Мобильные игры: вспоминая 2010-й

2010 год окончательно доказал, что мобильные игры — они такие же как компьютерные, только, да, мобильные. Невозможно было еще даже лет пять назад представить, что в обозримом будущем версии игр для телефонов реально будет создавать, не занимаясь поиском геймплейных компромиссов, не урезая основные элементы механики компьютерных версий.

Теперь в играх возможно все: графические движки проектов для современных платформ уже не ограничивают творческий простор разработчиков. Кинематографичный шутер от первого лица, полноценная JRPG в духе последних Final Fantasy, трехмерная стратегия в реальном времени — отныне обыденные явления индустрии мобильных развлечений.

Год переворота

К тому, что мобильные игры окончательно перестанут восприниматься в качестве «обрезков» компьютерных проектов или просто неполноценных мини-творений от начинающих разработчиков, привело несколько факторов. Основной — мощность портативных девайсов сильно повысилась за последние пару-тройку лет. Если раньше «полноценное» 3D возможно было на одной лишь PSP, то сейчас подобного уровня графика под силу каждому смартфону. Достаточно сравнить внешность игр для iOS или Android времен зарождения этих платформ с современными проектами, чтобы убедиться — произошла революция. То, что проекты на движке Unreal последнего поколения выпускаются для мобильников, уже никого особенно не удивляет.

Кроме того, появились новые средства управления. Во-первых, сенсорный экран. Доказавший свою игровую состоятельность еще в приставке DS, он теперь большой друг всех смартфонов. Не будь так популярен тачскрин, вряд ли были бы возможны полноценные стратегии и шутеры для мобильных платформ. Во-вторых, акселерометр. Эта штука еще только начинает применяться в играх, но полезность ее сомнений не вызывает: больно уж удобно управлять автомобилем в гонке, просто поворачивая корпус смартфона.



События–2010

В ушедшем году произошло рекордное число событий, повлиявших на индустрию мобильных игр. По сути, все они так или иначе связаны с появлением новых платформ или девайсов. Пока очень трудно говорить о том, какое из событий имело наибольшее значение — это рассудит 2011-й год. Но о некоторых из них не упомянуть было бы просто преступлением.

Начать, думаю, стоит с естественных, хотя и несколько грустных вещей — фактической смерти Symbian ^1 (как данную ОС теперь принято называть) и Windows Mobile в качестве игровых платформ. После выхода наследников названных операционных систем рассчитывать на их поддержку со стороны игровых издателей бессмысленно. Game Boy Advance умирал около года, но это все-таки была игровая платформа, продвигаемая профессионалами игровой индустрии из Nintendo. С Symbian ^1 и Windows Mobile все проще: хорошие игры для них перестали выходить еще до выхода Symbian^3 и Windows Phone 7.



Правда, летом появлялись слухи, что Gameloft планирует портировать на Symbian^1 аж пятый Asphalt с iOS, но это, скорее всего, лишь слухи. Уже шестой эпизод этой гонки вышел, а Symbian-релиза как не было, так и нет. Теперь на Symbian и Windows Mobile если и будет что-то выходить, то точно не качественные игры. Наверняка продолжится разработка официальных клиентов Skype и ICQ, наверняка следующая Opera Mobile появится и на этих устаревших системах — но смогут ли данные замечательные программы утешить поклонников мобильных игр, большой вопрос.

О положительном. Смерть Symbian^1 и Windows Mobile была не беспричинной — вышли Symbian^3 и Windows Phone. И для этих систем различными издательствами выпущено уже немало отличных игр. Для новой Symbian французская Gameloft выпустила порты Asphalt 4/5, Real Football 2010/2011, Hero of Sparta и некоторых иных проектов; EA Mobile отметилась Need for Speed: Shift и The Sims 3 HD. Отечественная Alawar, чтобы продемонстрировать уважение к новой платформе от Nokia, портировала на нее свой офисный хит «Веселая Ферма 2», Rovio Mobile – свой инди-хит Angry Birds.



2010-й год также запомнится как год появления Bada – универсальной ОС для смартфонов любого уровня. В качестве игровой платформы Bada тоже уже вполне можно рассматривать: каталог Samsung Apps содержит сейчас 600 с небольшим игр. Правда, значительную часть из них составляют оптимизированные Java-игры; но есть и «эксклюзивные» версии — порты половины хитов Gameloft последних двух лет, например.

К главным событиям года определенно стоит отнести и всплеск популярности Android в качестве игровой платформы. Лидеры индустрии — Gameloft и EA Mobile — выпустили для нее свои основные хиты, а количество игр в Android Market уже исчисляется десятками тысяч. И среди них немало действительно достойных проектов.

Порадовала в 2010-м также компания Apple. Для iOS вышло безумное количество отличных игр, но дело не только в этом. Выпустив свой iPad, компания выпустила, фактически, новую игровую платформу — с каждым днем число iPad-эксклюзивных релизов в AppStore растет. И пускай они пока не очень отличаются от игр для iPhone (а зачастую и вовсе разнятся лишь за счет «подтянутых» текстур»), в будущем гаджет может стать заменителем чуть ли не домашней игровой консоли. Ведь, например, играть в стратегию, перетаскивая юниты пальцем по сравнительно большому экрану, — удовольствие огромное.

Что касается Java, платформы, с которой мобильные игры и начались, то тут все на удивление спокойно. Рост популярности iOS и Android никак не повилиял на эту область индустрии: каждый месяц выходят отличные игры, каждый месяц вы о них могли читать в нашей рубрике. И, я уверен, 2011-й год также принесет много отличных Java-игр — ведь это самая распространенная мобильная игровая платформа. Хотелось бы, конечно, совершенствования, вывода на рынок новых версий Java или хотя бы повсеместного распространения MIDP 3.0. Но произойдет ли это в 2011-м или хотя бы 2012-м, учитывая неторопливость развития данной технологии, уверенным быть сейчас нельзя.

Игры–2010

Лучшие мобильные игры 2010-го совсем не похожи на лучшие мобильные игры 2009-го. Простите за банальность, конечно, но это действительно так: до появления iPhone 4 и топовых Android-девайсов игры для телефонов выглядели иначе.

Примечание. Все проекты, о которых я мельком ниже расскажу, - они лучшие. Но только по моему личному мнению. На данной странице представлен лишь персональный дайджест, составленный под влиянием эмоций, аффектов, ложных впечатлений и прочего; он не отражает ни соборный разум игровой индустрии, ни даже мнение редакции.

Tekken Mobile (Namco Bandai)

Что: мобильная версия легендарного файтинга.
Почему: стиль, мультиплеер по Bluetooth, персонажи.



Gangstar: Miami Vindication (Gameloft)

Что: криминальный боевик в поп-обработке.
Почему: открытый город, графика уровня GTA III (в версии для iOS), сюжетная линия.




Mega Tower Assault (Gameloft)

Что: почти идеальная игра в жанре Tower Defence.
Почему: аддиктивность, внешний вид.




Real Racing 2 (Firemint)

Что: новая лучшая мобильная гонка.
Почему: графика, управление, геймплей и все остальное.




Infinity Blade (Epic Games)

Что: первая мобильная игра на движке Unreal 3.
Почему: графика, проработанные ролевые элементы.





Metal Gear Solid: Peace Walker (Kojima Productions/Konami)

Что: эксклюзивная для PSP серия знаменитого экшен-сериала
Почему: геймплейно разнообразная кампания, наличие кооперативного режима, графика.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.