На Java — по-новому: обзор Puzzle Quest: Warlords, Crimsonland: Mobile Massacre и Super Mo

Нельзя с полной уверенностью сказать, как лучше делать порты игр с солидных платформ на Java. С одной стороны, всегда приятно видеть, когда то или иное мобильное приложение внешне становится без пяти минут аналогичным каким-нибудь «большим» ПК-играм, т.е. когда Java-игра подражает первоначальному варианту.

Правильность развития в этом направлении доказывает творчество Gameloft — эта студия даже иногда портирует свои игры с мобильников на Xbox 360, DS, PSP, ПК. С другой стороны, мобильные игры никогда не будут восприниматься точно так же, как приставочные. Маленький экран и полтора десятка крошечных кнопок даже отдаленно не напоминают большой телевизор и геймпад. Три сегодняшние игры спор между тем, какое портирование на Java лучше, разрешить не способны. Мобильная Puzzle Quest является полным аналогом консольной версии, Crimsonland и Super Monkey Ball имеют свои исконно мобильные особенности; однако все три игры выполнены на одном примерно качественном уровне.

История игры Puzzle Quest: Warlords явно не из банальных. На ПК долгое время существовал сериал Warlords — довольно приятный, но к четвертой части окончательно окоченевший и превратившийся в скучную стратегию с невнятным графическим оформлением. Казалось бы, вселенная Warlords уже мало кого может заинтересовать. Но компания-разработчик Infinite Interactive приняла в прошлом году совершенно неординарное решение о выпуске ответвления сериала на PSP и DS, причем ответвления совершенно неожиданного: Puzzle Quest: Warlords, в отличие от своей далекой тематической хардкорной родственницы, игра абсолютно казуальная. Это, фактически, клон Lines. Но клон, который притерпел настолько неожиданные и действительно приятные изменения, что смог завоевать огромную популярность на портативных консолях, а после даже был портирован на ПК, PS2, Wii, DS, Mac и вот мобильные телефоны. Теперь уже бренд Puzzle Quest находится на слуху, а не Warlords.





Crimsonland — одна из немногих компьютерных shareware-игр, благодаря которым этот класс игровых продуктов не только заявил о себе, но и подтвердил свое право на существование. Этот экшн, появившись в 2002 году, содержал только одну свежую для шутеров идею: не должно быть ничего, кроме фана. Разумеется, до Crimsonland выходили стрелялки, в которых не приходилось думать, и которые очень неплохо помогали расслабиться, но дело в том, что Crimsonland состояла ТОЛЬКО из геймплея; из игры было вырезано все, что вылезало за рамки процесса истребления десятков, сотен, тысяч врагов. Никаких лишних украшательств и бессмысленных функций. Самым очаровательным было то, что многочисленные оравы монстров помещались на экране одновременно, поражая игрока масштабностью сражения. На платформе Java, понятное дело, реализовать все, что было на ПК, невозможно. Однако Crimsonland: Mobile Massacre — попытка, в общем-то, удачная.

Серия Super Monkey очень хорошо живет именно на мобильных платформах. Есть версии для GBA, DS; Super Monkey Ball для первого поколения N-Gage вышла одновременно с самим игрофоном. Платформа Java тоже не обижена супер-обезьянками: есть, например, Super Monkey и Super Monkey Ball. Новая Super Monkey Ball Tip 'n Tilt — такое же милое, невинное развлечение, как и все игры серии, и ему не очень-то и мешает серьезное сходством с другой недавней игрой от SEGA — Sonic Jump.





Геймплей

Как уже было сказано, Puzzle Quest — это клон Lines. Но с немного измененными приоритетами: теперь уже играет значение не только построение шариков в линии, но и то, какие именно это шарики. Для того, чтобы выиграть сражение, игроку необходимо одолеть виртуального противника, которого символизирует иконка в правом верхнем углу. Сделать это можно двумя способами: собирая в ряд шарики в виде черепов или занимаясь магией. Возможность осуществления заклинания и его тип зависят от того, достаточно ли у игрока шариков определенноых цветов. К примеру, для того, чтобы осуществить самое банальное заклинание «Strike» (-5 очков жизни у врага), нужно потратить три шарика красного цвета, столько же желтого и два синего. Когда очки врага исчерпаны у одного из противников, начисляются деньги и очки опыта — как проигравшему, так и победителю. Очки расходуются на прокачивание параметров персонажа (сила, уровень владения магией и пр.) - прямо как в RPG, деньги тратятся на разные ценные вещи. Puzzle Quest геймплейно — крайне удачная смесь RPG и логической игры.

Геймлей Crimsonland: Mobile Massacre похож, скорее, не на геймплей компьютерной своей версии, а на геймплей мобильного варианта The Club. Потому что, во-первых, происходит то же самое (враги бегут, а главный герой их истребляет), во-вторых — из-за того, что ни в The Club, ни в Crimsonland нет возможности свободного передвижения по уровню. Обе игры представляют собой, фактически, тир с видом сверху. Но в случае с Crimsonland это совсем не так плохо, как может показаться на первый взгляд. Ведь, если задуматься, сделать точную мобильную копию ПК-версии этого экшна невозможно чисто технически, поскольку у телефона нет мышки. Если мышку заменить четырьмя клавишами, да еще отдать четыре клавиши на управление передвижением персонажа, получится сущий кошмар. Восемь только базовых клавиш! Играть в метро было бы совсем неудобно. Поэтому с отсутствием свободы передвижения нужно просто смириться, или же ждать, пока то-нибудь решит перенести Crimsonland на DS или карманные компьютеры. Mobile Massacre — игра неплохая. Врагов на экране одновременно может находиться больше десятка, в целом на карте и того больше. Масштабы, конечно, все равно не те, что на ПК. В геймплей Mobile Massacre вплетены системы бонусов и перков. Бонусы — это случайным образом выпадающие усовершенствования для персонажа и оружие. Перки — практически то же самое, только отсутствует оружие, зато есть награды вроде «пули летают на 40 процентов быстрее», «получить 10 тысяч очков опыта», «скорость передвижения выше на 50 процентов» и т. д. Очки опыта нужны для того, чтобы становились доступны новые перки; бонусы открываются после истребления соответствующих монстров, внешне не отличимых от монстров, за душой ничего не имеющих.





