Игры в смартфонах - N-Gage и другие

Изначально материал предполагалось посвятить лишь игровой платформе Nokia, но в свете общего уровня развития игровой индустрии как варианта стороннего ПО для S60-смартфонов, мы решили охватить ещё и смежные игровые продукты, предоставив вашему вниманию то, что действительно способно отбить мимолётный порыв в приобретении Sony PSP.

С чего всё начиналось

Для простоты вступительного текста предлагаем вспомнить в памяти либо обратиться к энциклопедическим источникам относительно появления первых персональных компьютеров. Устройства, начавшие своё шествие с конца 60-х годов прошлого века, позиционировались в качестве удобного и недорогого вычислительного устройства, позволяющего вести всевозможные математические расчеты вдалеке от больших систем, которыми люди пользовались на работе. Классический формат устройства ввода и монитора позволил с комфортом закрепить ещё и актуальную возможность использования созданной программы на другом ПК, перенося её на простом носителе. Надо ли говорить, что распространять на перфокартах и на кассетах стали, далеко не первых основоположников Excel и Access, а банальные игры собственного производства. С этих времён и зародилась бурная игровая индустрия электронных развлечений, где нынешние проекты могут похвастаться бюджетами в добрую сотню миллионов долларов, а единственный проект первой волны игрового бума сохранился в памяти подавляющего большинства под словом тетрис.

Неудивительно, что появление многострочных графических экранов в мобильных телефонах середины 90-х годов, также вызвало появление встроенных игр, теперь уже в мобильных устройствах. Как и в случае с ПК, игры поначалу оставались прерогативой дорогих телефонов бизнес -класса, в которых и появилась та самая легендарная змейка от Nokia и тетрис от Motorola. Время шло, и вместе с повышением функциональности топовых моделей телефонов постепенно в средний и бюджетный ценовой сегменты просачивались модели с крупными жидкокристаллическими экранами, а следовательно, и встроенные игры в таких телефонах не заставили себя долго ждать.

Говоря о скорости распространения простейших игр в мобильных телефонах нельзя не упомянуть и важную для нас деталь, связанную с падением европейских продаж мобильной консоли Nintendo Game Boy, Game Boy Color, что было связанно как раз с понижением спроса пользователя на устройства, помогающие скрасить 10-20 минут времени вне дома. А уж как на игровую индустрию повлияло появление в 2003-2004 году телефонов с поддержкой Java, можно и не упоминать, благо пример показателен, а Nintendo удерживала свои позиции лишь за счёт Game Boy Advance.

Тогда-то у Nokia и созрела идея создания из своих производительных S60-смартфонов некое игровое устройство, чтобы заполучить столь лакомый кусок мобильных игровых развлечений. Были созданы игры, по формации идентичные SIS-приложениям сторонних разработчиков, а главной фишкой стал сам смартфон - консоль Nokia N-GAGE. О провале этой модели вспоминать не будем, так как мы уже практически подошли вплотную ко дню сегодняшнему, когда о S60-смартфонах второй редакции вспоминают с ностальгией, а количество сторонних приложений для S60 3Ed перевалило за тысячу. Если говорить конкретно, сегодня речь пойдёт об играх и только. В этом материале мы рассмотрим второе рождение игр от N-Gage, а заодно рассмотрим и другие интересные проекты для смартфонов под управлением S60 Symbian 9.x.

N-Gage

Первоначально данный материал и создавался с целью предоставления вам, уважаемые читатели, общих моментов игрового сервиса Nokia. Первоначально бренд N-Gage предусматривал наличие выделенного смартфона-консоли в линейке компании, однако идея не удалась, так как отдельный продукт формально оставался единственным способом использования MMC-карточек с играми, а скорый взлом игр предоставил широкие возможности для использования дистрибутивов игр пользователям других смартфонов на базе S60. В той ситуации, если взять коммерческий успех суббренда и оборот игр, проект оказался более чем провальным, но вот тот ажиотаж, с которым пользователи прочих S60-смартфонов скачивали уже нелегальные версии игр, укреплял возможный потенциал игр на смартфонах, но не в выбранном Nokia формате.

