Обзоры мобильных игр: Toy Story Mania! и The Fast and the Furious Pink Slip

Рубрика обзоров мобильных игр продолжает развиваться. С сегодняшнего выпуска, помимо текстовой рецензии, на каждую обозреваемую игру будет даваться мини-досье — кто издатель игры, кто разработчик, когда игра появилась, в каком жанре выполнена.

Такая «протокольная» информация, безусловно, нужна. Даже в том случае, если эти сведения представлены и в самой рецензии: тогда блоки помогают обратить внимание на, например, биографию игры. Новый хит от Gameloft и первое творение юных разработчиков из Воркуты не могут и не должны восприниматься изначально одинаково.

Toy Story Mania!

Жанр коллекций мини-игр стал популярен после Rayman Raving Rabbids. С этим, кажется, трудно спорить. Сборник маленьких аркадных развлечений на кроличью тематику появился сразу на нескольких платформах, и на каждой был крайне успешен: от Wii, где у RRR есть прямые жанровые конкуренты WarioWare, Wii Play и Wii Sports, до ПК, для которых не то что хорошие сборники мини-игр не появляются, но и аркады-то приличные почти не выходят. Обделенных «Бешеными кроллегами» платформ почти не осталось, выходили даже версии ддя GBA и мобильных телефонов. И вот эти версии как раз оказались самими странными. Вместо того, чтобы на карманных платформах выпустить упрощенные версии «кроличьих» сборников, разработчики портативных вариантов создали обычные платформеры! Для меня это до сих пор загадка: если бы Java-версия RRR состояла из нескольких хорошо сделанных мини-развлечений, а не из одного длинного и из-за своей традиционности скучного платформера, то мобильные RRR наверняка считались бы сейчас эталоном жанра и чуть ли не первооткрывателем.





А так Toy Story Mania! сравнивать почти не с чем. Для мобильников существует много сборников мини-игр, но ни один из них не является образцом, не символизирует жанр. И новому произведению Disney, основанному на любимом миллионами мультике «История игрушек», тоже не получится стать таким вот эталоном.

В Toy Story Mania! пять мини-аркад, и все они в определенной степени на тему стрельбы. Стрелять нужно разными способами. В Egg Toss геймплей и даже дизайн почти такой же, как в компьютерных играх про Морхухна; однако из привычной модели тира в Egg Toss убрали свободу передвижения курсора по вертикали. Внизу экрана горизонтально перемещается стрелка, от ее положения зависит направление полета снаряда. Сила удара (и, соответственно, дальность) находится в зависимости от времени удержания кнопки стрельбы перед выстрелом.





В Space Range, как и в Egg Toss, тоже нужно регулировать дальность стрельбы временем удержания кнопки, но уже здесь пригождается и другое умение: умение выстрелить вовремя. Space Range посвящена стрельбе по разным космическим объектам (ракете, инопланетянину и др.), поэтому «фермерские» принципы тира с прицелом на экране здесь применяться не могут; в этой мини-игре нужно «ловить» объекты чем-то, внешне напоминающим сачок.Если объект попадается, он улетает за границы экрана и на счете игрока появляется еще немного очков.





Balloon Lan обладает, наверное, самым необычным геймплеем из всех игр Toy Store Mania! Здесь, чтобы прицел оказался в одном месте с целью, нужно нажимать на одну строго определенную кнопку, указываемую на самом объекте-жертве, и когда прицел и цель соприкасаются, нужно жать на «пятерку» или «ОК». Из-за этого, кстати, проблема: иногда направляющей кнопкой тоже является «пятерка», и в таких случаях игра не всегда адекватно реагирует на действия пользователя.





Единственной игрой сборника, выполненной во вполне законном для «стрелятельных» жанров милитари-стиле, является Boot Camp. Ира вообще очень традиционна: это обычная стрельба по мишеням, то есть тир. Управление происходит джойстиком или соответствующими направлениям цифрами на клавиатуре телефона. Boot Camp даже в чем-то не абсолютно казуальна: перезаряжать патроны здесь нужно вручную, нажатием кнопки «ноль».





Последняя игра сборника, Wild West, тоже тир, но игрок в ней еще автоматически передвигается по уровням в горизонтальном направлении. В Boot Camp он стоит на месте.





Перед каждым уровнем каждой мини-игры перед игроком ставится две задачи: набрать определенное (каждый раз разное) количество очков и удержать процент попаданий на определенном уровне (иногда нулевом). Все уровни каждой из мини-игр проходятся в среднем минут за двадцать, ничего сложного в Toy Story Mania! нет. Во время прохождения игрок к тому же зарабатывает различные бонусы, облегчающие ему виртуальную жизнь в игре при дальнейшем прохождении.

