Обзоры мобильных игр: Asphalt 6, Battlefield: Bad Company 2, Tron: Legacy и другие

Сегодняшний выпуск рубрики обзоров мобильных игр охватывает шесть проектов: от самых казуальных (к таким, безусловно, относятся отечественные «Гиблые земли») до чуть ли не хардкорных (Call of Duty: Black Ops). Отдельно я бы рекомендовал обратить внимание на Asphalt 6: Adrenaline — очередной эпизод знаменитой гоночной серии от Gameloft.

Asphalt 6: Adrenaline

Разработчик: Gameloft
Издатель: Gameloft
Жанр: гонки
Релиз: декабрь 2010
Платформа: iOS

Вряд ли можно найти более популярную мобильную гонку. Сериал Asphalt – это и родоначальник, и извечный законодатель мод в области гоночных игр для портативных систем. Первая часть Asphalt вышла в 2004 году и первой сумела доказать, что и на мобильных телефонах может быть полноценная, динамичная трехмерная гонка с лицензированным автопарком. Пускай Asphalt: Urban GT была, по большому счету, вариацией на тему Need for Speed: Underground; но выглядела и игралась она настолько здорово, что даже версия для Nintendo DS, в общем аналогичная варианту для N-Gage и Symbian, была весьма радушно принята критиками. Это был почти шедевр.

С тех пор Gameloft каждый год выпускает по одной новой игре в серии Asphalt. От каждого эпизода ждут, ни много ни мало, революции — и чаще всего именно ее и дожидаются. Шестая часть, вышедшая на iOS под самый занавес 2010 года, по идее должна была продолжить вот эту вот традицию ежегодных революций.



Asphalt 6: Adrenaline — это культ скорости. В отличие от мобильных Need for Speed, шестой эпизод Asphalt действительно позволяет передвигаться на таких скоростях, которые в реальной жизни представить ну никак нельзя. Режим Adrenaline, вынесенный в подзаголовок, является своего рода регулярной кульминацией геймплея — когда он активирован, автомобиль не едет. Автомобиль НЕСЕТСЯ. Все вокруг становится темно-сиреневым, конкуренты и проезжие машины при соприкосновении разлетаются вдребезги, а управлять транспортным средством становится крайне затруднительно.



Система кампании знакома поклонникам Asphalt и вообще гоночных игр. Есть несколько мини-чемпионатов, доступ к каждому из которых открывается после накопления определенного количества звезд. Звезды присуждаются за призовые места (от одной до трех), а также за выполнение дополнительных заданий — ликвидацию заданного числа противников, накопление определенной суммы денежных бонусов (их нужно собирать на трассе по ходу гонки), дрифт определенной продолжительности.



Есть в Asphalt 6: Adrenaline и мультиплеер на шесть человек. Играть можно как с друзьями по Bluetooth или Wi-Fi, так и онлайн. В последнем случае особенно полезным оказывается социальный сервис Gameloft LIVE со своими рейтингами, таблицами рекордов и поиском друзей. Народу на серверах достаточно, сами сервера работают стабильно.

Что касается трасс, то они великолепны. Красота неописуемая, в HD-разрешении все смотрится особенно впечатляюще. Дизайн первоклассный: обилие альтернативных путей, «живое» многополигональное окружение, замечательные погодные эффекты, яркие и четкие текстуры. Внешне Asphalt 6: Adrenaline впечатляет сейчас так, как семь лет назад впечатляла первая Asphalt: Urban GT.



Зато все остальное почти идеально: графика, лицензированные автомобили и мотоциклы, тюнинг, трассы. Настоятельно рекомендую.

Tron: Legacy

Разработчик: Disney Mobile
Издатель: Disney Mobile
Жанр: гонки
Релиз: декабрь 2010
Платформа: Java

Гонка без соперников — это, кажется, приговор. Но именно под такое описание подходит игра по мотивам нового «Трона»; при том, что назвать ее плохой категорически нельзя.



Основная задача в Tron: Legacy — доехать до конца уровня. Если игрок с этим постоянным заданием справляется, уровень считается пройденным. Совершить задуманное игроку мешают противники со своими убийственными светящимися «следами», а также ловушки и мины. Первых желательно ликвидировать (метательным диском или других оружием, также на помощь можно вызвать военизированного дрона), вторых объезжать. Несмотря на наличие многочисленных противников, Tron: Legacy сложной не назовешь: линейка жизни здесь изначально весьма велика, к тому же есть дополнительная защита костюма.