В конце прошлого года многие владельцы смартфонов дождались возвращения Nokia в игровую индустрию, теперь уже с учётом всех предыдущих неудач и просчётов. Свежий вариант предоставил пользователям возможность получать игры в качестве дополнительной опции, а не в роли добавки к заранее выбранному смартфону-гибриду. Тут сразу же сделаем небольшую оговорку, так как новая игровая платформа не нацелена на поглощение части рынка портативных консолей, где позиции Sony PSP может пошатнуть лишь сама Sony, да и то придётся ещё постараться. Эти игры нацелены на нишу телефонного контента, чья реклама прочно засела на телеканалах.

Для использования бета-версии сервиса первоначально была доступна предустановленная программа Discover N-Gage, занимавшая небольшое пространство памяти в N81, N82, N95-2. При помощи утилиты можно было запускать имеющиеся демоверсии первых трёх игр серии, куда так и не попала одна из самых игр в комплекте, ставшем доступном для приобретения весной 2008 года. Именно тогда и вышел в свет полнофункциональный клиент N-Gage, который абсолютно бесплатно можно установить на вышеуказанные модели смартфонов Nokia, скачав приложение со странички.

После установки приложения, в разделе программ появится приложение Games соответствующей синей иконкой. Запуск утилиты занимает пару секунд, после чего мы попадаем в главное меню N-Gage, созданное по аналогии с консолью Sony PlayStation Portable.



Раздел Home включает в себя ярлык запуска последней игры, окно краткой статистики, окно демонстрации наиболее популярной игры, среди других пользователей, а заодно и уведомление о новых сообщениях сервиса.




My Games, как следует из названия, представляет собой ярлыки запуска игр либо установки имеющихся в папке NGAGE дистрибутивов игр.



My Profile. Раздел просмотра личной статистики набранных очков в играх, а также основное раздел настройки сетевых многопользовательских игр. Соседний пункт позволяет добавлять/удалять других пользователей в список друзей. Для добавления друга достаточно вписать его псевдоним, написать пояснительный текст, содержащий предложение стать вашим другом, после чего отправить сообщение адресату. Как только приглашённый пользователь даст согласие на ваше предложение, его анкета попадёт в данный список.





Нас, разумеется, гораздо больше интересуют сами игры, учитывая , что их можно приобретать путём оплаты кода активации через SMS не только в Европе, но и в России. К сожалению, за прошедшие 10 месяцев с момента анонса сервиса, в статусе разработки остаются столь интересные проекты, как ONE, Worms Worm Party, и продолжение легендарной Bounce. На сегодняшний день доступно 13 игр, среди которых, на наш взгляд, стоит выделить отдельно Space Impact Kappa Base, Hooked On: Creatures Of The Deep и Asphalt 3: Street Rules. Остальные игры не столь интересны, в отличие от данных произведений игровой индустрии.

Игры N-Gage

Hooked On: Creatures Of The Deep

Вот она, рыбалка от разработчиков Sky Force, отдавших нишу аркадных стрелялок проекту Space Impact. Видимо, на то были свои причины, причём очень веские. Так и есть, ведь именно рыбалка от Infinity Dreams по праву несёт имя лучшей игры для N-Gage второго поколения, по части масштабности, геймплея и графики. Графика завораживает ещё при попадании в главное меню, а карта навигации по местности может дать фору и некоторым игрушкам на Java. Но, прежде чем обратиться к описанию красот и геймплею, давайте разберёмся, в чём суть игры и как нам предлагают перейти к ней.

Игра представляет собой симулятор рыбной ловли удочкой, что само по себе не ново в играх для телефонов, но обычно не уходило дальше примитивных двухмерных аналогов геймплея Tower Bloxx. Здесь же, за счёт доброй полусотни всевозможных объектов ловли, развитой одиночной компании с постепенным расширением возможностей, а заодно и тремя разнообразными локациями, играть в рыбалку можно чуть ли не несколько часов в день. Что касается физики игрового процесса, тут разработчикам удалось создать не просто симуляцию подсечек, бросков, утягиваний нахлыстом, но и прямую зависимость скорости ловли рыбы, от её веса и активности, вкупе с используемой удочкой и леской. Так, поначалу игрок будет терять все попытки ловли акул и крокодилов, весом под две сотни килограмм, ограничиваясь рыбёшкой поменьше. Зато потом, дойдя до уровня профессионального рыболова, и получив в своё распоряжения лучшие снасти, удочки, лески, старые знакомые акулы будут гораздо охотнее попадать к вам в виде улова. Имеется ещё и смена времён суток, от которой зависит и характер обитателей основного пространства игры.

