором, помимо выполнения прыжков, нужно еще иногда балансировать на руках и прыгать с кнутом по деревьям (отдельные мини-игры? Вполне). Потом начинается экшн с солидной такой долей стелса — самые, а для большинства игроков и единственные, сложные уровни в игре.

В Urban Attack есть как обычные уровни, в которых игрок произвольно водит курсор по экрану, так и такие, где возможных вариантов месторасположения прицела всего несколько, и выбираются они отдельными клавишами. Приятны, на самом деле, оба варианта: в первом больше возможностей, во втором меньше шансов промахнуться. Есть и мини-игры: в одной из них, например, нужно собирать автомат по частям на время, в другой открывать замок, причем последний процесс и визуально, и по геймплею очень сильно напоминает гонку System Rush с N-Gage первого поколения. Urban Attack — далеко не самая примитивная игра, и обеспечивает это не только графика (хотя прежде всего она), но и геймплей — вполне консольный уровень.





SimCity Societies играется почти так же, как и все предыдущие части сериала. Фактически, есть два режима: свободная игра и задания. Первый лично мне представляется более увлекательным: в нем игра никогда не заканчивается, можно строить и строить свой город хоть всю жизнь. Разумеется, предел улучшений есть, но наступает он далеко не скоро, да и после этого на город обрушиваются всякие неприятности — то пришельцы приедут, то землетрясение случится. Всегда будет чем заняться. В режиме заданий же игра заканчивается или в момент, когда все условия для победы выполнены, или когда заканчивается срок, отведенный на их выполнение, то есть при провале. Миссии бывают трех уровней сложности, причем один и тот же сценарий нельзя проходить на разных уровнях. После прохождения сценария игроку присуждается виртуальная медаль: бронзовая, серебряная или золотая. Проходится же сценарий следующим образом: если заданием является увеличение количества жителей, то нужно строить как можно больше домов, причем разных, за остальным тоже необходимо следить, но с куда меньшим вниманием; если цель — улучшить здравоохранение, тогда игроку следует построить несколько клиник, досуговых центров, парков, а только после этого заниматься другими проблемами. И так далее. Честно говоря, надоедает это занятие довольно быстро: в SimCity 4 на ПК играть было несравненно увлекательнее.





Играбельность

Прохождение The Empire Strikes Back вряд ли способно отнять у человека больше полутора часов. Игра очень легкая и короткая. После первого прохождения игрока просят ввести свое имя в таблицу рекордов, надеясь, что он эту таблицу будет заполнять и заполнять всю свою жизнь... На мой взгляд, проходить игру даже второй раз бессмысленно — сюжет (который здесь, кстати, аналогичен киношному: Люк Скайуокер прилетает на планету учиться жизни у Йоды, после происходит семейная драма с участием отца Люка) уже известен, все модели геймплея испробованы. Лучше уж The Force Unleashed подождать...

Urban Attack действительно увлекает, и не в последнюю очередь благодаря разнообразию: есть и обычная стрельба, и тир, и мини-игры... Привыкание моментальное, у дисплея мобильника заставляют оставаться не только превосходные графика и геймплей, но и сюжет. Фабула следующая: в 2007 году началась холодная война между США и Россией, которая продолжается вплоть до 2037 года — времени действия игры. Главного героя зовут Юрий, он, видите ли, киборг, работающий на Красную Мафию — организацию, захватившую российское правительство. Действие происходит в Америке, Юрий — существо, которому не знакомы ни моральные, ни нравственные законы, поэтому в игре он не задумываясь убивает не только своих противников, но и мирных граждан.





В SimCity Societies нельзя играть слишком долго. Строительство новых зданий в отдельно взятом городе угнетает. По идее, разнообразие в жизнь виртуального мэра должны вносить горожане и их бесконечные претензии — но нет, все общение с жителями, фактически, сводится к ежемесячному ответу на какой-нибудь их запрос вроде «хотим церковь» или «много грязи, наймите дворников». От этого ответа зависит немногое: новые жители при грамотном правлении все равно будут появляться, а старые не станут совсем уж несчастными. От игрока в SimCity Societies вообще зависит не так много, как хотелось бы.

Графика

Выглядит The Empire Strikes Back не слишком шикарно, обычная 2D-графика для 2007 года. Текстуры четкие, всегда можно понять, что происходит на экране; но особенно красивых спецэффектов не наблюдается. Дизайн от стиля «Звездных войн» не отступает: фанатам вселенной покажутся знакомыми не только персонажи, но и эстетика, атмосфера космической эпопеи.





Графика в Urban Attack, в принципе, главное. Разработчики из Vivendi Mobile сделали то, что никому до них не удавалось — стильный FPS на Java без тормозов. Игра очень концептуальна, из намеченного стиля не выбивается ни на минуту, оставаясь чистым киберпанком даже в мини-играх. В Urban Attack доминирующие цвета — черный и белый, но в некоторых сценах игра «раскрашивается», правда, полноценной палитры все равно не выходит: сказываются ограничения платформы.

У SimCity Societies внешность тоже главное достоинство, иногда просто диву даешься, сколько объектов способно уместиться на экране одновременно... Десять человек, пять-шесть автомобилей, несколько домов, парк и поликлиника на фоне травы и асфальта — вполне обыкновенная для «Обществ» картинка. И ладно бы объекты были совсем крохотными и малоразличимыми друг от друга, так нет, все довольно четко выглядит. Разумеется, это не уровень SimCity для Nintendo DS, но в контексте мобильной платформы смотрится все просто замечательно. Если бы еще играть было чуть-чуть интереснее...




Итоги

Всем трем играм, обзор которых вы только что прочитали, почему-то хочется вручить медали. Разной степени престижности, но медали: SimCity Societies — бронзовую, Star Wars: The Empire Strikes Back — серебряную, Urban Attack — золотую. Осталось только скопить достаточно денег на покупку драгоценных металлов...







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.