Обзор схожих киноигр: Ratatouille: Cheese Rush, Cars: Radiator Springs 500 и Harry Potter

В сегодняшнем обзоре представлены три удивительно похожие игры. Они все созданы по кинолицензии, являются сиквелами (т.е. каждая отдельно взятая игра - уже вторая, сделанная по мотивам какого-то конкретного фильма/эпизода киносериала) и в то же время вышли значительно позднее (по меркам индустрии развлечений) своих художественно-фильмовых прототипов.

Такое сходство еще поискать: в прошлый раз, если помните, мы тестировали игры, не похожие друг на друга просто до неприличия. А сейчас такой, если позволите, урожай схожего. Чем обусловлен? Достоверно неизвестно, скорее всего, желанием обладающих хоть какими-то кинолицензиями издателей быть финансово успешными. Однако уровень качества итоговых продуктов достаточно высок, так и что для разработчиков создание этих игр было, скорее всего, не самым противным занятием.

"Рататуй" многими критиками признается одним из лучших мультфильмов 2007 года, но игра Ratatouille - совсем другое дело. Во-первых, замечу, что приставочный вариант Ratatouille представляет собой трехмерный платформер, определенно ничем не выделяющийся в среде конкурентов (вроде Meets the Robinsons), но хотя бы играбельный. Мобильная же версия "Рататуй" кошмар просто какой-то. Игра является классической кулинарной аркадой наподобие Cooking Mania, отличающейся от всех прочих представителей жанра ну ОЧЕНЬ скучным геймплеем, некрасивой графикой, полным отсутствием идей. Причем внешне еще Ratatouille может произвести более-менее приятное впечатление на действительно неискушенного игрока (крысенок все-таки очень мил), но большинство людей засыпают где-то на третьей минуте. Ratatouille: Cheese Rush - попытка реанимировать авторитет крысенка Рэми у любителей мобильных интерактивных развлечений. Игра тоже не является аркадой или платформером, она - гонка, хотя и, гм, нетрадиционная. Подробности в следующих разделах статьи.





В отличие от Ratatouille, первая игра по мотивам х/ф Cars была просто отличной. Гонка с приятной двумерной графикой и свободой перемещения по городу пришлась по душе многим. Cars: Radiator Springs 500 - это уже, видимо, плод страсти разработчиков и издателей оригинальной мобильной Cars к созданию востребованных аудиторией проектов. Почаще бы такая страсть у такого уровня разработчиков возникала!

С Harry Potter Mastering Magic все довольно странно. Игра за свою основу берет пятый год обучения Гарри в Хогвартсе, так же, как и Harry Potter and the Order of the Phoenix (правда, у Mastering Magic жанр кардинально иной - это сборник мини-игр). Вопрос: почему именно пятый год? Обычно игры по мотивам известных вселенных создаются без оглядки на какой-либо конкретный эпизод первоисточника, а делаются просто по общей лицензии - так, чтобы игра не утрачивала своей актуальности после выхода следующей серии. С "Гарри Поттером" такое уже случалось: в 2003 году вышел аркадный симулятор (если, конечно, симулятором можно называть игру про вид спорта, которого не существует) квиддича Harry Potter: Quidditch World Cup, не привязанный ни к какому из эпизодов. Впрочем, не так уж это и принципиально, относится Mastering Magic ко всему франчайзу или нет; главное, что игра эта приличная.





Геймплей

Ratatouille: Cheese Rush, как я уже писал выше, очень необычная гонка. Да и гонкой-то ее назвать довольно трудно - игрок борется не против ИИ-соперников, а против времени (такое часто встречается в "серьезных" компьютерных гоночных симуляторах), но делает это не столько для того, что прибежать первым, сколько для поиска сыра. Дело в том, что Рэми - крыса, а крысы любит сыр, и у них неплохой нюх; соединив эти три фактора, разработчики поняли, что поиски сыра по запаху (запах игрок "унюхивает" визуально - это маленькие кусочки сыра, на которые животное обязательно должно наступать) как основа игры - не такая уж и плохая идея. Геймплей получается как у гонки на время с обязательным прохождением контрольных точек, но игрок-то не просто так гоняется, а занят важным делом - обеспечением пропитанием самых низших (во всех смыслах) слоев животного сообщества.

