Casual-игры с полноценной концепцией: обзор Panzer General, Off-Road: Dirt Motocross и Tow

На первый взгляд, ни одна из описанных ниже Java-игр не имеет права называться casual. Но это не так: и два последних проекта Gameloft, и новая серия Townsmen от Handy games упрощены до невозможности. Эти три игры являются представителями таких жанров, которые на других платформах обычно являются основой для куда более сложных проектов.

Panzer General (издатель и разработчик Gameloft) одновременно можно причислить и к классике, и к новации. Традиционность выражается в форме игры (виданное ли дело - походовая стратегия про Вторую мировую), необычность же здесь в том, что Panzer General, хотя и старательно упакованная в .jar-архив, внешне совсем не похожа на мобильную игру. На ПК проект с такой концепцией не вызвал бы никакого удивления (и не вызывает - Panzer General есть и в версии для Windows), но на мобильных телефонах подобные геймплей, сеттинг не являются частыми гостями. При этом игра в смысле сложности доступна всем слоям играющего населения, включая женщин и тинейджеров. Это, разумеется, не хардкор, но что-то еще окончательно не прижившееся на нашей любимой портативной платформе.





Геймплей

Panzer General представляет собой гибрид обычного варгейма и RTS. Игра походовая, но число осуществляемых за ход игровых возможностей зависит не только от условных "очков" (здесь они выражены полоской над каждым юнитом), но и от времени. Чем энергичнее и собраннее игрок, тем значительнее его шансы на победу. Для прохождения той или иной миссии обычно достаточно традиционных поочередных наскоков на противника всеми юнитами по очереди, но возможность атаки с воздуха (артиллерия, бомбежка) есть почти в каждой миссии. Также иногда можно вызывать дополнительные отряды подкрепления. Причем, что примечательно, когда игрок этими возможностями решает воспользоваться, желанная поддержка появляется не сразу, ее предваряет трогательно, в стиле игр конца восьмидесятых годов, разрисованный спрайтовый мини-мультик. Про подобные вещи обычно говорят: "мелочь, а приятно" - и в данном случае эта поговорка крайне уместна.

Ничем Dirt Motocross от своих собратьев по гоночному жанру не отличается. Мотоцикл едет, чем быстрее он это делает, тем лучше для игрока... Разумеется, ощущения немного разные: мотоцикл все-таки транспорт более хрупкий, чувствительный к поворотом, им управлять труднее, чем автомобилем. Однако, если есть хоть какой-то опыт в мобильно-гоночном деле, одолеть игру не очень сложно. Меню Dirt Motocross предлагает два режима: Instant Play и Arcade Mode. Первый, честно говоря, малоинтересен (обычная "быстрая гонка" со случайным подбором трассы и байка), а второй - единственный, в который имеет смысл играть. Фактически, это традиционная "Карьера", реализованная здесь следующим образом: в начале игры доступны две трассы, катаясь по ним, можно заработать деньги на следующую, потом на этой третьей еще на одну и т.д. При этом транспортные средства не покупаются, а становятся доступны после полного прохождения определенного числа гоночных сессий, которые, в свою очередь, состоят из четырех этапов: обычная гонка, на время, на выживание и дуэль. Довольно традиционные модели заездов, можно даже сказать, приевшиеся.





После прохождения основного режима Dirt Motocross смысл играть пропадает. Все уже видел, бонусов больше никаких не будет... Лучше переключиться на другие гонки от Gameloft. Но это не значит, что основной режим в игре скучен - напротив, он великолепен, и единственный его недостаток состоит в том, что он очень невелик. Есть семь трасс: Аризона, выдуманный безымянный мотогородок, реально существующие водопады Игуасу, пустыня Сахара, остров Ибица, Китай и Сибирь. Последняя трасса - одна из самых красивых, и это не субъективизм русского человека. Ну, наверное.

Наличие режима свободной игры подразумевает безграничные по времени реализации возможности. На деле же, конечно, человек устает... Просто особенность всех менеджеров - в них нельзя играть долго, если есть возможность поиграть во что-нибудь другое. Неверно было бы считать, что Townsmen 5 из-за этого так себе игра, поскольку основное все-таки занятие здесь - прохождение кампании, а за это время игра надоесть не успевает. Не последнее значение в этом сыграло наличие вышеупомянутой мини-игры а-ля Galaga.





Мультяшный стиль в играх сейчас стал особенно популярен, причем мобильные игры, выполненные в подобном визуальном решении, встречаются даже чаще компьютерных. Использование псевдомультяшной графики в Townsmen 5, на мой взгляд, полностью оправдано - если бы внешне игра пыталась казаться серьезной, ничего хорошего бы не получилось: игра про добрых/злых волшебников/драконов, в которой нужно развивать различные структуры города в целях завоевания соседних поселений и творения всяких пакостей - не шутка? Это было бы очень странно. Разумеется, есть и другие возможности создания несерьезного настроения в игре, но, учитывая технические ограничения мобильной платформы, псевдомультяшная графика - самое лучшее решение. Да и технологичность с качеством исполнения не особенно пострадали: анимация приличная, модели домов и юниты красивые, четкие, рельеф хорош. Все как и должно быть.

Итоги

Излюбленный рекламный трюк издателей последнего времени - "наша игра отлично подходит казуальным игрокам, но и хардкорщики останутся довольны". В большинстве случаев такие слова - бесполезная болтовня; но по отношению к Panzer General эта рекламная фраза была бы кстати. Для хардкорщиков Panzer General - замечательный отдых от серьезных ПК-варгеймов (в том числе и "больших" версий Panzer General), любителям Zuma - что-то вроде экскурсии в страну Настоящих Игр.



Off-Road: Dirt Motocross - обязательная игра для каждого фаната гоночных игр. В ней, как и в Panzer General, присутствует идеальный баланс между сложностью и простотой. С одной стороны, задания довольно сложны, особенно поначалу, с другой - привыкание происходит довольно быстро, и уже через полчаса игры никаких серьезных сложностей в процессе прохождения не возникает. Dirt Motocross - гонка во всех хороших смыслах этого слова.

Да и Townsmen 5 для всех. Несмотря на полноценность и относительную оригинальность игровых концепций всех трех обозреваемых игр (никакого тетриса или судоку - значит, уже не банальщина), они оказались casual-проектами, причем в хорошем смысле. Это не тот casual, который упрощает смысл игры, а тот, который облегчает "въезд" в нее для не имеющего за своими плечами 20-летнего опыта играния человека. Townsmen 5 - то же самое, охарактеризовать игру можно как "градостроительный симулятор для всех". Даже более "для всех", чем SimCity Societies и Megacity Empire.

Но разве это хоть на минуточку недостаток?







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.