Что касается графики, здесь Hooked On по праву считается лучшей, среди других доступных проектов для платформы N-Gage. Прекрасные блики, отражения, туман, HDR, и прочие радости, лишь относительно недавно попавшие в игры на ПК, присутствуют в игре по максимуму. Ещё приятнее осознавать, что игре вовсе не обязательно использование графического сопроцессора в OMAP 2420, и все красоты доступны на Nokia N81 и N78.






Space Impact Kappa Base

Долгожданный проект от Method Solutions, выполненный в лучших традициях Sky Force, с применением всех имеющихся возможностей графической подсистемы смартфонов Nokia. Сказать о том, что это аркадная стрелялка, значит не сказать ничего. Для начала отметим наличие простенького сюжета, игровой компании из 10 уровней, систему улучшений и приобретения боевых единиц. Первоначально пользователю предлагается создать собственный профиль и выбрать одного из трёх героев, обладающих собственными боевыми кораблями. Разумеется, от выбора персонажа зависят и характеристики базовой единицы, будь то манёвренность, защита от вражеских атак и мощность оружия. Кроме того, имеются и виртуальные деньги, позволяющие улучшать вооружение корабля либо приобретать другие боевые единицы.






Asphalt 3: Street Rules

После успешного выпуска двух первых частей проекта, множество владельцев S60-смартфонов с нетерпением ожидало выхода в свет третьей части ураганных гонок. Ожидание длилось больше трёх лет, и вот, безбашенные динамичные гонки в духе Need For Speed снова на экранах смартфонов. В игре появилось множество улучшений, включая гараж с возможностью выбора транспортного средства. К слову, арсенал железных коней сохранил 1 модель мотоцикла, а вот самих машин стало заметно больше: почти 2 десятка неплохо детализированных лицензированных машин ждут того момента, когда вы отдадите за них те виртуальные деньги, что зарабатываются в ходе гонок с противниками, на одной из 7 локаций. Игра лишь чуть-чуть потеряла в динамике происходящего действа, зато шагнула далеко вперёд, по части широты действий игрока. Если вам интересны гонки с модной нынче закисью азота, Asphalt 3 удовлетворит вас по полной программе.

Bounce

Помните этот хит Nokia, кочевавший по телефонам и смартфонам компании 3-4 года назад? Если в те времена игра сумела завоевать популярность, то сегодня многим из былых игроков достаточно сказать Bounce и показать красный шарик, как всё станет понятно. К тому же до выхода игры Nokia достаточно активно акцентировала внимание посетителей сайта Ngage.com на этом проекте, так что к старым поклонникам прибавились и те, кто увидел в игре достойного продолжателя PacMan 3D.

Сразу при запуске Bounce становится понятным сдвиг игры в сторону добрых детских игр, в духе того же Rayman. Красочная мультяшная графика с отсутствием сложных детальных объектов, весёлая музыка, ну и, разумеется, сюжет о спасении всего доброго от злого антипода шарику – квадратного врага народа, умеющего лишь ехидно посмеиваться. И что забавно, в Bounce интересно играть не только детям младшего школьного возраста, но и молодёжи всех возрастов.

Столь широкий возрастной охват продиктован, прежде всего хорошим трёхмерным движком игры, обеспечивающим некий экшен от третьего лица, а если закатить шарик в угол, и повернуть камеру напротив стен, картинка перетекает в вид от первого лица, демонстрируя нам всю прелесть мобильных игр в 3D.