Геймплей Cars: Radiator Springs 500 от просто Cars отличается практически во всем. Это, разумеется, тоже гонка, но перспектива в Radiator Springs трехмерная, по городу свободно поездить не получится, сюжет здесь основан не на художественном фильме, а продолжает историю. Есть одна мини-игра, с которой игрок имеет дело всякий раз, когда подъезжает к пит-стопу. Целью здесь является запомнить, какие детали демонстрируются на экране, и после того, как они исчезнут, воспроизвести их наиболее точно. От этого зависит время стоянки. Основной режим Radiator Springs - чемпионат, очень неплохо, надо заметить, реализованный. Между заездами случаются диалоги автомобилей-участников соревнований, естественно, актерами не озвучиваемые. Чего стоит только попытка японского заезжего автомобильчика объясниться со спорткаром по имени Маккуин и прочими персонажами из фильма! Есть и тренировочные миссии, в которых персонажи сперва показывают игроку, как тот или иной трюк нужно выполнять, после чего игра предлагает пройти собственно учебный заезд - без этого дальше по ходу игры не продвинуться.





Мини-игры себя еще не изжили. Хотя у Mastering Magic и есть некоторые недостатки, в целом это довольно качественный, приличный сборник развлечений "на три минуты"; ни в коем случае не банальный клон всяких Wii Sports и Rayman Raving Rabbids. Игры разнообразные: есть, например, такая, в которой нужно на время соединять маленькие фигуры (прямоугольники, квадраты и т.п.) в одну большую, что-либо символизирующую, - магического дракона, например. Есть гибрид советского электро-чуда "Ну, погоди!" с игрой на память: в волшебный котел падают разные магические принадлежности, после того, как они закончат падать, у игрока спрашивают, сколько каких фигур выпало — игрок отвечает быстро и правильно, начисляют высокий балл, медленно, но верно - чуть ниже, если игрок дает неправильный ответ, ему начисляют низший балл из всех возможных. Каждая мини-игра символизирует определенную учебную дисциплину; если игрок, например, решает простейшую арифметическую задачу (уровня 5+?=9), это он против неугодных созданий волшебного мира борется. Логика разработчиков не всегда объяснима, но ведь если бы подобной трактовки мини-игр не было, тогда бы и смысла выпускать игру под вывеской Harry Potter тоже не было. Все игры соединены в чемпионат, символизирующий один учебный год.

Играбельность

Прохождение Cheese Rush много времени не отнимет: на среднем уровне сложности одолевать новый Ratatouiile больше двух часов, кажется, невозможно. Это игра небольшая, но гордая, и пытающаяся доставить игроку удовольствие даже после того, как он в первый раз ее прошел. Из дополнительных режимов представлены: Quick Race (игра, что называется, без обязательств; от ее результатов ничего не зависит; уровни доступны только те, которые были пройдены в режиме карьеры), Arcade (почти полный аналог основного режима Career) и Time Attack (нужно не только успевать поедать вовремя маленькие кусочки сыра, но и следить за общим таймером, который может внезапно возвестить конец игры). "Крысиные бега" проходят на трех локациях: парижские асфальтированные дороги, кухня, коттедж. Каждая локация представлена пятью уровнями, т.е. итого уникальных трасс в игре 15 штук. Каждой из них, кстати, разработчиками дано определенное имя.

