Обзоры мобильных игр: Iron Man 2, Ridge Racer: Drift и Sim City Deluxe

В очередном игровом обзоре представлены три Java-приложения от ведущих мобильных разработчиков: Gameloft, Namco Bandai и EA Mobile. Игры по своей сути совершенно разные, объединяет их лишь общая казуализированность действа.

Iron Man 2

Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Жанр: экшен
Релиз: май 2010
Платформа: Java

Не мечтать стать Железным Человеком, кажется, невозможно. По крайней мере, мужчине. Это же идеал: при таких-то доспехах, до с финансовым состоянием! Плюс бесконечная харизма и не менее бесконечные почет/любовь/уважение со стороны женского пола. Недостатки незначительны: ну, нервы у Железного иногда шалят, да с личной жизнью неопределенности. Но в остальном идеал, могущественный рыцарь современности.

Именно потому что невозможно не хотеть стать Железным Человеком, многим так дико нравится смотреть на него в кино. Даже большие взрослые дядьки с завистью глазеют и перенимают опыт у этого идеализированного героя стандарта XXI века. Играть же в Железного Человека — должно быть сплошное удовольствие.




Одна из самых впечатляющих вещей во всех играх Gameloft — это титры. В них фигурирует столько человек и должностей, что хватило бы на пяток обычных Java-игр минимум. «Блокбастерность» чувствуется: видно, что над музыкой в Iron Man 2 работал далеко не тот же человек, что руководил дизайнерским исполнением игрового мира. Игра производит впечатление выверенного до мелочей бестселлера, это настоящий хитовый экшен. И единственный серьезный недостаток его — тоже следствие статуса. Про игры вроде Iron Man 2 часто говорят, что в них «нет души», но мне кажется корректнее говорить проще: в процессе разработки все было под строжайшим контролем, в творческом смысле шагать вправо/влево авторам было запрещено. Iron Man 2 не инновационна по сути, в ней нет ничего нового. Привычный экшен. Зато — очень и очень качественный и красивый.

Игра Iron Man 2 для поклонников фильма идеальный варинт досуга. Это точно такой же блокбастер: короткий, яркий и до блеска очищенный от всего, что хотя бы на самую малость может вызвать раздражение у потребителя.

Rigde Racer: Drift

Разработчик: Namco Bandai
Издатель: Namco Bandai
Жанр: гонки
Релиз: май 2010
Платформа: Java

Замечательный пример того, как для мобильных телефонов нужно делать игры про дрифт. Rigde Racer: Drift не представляет собой, на само деле, ничего выдающегося: но этот редкий случай, когда простота не хуже воровства. Несмотря на всю скромность реализации, играть в Rigde Racer: Drift приятно.

Дрифта в игре действительно много, пожалуй, больше, чем в любой иной Java-гонке. Скольжение включается простым двукратным нажатием на кнопки «4» или «6» (ну или на джойстик в соответствующую сторону), в зависимости от желаемого направления дрифта. После задача игрока — удержать машину как минимум до окончания поворота, но очень часто за одним поворотом впритык следует еще чуть ли не пять штук, и тут уже главное вовремя сменить направление дрифта. Если этого не сделать, машина наверняка врежется в край трассы и скорость ее движения заметно снизится. А это в большинстве случаев выльется в потерю занимаемого места и сильно снизит шансы на победу в гонке.




Машин в Rigde Racer: Drift я насчитал девять — Fiera, Prophetie и Bayonet (названия в игре условные) трех разных классов. В зависимости от категории они различаются максимальной скоростью, а в зависимости от класса — ориентированностью на разгон с дрифтом или без него. Впрочем, даже наиболее «дрифтовая» машина может неплохо разгоняться, и наоборот. Выбор автомобиля влияет на стиль игры, но не так чтобы принципиально.

Трасс в игре представлено в общей сложности шесть, некоторые из них в «Гран-при» нужно проезжать дважды в разных турах. Я играл в версию Rigde Racer: Drift для телефонов Nokia, относящихся к так называемой «40-й серии» (Series 40), и на этой платформе игра, может быть, не очень-то сильна графически по сравнению с версией хотя бы для Series 60. Но мне показалось, что трассы здесь прорисованы уж очень скудно, хуже, чем, например, в Need for Speed: Pro Street для той же Series 40. Я даже не могу сказать, какая трасса в Rigde Racer: Drift мне понравилась больше, а какая меньше, потому что декоративных объектов по ним раскидано совсем немного и друг от друга сами трассы отличаются почти только фоновыми текстурами да расположением поворотов и тоннелей. Графика явно не то, чем ценна Rigde Racer: Drift.

Зато в остальном это отличная игра. Увлекательная и не похожая на все прочие гонки на Java.

SimCity Deluxe

Разработчик: EA Mobile
Издатель: EA Mobile
Жанр: симулятор мэра
Релиз: май 2010
Платформа: Java

С этим трудно смириться, но любой современный градостроительный симулятор для мобильных телефонов объективно лучше первого SimCity — классической игры Electronic Arts, фактически перевернувшей рынок стратегий. SimCity сделала стратегии более дружелюбными к игроку, а сейчас кажется до ужаса неудобной, недружелюбной к пользователю и плохо продуманной во всем. Да, стратегии с тех времен стали удобнее.

SimCity Deluxe — абсолютно нормальная стратегия для 2010 года. Вполне казуальная, но при этом с широкими возможностями, простая в освоении, красивая. Правда, игроку делать в ней нужно ровно то же, что в самой первой SimCity, основные принципы не изменились совершенно.




В течение всей игры нужно следить за разными параметрами городской жизни: медициной, образованием, снабжением, порядком, пожароопасностью и прочим в том же духе. Для поддержания этих параметров в адекватном состоянии нужно по мере расширения города строить соответствующие социальные заведения. Например, чтобы повысить порядок в городе, нужно построить полицейский участок или тюрьму, чтобы улучшить ситуацию с образованием — школу или колледж. По мере прохождения игроку становятся доступны новые здания.

Кроме того, нужно следить за финансовым благополучием города и популяцией. Эти два параметра, кстати, тесно связаны: в зависимости от того, какие установить налоги, в ту или иную сторону изменится либо бюджет города, либо популяция. В данном вопросе нужно искать компромисс, иначе вполне можно остаться без денег или без населения.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.