Логика против необоснованности: обзор Jewel Quest II 3D, Neutron-X и Mercenaries 2

В сегодняшнем обзоре — традиционная логика в стиле Lines, необычный паззл и двумерный экшен без сюжета. Новинки, очень хорошо иллюстрирующие потребности рынка мобильных развлечений.

Последствия от игры в Jewel Quest II 3D не совсем обычные: дело в том, что все объекты реального мира, которые попадаются на глаза после полуторачасовой сессии в этот Lines-подобный паззл, хочется сгруппировать по три. В ряд. Честное слово, так и есть. И абсолютно все равно, какие именно объекты — картины на стене, книги на полке или свои собственные пальцы. Но самое страшное не это. Ужасает то, что в Puzzle Quest II, оказывается, за все предшествующее галлюцинациям время не была пройдена даже пятая часть уровней! А ведь столько усилий потрачено! Jewel Quest II 3D впечатлительного человека может расстроить.

Neutron-X — одна из немногих игр, которая может приветствовать игрока словами «Здравствуйте, я профессор Иванов» и при этом не выглядеть глупо. Эта игра вообще выглядит по-умному. Первые минуты не покидает ощущение, что самый благодарный игрок в Neutron-X — это школяр-отличник, больше всего в жизни любящий математику. Ведь если играть в Neutron-X по-честному, прогнозируя заранее результаты своих действий и не делая ходов, предварительно не продумывая их последствия, то игра окажется для человека замечательной просто разминкой для мозгов, оригинальной и увлекательной. Однако, Neutron-X запросто можно пройти, раздумывая только над частью ее уровней.




Самое ценное в Neutron-X — это как раз геймплей, вернее, принципы и правила игры. Визуально Neutron-X похожа на Lines, но внешность на этот раз абсолютно обманчива. По полю разбросаны атомы, которые взрываются при присоединении к ним пятого по счету нейтрона. Игрок в Neutron-X, собственно, тем и занят, что присоединяет нейтроны. Когда взрывается один атом, он определенным образом воздействует на соседние (при расщеплении нейтроны разлетаются в четыре разные стороны, задевая соседние атомы. Если в составе соседнего атома было четыре нейтрона, то взрывается и этот атом; если было меньше, то к атому просто присоединяется еще один нейтрон). У игрока в запасе имеется некоторое количество нейтронов, если они кончаются, но при этом все атомы на поле не взорваны, уровень считается не пройденным. Правила, конечно, необычные, чем и привлекают внимание. Только есть одна проблема, о которой я уже писал выше, - очень велика возможность пройти уровень просто так, наугад присоединив нейтроны к атомам. Авось взорвутся все. Конечно, уважающие себя игроки так не делают, да и попадаются уровни, наугад с которыми точно не совладать, но все-таки. Думаю, эта ситуация и не сделает концепцию Neutron-X слишком популярной, ведь если все уровни будут сложными, «думательными», то прохождение их будет занимать много времени, что не каждому приятно.

Выполнение любого задания в Mercenaries 2 сводится к трем вещам: укрытию, стрельбе и взрывам. Причем укрытие занимает особенное место в геймплее Mercenaries 2 — стелса в этой игре больше, чем в Call of Duty 4. Только вот стелсом это можно называть все-таки с натяжкой: укрытия есть на каждом шагу, и они всегда спасают от пуль. Никакой интриги — заметят или не заметят — нет, поскольку замечают всегда, и стреляют всегда, но попасть в игрока враг может только в том случае, если подойдет к нему со спины. Находясь в укрытии, игроку разумнее всего применять гранаты или снайперскую винтовку — когда он выбирает это оружие, действие на несколько секунд останавливается, и у игрока появляется возможность спокойно прицелиться в нужное ему место. Очень удобно и сильно облегчает выполнение задания. Впрочем, выполнение и так не сильно затруднено: здоровье после ранений восстанавливается очень быстро, буквально за несколько секунд, и для этого не приходится даже останавливаться, пополнение «линейки жизни» происходит в том числе на ходу. В принципе, при желании можно пройти всю Mercenaries 2 и ни разу не погибнуть.




В Mercenaries 2 только один режим, кампания, и не сказать, что в нем приходиться заниматься большим количеством разных вещей. Как я уже говорил, в Mercenaries 2 нужно только стрелять, взрывать и укрываться — этого, конечно, недостаточно для того, чтобы геймплей казался увлекательным. С другой стороны, настоящим наемникам («mercenaries» в переводе с английского - наемники) и правда ничем другим заниматься не приходится. Но поскольку мы говорим об аркадном шутере, а не о военном симуляторе, то прощать игру все-таки не стоит: она должна развлекать, а получается у нее это не лучше всех. Сюжет в Mercenaries 2 есть, и, что вполне традиционно, не слишком завораживающий. Речь идет о каком-то наемнике, которого кто-нанимает и которому приходится выполнять какие-то задания. Не удается даже понять, хороший человек наш герой или не очень, т.е. никакой проработки сюжета творцами из i-Play выполнено не было. Подобные сюжеты были раньше как раз в военных симуляторах вроде Delta Force.

Графика

Само название Jewel Quest II 3D намекает на то, что в игре используется 3D-графика и что есть вариант, где эта графика не используется. В прошлом году выходил обычный, двумерный мобильный вариант Jewel Quest II, но нельзя сказать, что он чем-то кардинально отличался от нынешнего трехмерного. В 3D-варианте выполненного в объеме на самом деле, совсем чуть-чуть: анимированное меню и межмиссионные заставки с изображением артефактов. Причем заставки вполне могли быть выполнены в 2D, это ведь просто картинки. В целом же к графике Jewel Quest II 3D претензий нет — свою функцию (иллюстрировать) она выполняет, но самостоятельной художественной ценности не несет. В этом ее отличие от графики Puzzle Quest.




Итоги

Об играх вроде Jewel Quest II 3D не говорят подолгу с коллегами во время обеденных перерывов. Даже в том случае, если эти игры выходят на серьезных платформах и делаются за сравнительно большие деньги. Jewel Quest II 3D просто есть, в нее интересно играть, иногда это даже поднимает настроение. Но вот эмоций она не оставляет, да и оригинальностью концепции (самое, наверное, ценное в современных играх) тоже не отличается. Просто качественная логическая игра.

Все гениальное не сразу воспринимается положительно. Компьютерные игры до сих пор для многих очень спорная тема; кинематограф в начале своего развития тоже воспринимался преимущественно негативно. Поэтому к Neutron-X я отношусь осторожно — может быть, это только по моим понятиям концепция игры имеет недостатки. Другой человек сядет за игру и не оторвется, пока телефон не потребует зарядить аккумулятор. Идея-то у Neutron-X свежая, интересная, и реализация достойная.

Mercenaries 2 создана для поклонников прошлогодней мобильной версии Call of Duty 4, но и то не для всех — если человек любит шутеры с видом сверху и незначительными тактическими элементами, то ему понравится и Mercenaries 2, если он в Modern Warfare ценит драйв и разнообразие — то лучше ему поискать что-нибудь другое.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.