Примечательно, что в Tron: Legacy можно обнаружить систему развития персонажа. На каждом уровне игроку необходимо собирать элементы украденного кода; чем больше этих элементов собрано, тем больше начисляется баллов и тем больше возможностей для развития способностей.

Tron: Legacy — в целом неплохая боевая гонка в стиле киберпанк. Но у нее есть очень важный недостаток: отсутствие динамики. Отчасти это связано с низким уровнем сложности, но прежде всего тут виновата сама концепция игры. Все-таки от гонки принято ожидать сильного соревновательного элемента, а тут с ним проблема. Противники в игре вроде бы есть, но бороться с ними чаще всего желания не возникает — покружив вокруг игрока немного, они охотно исчезают; к тому же урона особого не наносят. То, что скорость передвижения по трассе никак не влияет на результат уровня, также аддиктивности
Tron: Legacy не прибавляет.



Но в целом Tron: Legacy — неплохой выбор для поклонника оригинального киносериала.

Battlefield: Bad Company 2

Разработчик: EA Digital Illusions
Издатель: Electronic Arts
Жанр: экшен
Релиз: декабрь 2010
Платформа: iOS

Все положительные эпитеты, раздаваемые обозревателями компьютерной версии Battlefield: Bad Company 2, к варианту для iPhone не имеют никакого отношения. Это другая игра, которой от «большой» Bad Company 2 достались лишь логотип да отчасти стилистика.

Играя в одиночный режим Battlefield: Bad Company 2, игрока не покидает стойкое ощущение, что перед ним — бюджетная компьютерная стрелялка года примерно 2003-го. Эдакий неудачливый конкурент Call of Duty. Геймплей примитивен. Линейность абсолютная, к тому же не приправленная хоть насколько-нибудь достойной сюжетной линией. Та же Call of Duty не менее линейна — но при ее прохождении кажется, что участвуешь в интерактивном кино; в Battlefield: Bad Company 2 ничего подобного нет. Лишь беготня по коридорам.



Кроме традиционных FPS-уровней, в Battlefield: Bad Company 2 присутствуют «транспортные» эпизоды: погони, танковые миссии и атака с воздуха. Несмотря на сложности с управлением, в целом они кажутся более продуманными. Динамичными, по крайней мере. Атака с воздуха вообще, на мой взгляд, первоклассная, в том числе за счет красивых пейзажей.



Впрочем, участвовавшие в проекте российские актеры, ответственные за предсмертные крики наших соотечественников, справились с задачей. Хотя бы потому, что говорят без ужасного американского акцента, надоедавшего всем в еще Modern Warfare и Black Ops.

В Battlefield: Bad Company 2 есть мультиплеер. Но он по-настоящему ужасен. Сражаться можно в компаниях лишь до 4 игроков, а добиться стабильного соединения весьма трудно. Выползающее окно с сообщением об ошибке — самое частое зрелище в мультиплеерном режиме.



«Гиблые земли. Город теней» позиционируется как страшная игра для бесстрашных взрослых. Это, конечно, не совсем так: «Гиблые земли» на хоррор совсем не похожа. Даже если выключить свет и включить на полную воображение, игра все равно напугать не в состоянии. Несмотря на мрачноватый визуальный стиль и соответствующую музыку, «Гиблые земли. Город теней» чисто казуальное развлечение, с которым вполне могут контактировать даже маленькие дети. Что, кстати, для игр этого жанра совсем не недостаток.



Отдельно хотелось бы похвалить сюжетные видеоролики. Конечно, на высокобюджетные кинофильмы они совсем не похожи, скорее это просто «ожившие» картинки, но с функцией передачи сюжета справляются. Очень удачно, на мой взгляд, применены фильтры и спецэффекты.



Ну и конечно, разрешение текстур. При том, что дизайн у «Гиблых земель» вполне неплохой, многие текстуры зажаты явно слишком сильно. Показательны в этом смысле текстуры меню — на них без боли смотреть невозможно.



Уровни, конечно, до мозга костей линейны, но это лишь делает их более кинематографичными. Вместо свободы действий — красота происходящего. Вполне в традициях Call of Duty.



Кроме одиночной кампании (она, кстати, эксклюзивна для DS), есть мультиплерный режим по сети или онлайн. Правда, особо в этом режиме не разгуляешься — играть можно максимум вшестером. Но это по крайней мере больше позорных четырех человек в Battlefield: Bad Company 2 для iOS.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.