Обзоры мобильных игр: Asphalt 4, Guitar Hero III Mobile и др.

Рубрика обзоров мобильных игр с сегодняшнего дня меняет формат. Раньше, как вы помните, мы каждую игру разбирали по параметрам: «геймплей игры номер 1», «графика игры номер 2» и т. д. Это, согласитесь, слегка напоминало какой-нибудь протокол, официальный документ. Теперь все будет проще и лучше: мы будем разбирать не игровые элементы по отдельности, но игры в целом. То есть отныне рубрика обзоров — это просто несколько небольших рецензий, написанных в свободном стиле.

Что, как мы надеемся, усилит ваше читательское внимание к нашей игровой рубрике.

Сегодня, в честь форматной реформы, мы публикуем не три игровых обзора (как это у нас почти всегда бывало), а сразу четыре. В дальнейшем мы также считаем разумным делать количественные отклонения в ту или иную сторону.

Сегодня в выпуске:


  • Summer Games 2008

  • Asphalt 4: Elite Racing HD

  • Asphalt 4: Elite Racing

  • Guitar Hero III Mobile


Summer Games 2008 («Летние игры 2008»)

Summer Games 2008 — самая короткая игра за всю историю нашей рубрики обзоров. Основной режим («Соревнование») можно пройти за три минуты.

Для человека, привыкшего оценивать мобильные игры по тем же критериям, что и компьютерные, «Летние игры» окажутся совершенно непонятным явлением. Здесь нет ничего, что нужно проходить в течение нескольких многочасовых сессий — ни какой-нибудь кампании, ни полноценного чемпионата или турнира. Это сборник из пяти спортивных мини-игр, и все мини-игры доступны сразу же. От того, сколько времени будет потрачено на Summer Games 2008, количество открытого игрового контента не изменится.




Графика Summer Games 2008, хотя в целом и приятна, имеет несколько недостатков. Во-первых, анимация: в рекламном ролике она кажется богаче. Во-вторых, однообразие. Стилистически все мини-игры очень похожи, даже больше, чем в Wii Sports. Но нарисовано все аккуратно, особенно понравились человечки-спортсмены.

«Летние игры 2008» явно не подойдет тем, кто хочет просто пройти какую-нибудь игру. Зато она в самый раз будет в том случае, если человек ищет себе «автобусное» развлечение на три минуты в день.

Asphalt 4: Elite Racing HD

Игры серии Asphalt — это те проекты, благодаря которым многие поклонники других, не мобильно-телефонных, платформ узнали о существовании Gameloft. Сейчас французская компания выпускает игры и для ПК, и для iPod, и для Xbox 360, но в 2004 году, когда первую часть Asphalt перенесли на PSP и она стала продаваться даже в Японии, любители интерактивных развлечений удивились: мобильную игру и на приличную консоль, это как? Asphalt — это именна та игра, которая и должна была стать первой перенесенной с Java на нечто более технологичное, ведь качественно она сложная, совсем «приставочная» гонка.

К четвертой части ничего не изменилось. Asphalt 4: Elite Racing — это по-прежнему качественный проект, достойный быть представленным не только на телефонных платформах, но и хотя бы на Nintendo DS с PSP. Сегодня в продаже есть две версии: для Java и для Symbian. Вторую, имеющую не совсем уместные буквы «HD» в названии, мы разберем сначала.

К Asphalt 4: Elite Racing HD очень легко составлять рекламные описания, вроде публикуемых на официальных сайтах. «Замечательная графика» есть, «огромные возможности для тюнинга» тоже, «гигантский парк автомобилей» в наличии, «высокие скорости» на дорогах Elite Racing набираются постоянно. Всем шаблонным положительным характеристикам игра соответствует. Возникло ощущение, что издательский отдел Gameloft сперва составил описание, а потом цех разработчиков придумал к нему игру. Asphalt 4 получился очень «гламурной» гонкой, в том смысле, что у игры главный принцип — ни в коем случае не расстроить играющего. Лучше не додать, чем дать испорченное, решили продавцы-разработчики. К игре, правда, сложно придраться, сама по себе это замечательная гонка.

Правда, если вы не играли в предыдущие три части. Или играли, но стали фанатом. Elite Racing, фактически, повторяет третью часть, это тот же Asphalt 3: Street Rules, только представленный с другой стороны. Тот же самый принцип: выигрывай заезды, получай деньги, открывай доступ к следующим заездам, машинам и апгрейдам. Геймплейных новшеств в игре почти нет, зато новые трассы и в целом дизайнерские решения хороши.




Обычная версия не имеет многого из того, что делает HD-вариант таким замечательным; например, нет горизонтального режима экрана и онлайн-функций. Зато кому-то могут понравиться «менеджерские» элементы модели игры: в HD новые трассы/авто/аксессуары открываются после того, как игрок заработает определенную сумму денег, при этом сами деньги не расходуются; в обычном же Asphalt 4 новые машины и элементы тюнинга покупаются, а трассы открываются после успешного завершения определенных заездов. Так, конечно, реалистичнее. Правда, заниматься автомобильным бизнесом в гоночной игре не каждому хочется, и многие предпочли бы то же самое, только без лишних, имеющих лишь косвенное отношение к собственно стритрейсингу, элементов.

Guitar Hero III Mobile

Иногда разработчикам мешает не их бездарность, плохое настроение или лень. Большинство плохих игр являются плохими именно по этим трем причинам, иногда — из-за сроков, накладываемых издателем. Но раньше-то, лет двадцать назад, все было по другому. Тогда главными врагами качественных игр были техника и технология — средства разработки и компьютеры (или телевизионные приставки) пользователей. О шутере от первого лица в 1988 году прогрессивные любители компьютеров только-только начинали мечтать, сделать его было нереально.

Благодаря Guitar Hero III Mobile от MachineWorks Northwest и Hands-On в наши дни снова можно ощутить ту же самую разработческую проблему: сделать хорошо не позволяет техника. Казалось бы, формат мобильной Java-игры уже не является таким уж серьезным ограничителем. 3D-технологии в Java-играх давно уже не нововведение, мультиплеер тоже теперь никого поразить не способен, даже звуковое оформление иногда прямо-таки приличное: в Rise of Lost Empires, например, были голосовые реплики персонажей. Но на озвученных репликах пока Java-технологии и остановились.

Что для игры-мюзикла убийственно. Факт, который способен создать у игрока впечатление о Guitar Hero III Mobile как о индустриально бессмысленном проекте-зарабатывателе больших денег: ВСЕ МЕЛОДИИ В ИГРЕ — MIDI. Игра, напомню, называется Guitar Hero III Mobile, то есть в ней, по аналогии с многочисленными приставочными Guitar Hero, должна быть подключаемая в консоль (или ПК) пластиковая гитара, много музыки и веселья. Первого в игре нет, второе и третье остались, но стали совсем другими. Не узнать даже.




MachineWorks Northwest постарались. Я бы даже сказал, сделали все возможное, чтобы в Guitar Hero III Mobile было интересно играть. Просто пока еще мюзиклы на Java выпускать не стоит: им место прежде всего на приставках и ПК, в крайнем случае — на Nintendo DS, карманных компьютерах, N-Gage, BREW и других продвинутых мобильных платформах. В Guitar Hero III Mobile можно, а иногда и нужно отключать звук вообще при запуске игры: ни игрок, ни окружающие его люди эстетически явно не обогатятся, прослушивая эти MIDI-пищалки (которые может и хороши — по меркам MIDI-пищалок). Без звука же игра превращается в немудреную двумерную аркаду на реакцию.








Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.