Cars: Radiator Springs 500 также всячески пытается удерживать внимание к себе игрока как можно дольше. Успешно: основной режим, Tournament, даже достоин повторного прохождения. Традиционная гонка все-таки такая вещь, в которой разнообразие играет важную роль, но не принципиальную (недавняя Sega Rally исключение, уровень запущенности по этому параметру там совершенно особенный). Вообще, в количественном плане с Radiator Springs почти та же ситуация, что и с Cheese Rush: три варианта окружения, пятнадцать трасс. Но в режиме карьеры в новых Cars цель меняется: то нужно просто прибыть к финишу первым, то выполнить какое-то задание в обучающей миссии (например, наехать на лужу в определенное время и нажать на нужную кнопку, спровоцировав таким образом скольжение). Radiator Springs 500 какая-то зверски притягательная игра: вроде бы все ее элементы привычны, уже стали традиционными для гоночных игр (особенно консольных, если иметь в виду диалоги), но именно сочетание их здесь и сейчас, применительно к концепции оригинального мультика, и придает игре очарование. Radiator Springs, конечно, разрабатывался с прицелом на детскую аудиторию, но не только учащиеся начальных школ найдут игру привлекательной. Это гонка для всех, включая и никогда не видевших оригинальный фильм взрослых людей.





Mastering Magic состоит из восьми мини-игр. За "учебный год" каждая повторяется несколько раз, после чего наступают "экзамены" - те же самые мини-игры, только с чуть увеличенным уровнем сложности. Есть режим игры вдвоем, правда, не через привычный Bluetooth, а на одном мобильнике, т.е. телефон в таком случае должен передаваться по очереди из рук в руки. А какая бы классная party-игра вышла из Mastering Magic, если бы только разработчики включили поддержку Bluetooth! Впрочем, на Java пока еще не выходило сборника мини-игр с поддержкой данной технологии, что не может не огорчать. Надеюсь, что данная тенденция скоро будет кем-нибудь нарушена; ведь уже сейчас мобильное MMORPG-действо через GPRS - привычное явление!





Графика

Технологическая основа Cheese Rush, в общем-то, небезупречна, но это не мешает игре оставаться очаровательной. Локации прорисованы хотя и не слишком отвратительно, но довольно однообразно - впрочем, благодаря очень энергичному геймплею на фон смотреть времени почти не остается. Порадовал сам крысенок Рэми - анимация просто замечательная, животное так шустро перебирает своими лапками... Никакой топорности в движениях. Игра явно не из тех, которые тормозят на любых мобильных телефонах, и это, разумеется, плюс: даже если у вас телефон двухгодичной давности, Cheese Rush можно смело скачивать. Чего нельзя сказать, например, о версии Transformers для MIDP-1.





Radiator Springs 500 на картинках выглядит довольно банально, и прежде всего благодаря тому, что технологии 3D-Java в игре не используются. Кажется, совсем; движок далеко не такой же, как в Nitro Street Racing. Однако внешность все-таки является достоинством Radiator Springs - дело даже не в харизматичных персонажах (это частое явление для игр по фильмам, только обычно герои люди, здесь же в главных ролях автомобили), а в каком-то совершенно обаятельном, любовном дизайне трасс, милейшей прорисовке всего остального. Да и потом, большинство гонок выглядят гораздо хуже - вспомнить хотя бы Sega Rally, в которой 3D хотя и было самым настоящим, а не имитируемым, но внешность все равно оставляла желать много лучшего.

Дизайн Mastering Magic схож с внешностью Harry Potter and the Order of the Phoenix, добрая половина арта последней игры нашла применение в первой. Тем не менее, Mastering Magic выглядит здорово - мини-игр все-таки восемь штук, а каждая из них прорисована тщательно, никаких нареканий графика не вызывает. То, что надо.




Итоги

Пожалуй, игры сегодняшней подборки - одни из самых лучших за всю историю рубрики "Обзоры мобильных игр". Их можно назвать проектами AAA-класса, хотя, конечно, родословная этих проектов (сиквелы игр по лицензии) присвоению подобного звания не очень способствует. Если вы после новогодних праздников хотите поиграть во что-то достойное, любая из трех описанных выше игр наверняка сможет удовлетворить это ваше желание.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.