Краткие выводы

Безусловно, запуск игрового сервиса от Nokia стоит назвать одним из ключевых моментов индустрии смежных сервисов для S60-смартфонов на ближайшие несколько лет. Уже за прошедшие 4 месяца со дня запуска, проект оказался куда успешнее предшественника. Причины успеха кроются в снижении цен на дистрибутивы игр, куда лучшие коммуникационные возможности нынешних “консолей”, а заодно и отказ от физических носителей информации для получения заветных игр. Если раньше, для игры на смартфоне, Nokia предлагала купить смартфон N-GAGE и интересующие вас MMC-карточки с играми, то сегодня, любой владелец указанных выше моделей смартфонов может приобщиться к играм, находясь везде, где есть доступ в интернет с его устройства. С интернета скачивается приложение, через которое можно скачать дистрибутив игры, и выбрать удобный способ активации. Через мегабитный Wi-Fi - канал, вся процедура от начала скачки оболочки, до запуска игры, составляет от 5 до 20 минут. При этом можно в буквальном смысле слова не вставать с места, где, например, вы и томитесь в ожидании кого-либо. При этом игру вовсе не обязательно покупать на бессрочную длительность использования. Можно обойтись и однодневной лицензией, благо вам будут доступны все возможности бессрочной версии. Расценки на игры радуют не меньше, так как составляют:


  • 2.99 условных единицы за однодневную лицензию

  • 6.99 условных единиц за недельную версию игры

  • 13.49 евро при покупке бессрочной лицензии.


С активацией игр связано несколько моментов, которые было бы некорректно оставить без огласки. Первый из них касается текущей покупки с использованием банковских и кредитных карт VISA Elictron, Master Card, а также других стандартов обслуживания. Если у целевой аудитории Nokia N95 вопрос наличия карты не встаёт достаточно остро, то рядовой школьник, или студент, вполне может посчитать необходимость в приобщении к виртуальным кошелькам неоправданной, ради каких-то игр. Здесь самым логичным и корректным стал выход Nokia в сферу Premium SMS – служб, оперирующих с автоматической обработкой запросов на короткие номера. По заверениям представителей компании, уже к началу 2009 года, в большинстве стран Европы, а также России станет доступным покупка ключей активации игр через привычные короткие номера.

Не N-Gage едины

Безусловно, после неудач первой попытки выхода в сегмент мобильных игровых развлечений, Nokia было мало стремления к расширению позиций OVI, а значит, толчком к появлению второй вариации игр стали, как это ни странно, сами игры. Первыми играми для S60 3Ed стали предустановленные варианты Golf Pro Contest и Snakes, вышедшие на Nokia E60 и 3250. Буквально через пару месяцев список приложений и игр для Symbian 9.1 начал расширяться, а спустя полгода уже сложно было сказать, для какого из изданий S60 игры были интереснее.

Сегодня можно выделить несколько интересных игр, для платформы S60 3Ed, преимущественно с первым и вторым пакетом обновлений, так как появление смартфонов с вычислительным процессором ARM11 позволило значительно улучшить планку качества графики и производительности.

7 Days
Тип распространения: Shareware
Поддерживаемые модели: все смартфоны на базе S60 3Ed FP1 и FP2

Для смартфонов выпускалось несколько трёхмерных игр с видом от третьего лица, однако лишь Tomb Rider Legend могла похвастаться вариантом для смартфонов с ОС Symbian 9.X. Теперь же, после 7 Days уже сложно дать однозначный ответ, проигрывают ли современные смартфоны по графике той же PSP. Конечно, графика не феерична, да и текстуры страдают непомерно низким разрешением, но стоит лишь отойти чуть в сторону, и станет понятно, что первые части Resident Evil и Silent Hill, практически идентичны этой игре, по части графики.

Asphalt 4
Тип распространения: Shareware
Поддерживаемые модели: все смартфоны на базе S60 3Ed и выше

Начиная с Asphalt 4 уже можно забыть про эксклюзивность этого тайтла для игровой системы Nokia, чему виной и без того успешное распространения этой гоночной аркады через системы контент - провайдеров. Тем не менее, не привязанная к Ngage версия Asphalt отличается от третьей части облегчённым набором машин и меньшим числом трасс. Надо ли говорить о нулевом уровне сюжета, если игра по праву называется всего лишь гонками.