Почти во всех играх серии Super Monkey цель — прокатить мячик, который в то же время символизирует и обезьянку, от начала уровня до конца. Tip 'n Tilt 2 не исключение; но, если классический Super Monkey Ball выполнен в 3D и мячик там перемещается по горизонтали или вбок, то в TNT2 все наоборот. Задача игрока — провести мячик с верхней площадки на нижнюю. Нижнюю, конечно, нужно искать, но не всегда есть необходимость осуществлять путешествие по всем платформам, представленным на уровне. Поскольку серии площадок находятся одна под другой, ничего не стоит, узнав где находится финальная площадка, спрыгнуть на нее с одной из верхних платформ. Концепция очень похожа на Sonic Jump, но есть два серьезных отличия: в TNT2 на экране уровень в ширину помещается не полностью, и прыгать нужно не снизу вверх, а наоборот.

Играбельность

Сюжет Puzzle Quest построен вокруг приключений героя, спасающего страну Этерию (Etheria) от покушений злобного лорда Бэйна (Lord Bane). Во время совершения этого подвига ему приходится сражаться с монстрами, спасать девушку, спасть родителей девушки, выслушивать наставления своего старого чителя... Сюжет жутко примитивный, но он есть, что уже само по себе необычно. Сюжетная линия в Lines? Раньше о таком даже не задумывались. Мобильная версия Puzzle Quest содержит два режима — кампанию и «быструю игру», первый режим, разумеется, основной.





Прохождение всех трех эпизодов Mobile Massacre не должно занять у обыкновенного игрока больше двух, максимум трех часов. Из дополнительных режимов в Crimsonland есть только «Выживание», в котором игроку предлагается просуществовать на поле с ордами монстров как можно дольше взамен на традиционное занесение в таблицу рекордов. Развлечение, честно говоря, не из лучших, и после прохождения всех трех эпизодов игры, скорее всего, желание продолжить отношения с Crimsonland возникнуть не должно. Но — так и должно быть. Это ведь не Starcraft.

Основной режим TNT2 проходится где-то за час. Из дополнительных представлены чемпионат и игра на время; выполнены традиционно. В принципе, молодое (совсем молодое) поколение игроков может серьезно подсесть на Super Monkey Ball, если его только не отпугнет, что игра эта для мобильника, а не PlayStation.





Графика

Puzzle Quest не очень насыщенная яркими красками игра, но определенно симпатичная. Из спецэффектов есть только те, которые иллюстрируют магию; о экстравагантности Lumines даже речи не идет. Однако Puzzle Quest совершенно не тормозит, все прорисовано четко и со вкусом. Дизайнерская работа на уровне.

Когда я впервые увидел скриншоты мобильной версии Crimsonland, никаких положительных эмоций они у меня не вызвали. Теперь впечатления иные, ведь в динамике игра выглядит совершенно иначе. Моснтры попадаются интересные, анимация на достойном уровне. Фоны могли бы быть и покрасивее, но ведь, в конце концов, и в ПК-версии были немногим лучше. А ПК-версия — это, что ни говори, а столп. Ярких красок немного, зато очень красиво выглядят некоторые эффекты оружия, почти как в Geometry Wars.





Довольно непривычно видеть игру серии Super Monkey в 2D, тем более в боковой перспективе. Но, на самом деле, TNT2 выглядит вполне неплохо, все объекты тщательно прорисованы и ярких цветов достаточно. Традиционный для современных Java-игр дизайнерский и технологический уровень графики.

Итоги

Puzzle Quest отлично иллюстрирует правильность тенденции перехода разработчиков с хардкорных, серьезных проектов на что-то более казуальное. Это удел многих: например, два влиятельных сотрудника Electronic Arts недавно покинули свою родную компанию и занялись разработкой инди-игр; первым их творением станет World of Goo, милая и во многом новаторская игра. С Puzzle Quest та же история: Infinity перешли на разработку, казалось бы, игр рангом поменьше, но первое же их творение в этой области стало куда популярнее предыдущих опусов.





Портирование Crimsonland на мобильную платформу прошло, можно сказать, успешно. В меру сил технологии Java. Во всяком случае, Mobile Massacre совсем не стыдно рекомендовать кому-либо; кроме, пожалуй, людей, не переваривающих брутальность в любом ее проявлении. Своих ценителей (а то и поклонников) игра все равно найдет.

На первый взгляд TNT2 кажется детской игрой. Это ошибочное впечатление. Подрастающее поколение, конечно, останется TNT2 довольно, но и взрослым людям новая мобильная Super Monkey может понравиться. Яркость цветов и невысокий уровень сложности вполне способны привлечь не слишком консервативных игроков.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.