Обзор Handy Expense – мобильный бухгалтер

В предыдущих статьях были рассмотрены четыре программы от Epocware. Без внимания осталась только одна, последняя утилита, под названием Handy Expense.

На ней мы и закончим тестирование бизнес-приложений от данного разработчика (для платформы UIQ 3.0).

Итак, Handy Expense – это программа, позволяющая Вам подсчитывать расходы. Она поможет Вам записать все Ваши деловые или домашние финансовые затраты по мере их появления. Вы сможете вести полноценный учет как для повседневной жизни, так и для поездок, в том числе и для нескольких одновременно.

Размер установочного файла в этот раз довольно скромен (около 140 кб), что нетипично для продуктов от Epocware. Причины столь малого объема, в первую очередь в том, что графическое оформление утилиты ограничивается рисунком монеты слева от названия программы. В остальном данные имеют текстовое представление, анимированные иконки так и вовсе отсутствуют. При инсталляции Вы можете выбрать один из 10 языков, среди которых есть и русский. Учитывая размер, вполне можно ставить приложение во внутреннюю память Вашего смартфона. Всё сказанное выше верно для версии 2.06, на которой и будет проводиться тест.

Установив программу, Вы увидите окно с названием программы и иконкой в левой верхней части экрана.




Как видно из рисунка выше, изначально доступны три виртуальные кнопки в нижней части экрана: Новый, Открыть, Дополнительно. В самом начале у Вас отсутствуют записи, поэтому следует начинать работу с первой кнопки.

Окно создания новой записи содержит шесть пунктов, которые нужно либо заполнить, либо выбрать из предлагаемых вариантов.




Первый пункт – Дата. Вы выбираете число, месяц и год для предполагаемой затраты.



Следующий – Тип. Тут требуется выбрать объект расхода ваших денежных средств. Список предустановленных вариантов весьма обширен, есть пункты, связанные с транспортом (метро, аренда машины, парковка, такси и т.д.), едой (завтрак, обед, ужин, продукты и т.д.), развлечениями и услуги стирки и хранения.



В верхней части списка доступны опции Новая запись и Изменить список. С помощью первой Вы можете добавить новый пункт в список, для этого нужно просто задать его имя. Вторая предназначена для редактирования существующих позиций, выбрав ее, Вы попадаете в окно следующего вида:



В виде списка в этом окне представлены все возможные варианты, причем как предустановленные, так и созданные пользователем. Для каждого пункта можно задать другое имя, нажав кнопку Изменить. Из правого меню Дополнительно доступна опция удаления одной или целой группы записей (выделяются галочками слева от названия).




После выбора типа затрат нужно указать сумму и вид валюты, в которой Вы ее считаете. Изначально программа “знает” доллар США, английский фунт и евро, но можно добавить и свой вариант, аналогично тому, как это было в пункте Тип.



Пункт Способ оплаты предлагает на выбор способа расчета за услугу. Помимо оплаты наличными существует еще шесть вариантов, среди которых есть три наиболее популярных вида банковских карт. Опять же можно добавить свою запись с помощью соответствующих опций.



Последний пункт (Категория) позволяет выбрать папку для создаваемой записи, в качестве примера доступны два варианта: Лондон и Париж. Для случая, когда текущая трата не подпадает под существующие категории, можно создать для нее новую, либо выбрать Не используется.



Для каждой новой записи в списке ваших трат можно написать текстовую заметку. Соответствующее поле доступно в правой вкладке при создании очередного пункта расходов.



После того как Вы создали новую запись, она появляется в стартовом окне наряду с другими. Отображение происходит в виде списка, в заголовке стоит тип траты.



Теперь, когда мы разобрались с созданием новых записей, рассмотрим меню Дополнительно главного окна. Как и обычно здесь располагаются дополнительные возможности программы, а также настройки интерфейса.



Самый верхний пункт (Просмотр папки) позволяет выбрать, какой раздел записей нужно отображать. Те расходы, для которых при создании не было выбрано папки, автоматически попадают в категорию Общая. Если нужно видеть полный список расходов, то нужно выбрать Все.



Ниже списка папок есть опция Изменить категории, выбор которой открывает окно со списком всех существующих категорий. Здесь можно переименовать или удалить существующие папки, а также создать новые.



Теперь обратимся к пункту Настройки меню Дополнительно.



Как видно из рисунка, данный пункт содержит две внутренние подкатегории: Увеличение и Параметры. Первая отвечает за масштабирование шрифта и предлагает на выбор три степени градации: Мелкий, Средний или Крупный. Эта опция является штатной для программ от Epocware.



Вторая отвечает непосредственно за настройки программы и содержит три поля, первые два из которых позволяют структурировать список записей, упорядочив его по типу, либо по дате. При этом можно задать сортировку как по убыванию, так и по возрастанию.




В третьем поле задается месторасположение значка валюты (до или после суммы).



В меню Дополнительно помимо рассмотренных выше пунктов присутствует опции Экспорт и Report. Первая позволяет сохранить Ваши записи в файл формата CSV, который можно скопировать на компьютер и просмотреть с помощью программы Microsoft Excel.



Вторая, название которой осталось непереведенным, отвечает за подсчет общей суммы затрат. Это своего рода калькулятор для ваших бизнес расходов. Поскольку цены на различные товары и услуги Вы можете указывать в разных денежных единицах, то итоговая сумма будет представлена для каждой валюты отдельным числом.



Вот, в сущности, и всё. На этом возможности программы заканчиваются, ниже мы по традиции отметим, что понравилось или не понравилось при работе с приложением.

Выводы и итоги

Перед тем как подвести итог, необходимо отметить некоторые неприятные моменты в работе программы. Из того, что бросается в глаза, это, в первую очередь, не доведенная до конца локализация. Почему пункт Report остался непереведенным, для меня осталось загадкой.

Поскольку в предустановленном списке доступных валют отсутствуют российские рубли, то мне пришлось вводить их вручную, что привело к “кривому” отображению сочетания “цена – денежная единица”. Это выразилось в том, что цифры сливались с буквами, делая записи неудобочитаемыми (первый пункт на рисунке ниже).



Чтобы избежать этой ситуации необходимо ставить пробел перед или после (в зависимости от положения значка валюты) названия новой денежной единицы. Хотелось бы все-таки, чтобы о подобных мелочах позаботился разработчик.

Также программе не помешал бы встроенный конвертер валют или хотя бы ссылка на стандартный.

К аргументам в пользу программы стоит отнести возможность перенесения данных на настольный компьютер, это удобно и действительно полезно. Возможность разделения расходов по категориям также приятна, не придется вспоминать, к чему относится та или иная запись.

Handy Expense отнюдь не из тех программ, что обычно относят в категорию “must have” (самые необходимые приложения). Скорее наоборот, можно поставить под сомнение целесообразность покупки этой утилиты, поскольку при цене в 19.95$ она располагает крайне низкой функциональностью. Она лишь ненамного удобнее простого занесения Ваших расходов в Календарь или в Задачи (стандартное ПО, предустановленное в смартфоне).

Решать, насколько необходим подобный софт, конечно, в первую очередь нужно пользователю. Вполне допускаю, что кому-то будет удобен такой способ подсчета расходов, в этом случае есть смысл приобрести Handy Expense.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 housea.ru. Контакты: info@housea.ru При использовании материалов веб-сайта Домашнее Радио, гиперссылка на источник обязательна.