В принципе, мини-игры Toy Story Mania! неплохие. Но они, во-первых, однообразны, во вторых, не слишком оригинальны. Ничего общего в плане увлекательности и разнообразия с той же Rayman Raving Rabbids (в компьютерной и консольной версиях), где каждая мини-игра — отдельный казуальный шедевр, Toy Story Mania! не имеет. Это просто качественный продукт для зарабатывания денег его создателями, а не произведение игрового искусства.

Разработчик: Disney Mobile Studios
Издатель: Disney Mobile Studios
Жанр: сборник мини-игр
Релиз: август 2008

The Fast and the Furious Pink Slip

Для мобильных устройств существует действительно много игр по мотивам фильма The Fast the Furious (в российском прокате - «Форсаж»). В течение последних нескольких лет вышли Java-гонки The Fast and the Furious с подзаголовками Fugitive и Tokio Drift (последней игры существует две версии — двумерная и трехмерная), мини-сборник 2-4-1 The Fast and the Furious Pack, игра по мотивам строго третьей части с вполне логичным названием The Fast and the Furious 3 и даже специальная версия для PSP. На самом деле, это нормально: Need for Speed: Underground, одна их лучших консольных и компьютерных гонок первой половины нулевых и родоначальник жанра игрового стритрейсинга, разрабатывалась как раз под впечатлением от «Форсажа». Ненормально то, что The Fast and the Furious ни разу не появлялась на ПК и только один раз — на домашних приставках (под конец 2006 года на устаревшей PS2 вышла низкобюджетная гонка The Fast and the Furious. Игру почти никто не купил). Объяснения такой ситуации найти трудно, но поклонников Java-игр она устраивает: эксклюзивных мобильных проектов по крупным лицензиям без многочисленных The Fast and Furious было бы на большой процент меньше.

Новая «форсажная» гонка имеет два названия. Одни провайдеры называют ее The Fast and the Furious Streets, другие The Fast and the Furious Pink Slip. Игра, конечно, одна и та же; мы ее будем называть по второму имени.





Главное отличие Pink Slip от остальных The Fast and the Furious и вообще всех прочих гонок в обязательной системе ставок на автомобили. Перед каждым заездом игроку нужно выбрать машину, на которой он собирается ездить и которую сможет после заезда потерять, и машину одного из противников — ее он поставит в свой гараж после победы над предыдущим владельцем. Если игрок заезд закончил неудачно, но все равно обогнал выбранного перед гонкой противника, то машина этого противника достается игроку. Все утешение. Иногда, к тому же, новый автомобиль может помочь в прохождении того заезда, на котором игрок эту машину получил.

Режимы игры традиционны. Race — обычная гонка, в которой нужно просто прибыть к финишу первым; цель Drag состоит в своевременном переключении передач и включении нитро-ускорения; в Drift игрок уже обязан не только приехать первым, как в Race, но и набрать определенное количество очков скольжения; в Cop задача — не попасться полицейским до конца заезда, единственным противником здесь является авто американских милиционеров.




Формально Pink Slip состоит из 16 заездов, но это полуобман. Трасс всего четыре, с каждым новым их прохождением меняется только уровень сложности. К примеру, на первом уровне в режиме Drift на трассе Токио нужно было набрать 8000 тысяч очков, на втором — уже 11000. Ощущения от самих заездов одинаковые.

Зато автомобилей в Pink Slip множество, целых тридцать два транспортных средства. И от того, на какой машине игрок совершает заезд, почти всегда зависит результат гонки. Одна из фраз-советов, появляющихся во время загрузки, состоит из утверждения, что действительно хороший виртуальный гонщик может в Pink Slip пройти самую сложную трассу на самом плохом автомобиле. Может быть, это и так, но всегда лучше перед заездом смотреть на характеристики средства передвижения. Параметров здесь три: пригодность авто для участия в заездах Race, Drag и Drift. Такие характеристики гораздо конкретнее тех, которые можно видеть в большинстве современных гонок; и это здорово, такие параметры позволяют не ошибаться при выборе автомобиля.





Чуть ли не главным достоинством The Fast and the Furious Pink Slip разработчики считают графику. Это неправильно. Графика в игре средняя, находится на уровне последнего Need for Speed от EA Mobile и только чуть-чуть превосходит Juiced 2. С Juised 2 игру, кстати, роднит дизайн — все та же эстетика ночного города, неон, невпопад разукрашенные автомобили.

The Fast and the Furious Pink Slip вышла в крайне неправильный период истории мобильных игр. За последние пару месяцев появилось немало приличных гонок — Asphalt 4, Rally Master Pro, Rally Stars 3D, Speed Racer. На их фоне Pink Slip выглядит очень слабой и расстроенной; при том, что это, в общем-то, сносный симулятор стритрейсинга. Жалко игру, но покупать Pink Slip, если еще не пройдена Asphalt 4, я считаю неразумным.

Разработчик: I-play
Издатель: I-play
Жанр: гонки
Релиз: август 2008







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.