Global Race
Тип распространения: Shareware, Pre-Installed
Поддерживаемые модели: Nokia N93/N93i, N95, N95-2, N82, E90

На Nokia E90 эта игра входит в число предустановленных приложений, тогда как на других смартфонах её можно приобрести через те же европейские сервисы, либо на сайте разработчиков проекта. Тем не менее, куда проще воспользоваться ссылкой на странице поддержки Nokia, так как игра полностью трёхмерная, да к тому же использует OpenGL-ускоритель графики. Так как графические возможности OMAP 2420 далеко не слабые, качество графики в этой игре даже выше, нежели в Asphalt 3, 4. Единственным же недостатком можно назвать отсутствие режима карьеры и сюжета вообще, так что приходится ограничиваться лишь прохождением трасс на одной из трёх машин.

Незадолго до выхода материала на публикацию, обнаружилась одна приятная особенность: игра вышла ещё и для других смартфонов на базе S60 3Ed Fp1-2, лишённых выделенного OpenGL-ускорителя графики. Первенцами расширенного состава стали Nokia E66 и E71.








VP Mobile
Тип распространения: Shareware
Поддерживаемые модели: все смартфоны на базе S60 3Ed и выше

Описывать игру бессмысленно, так как перед нами лучший симулятор бильярда на Windows Mobile, без потерь портированный на Symbian – смартфоны.

Quake 2
Эмулятор и библиотеки бесплатны. Требуется дистрибутив ПК-версии.
Поддерживаемые модели: N95-2, N82, E90

Если вы помните эмуляторы для запуска игры Doom на S60-смартфонах второго издания, этот эмулятор игр на движке Quake 2 станет для вас ярчайшей демонстрацией возможностей смартфонов и операционной системы Symbian. Игра использует OpenGL-ускоритель на полную мощность, от чего и продолжительность работы смартфона от одной зарядки не превышает 4 часа. Но зато то действо, что разворачивается на экране за это время, достойно не то что удивления, а банального восхищения, так как ещё 10 лет назад люди в спешке покупали видео ускорители Voodoo 3DFX на ПК, а сегодня вся их мощь умещается на ладони вместе с клавиатурой и монитором. Пусть даже о комфортной игре можно думать лишь на E90, зато владельцы N95-2 и N82 смогут наглядно просмотреть возможности графики, а также то будущее, что ждёт индустрию мобильных развлечений совсем скоро.

Что в итоге?

Надеемся, после нашего краткого экскурса в мир мобильных развлечений, для владельцев S60 -смартфонов, у вас сформируется достаточное представление о данной нише развлечений, а также уровню текущих и будущих проектов. Мы не ставили перед собой цели оценить описанные игры, сравнить платформу S60 с мобильных консолями Nintendo DS и Sony PSP, и закончить всё это словами о том, что индустрии ещё далеко до уровня ПК. В таких параллелях и оценках продуктов мало смысла не только по причине стадии зарождения новой страницы в истории игр, но и в том, что это, в первую очередь, компактные устройства карманных размеров, на которых даже приготовление кофе, судя по всему, лишь вопрос времени.

С одной стороны, одиночные проекты, без привязки к конкретным продавцам, выглядят крайне интересно уже сегодня, но вот количество знаковых тайтлов увеличивается лишь на 1-2 проекта в год, тогда как возврат Nokia в индустрию развлечений захватил с собой описанные нами сегодня игры практически одновременно, и это не предел. Для владельцев смартфонов, поддерживающих Ngage, уже к новому году будет доступен воистину знаковый файтинг ONE, который может по праву тягаться с Tekken на PSP, а качество графики игры уже четвёртый год подряд не имеет равных среди игр на S60-смартфонах. Кроме того, в Nokia рассчитывают расширить базу доступных для скачки игр до 60 позиций уже к лету следующего года, а с весны 2008 года над проектами и тайтлами уже вовсю работают специалисты из студий, занимающихся разработкой игр на ПК и NextGen-консоли. В теории всё выглядит крайне радушно, так что дело лишь за малым, а именно за практической реализацией игр. Если же заканчивать наш сегодняшний материал какими-либо оптимистичными фразами, то лучше всего на их роль подходит именно эта: на этот раз Nokia вышла на рынок мобильных игр всерьёз и надолго.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.